Изобретение отиосигся к устройствам для прижатия виброоргана к погружаемой свае.
Известные устройства такого рода, включающие лебедку с электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения, выпрямитель и коммутирующие элементы, сложны, малонадежны в эксплуатации и не обеспечивают достаточной точности поддержания постоянства усилия лригруза при разных скоростях погружения сваи.
Предлагаемое устройство для обеспечения постоянства величины усилия лрижима выполнено с индуктивноемкостным трехфазным преобразователем тока, включенным через выпрямитель в цепь якоря электродвигателя, который посредством коммутирующих элементов соединен с обмоткой возбуждения, в свою очередь подключенной к .преобразователю напряжения.
На чертел е показана схема описываемого устройства.
Устройство выполнено с индуктивноемкостпым трехфазным преобразователем У тока, включенным через выпрямитель 2 в цепь якоря 3 электродвигателя. Последний посредством коммутирующих элементов 4 и 5 соединен с обмоткой 6 возбуждения, которая включена на любой источник 7 регулируемого постоянного напряжения. Подключение производится либо через элемент 4, либо через элемент 5.
В Первом случае обмотка 6 подключена непосредственно к источнику напряжения, во второ.м случае в цепь обмотки возбуждения включен также якорь электродвигателя. В первом
случае преобразователь / обеспечивает постоянство по величине переменного тока, подаваемого на вход выпрямителя .2. Через якорь 3, подключенный к выходу выпрямителя 2, протекает, таким образом, выпрямленный ток :постоянной величины, не зависящей от характера механической нагрузки, приложенной к валу двигателя со стороны лебедки, т. е. от скорости вращения.
Ток в обмотке 6 определяется величиной напряжения, .подводимого к ней от источника регулируемого напряжения. При ненасыщенной магнитной системе двигателя лоток возбуждения приблизительно пропорционален току в обмотке возбуждения.
Момент, развиваемый двигателем, пропорционален току в его якоре и нотоку возбуждения. Следовательно, при постоянной величине тока якоря и заданном с .помощью источника напряжения потоке возбуждения момент
на валу двигателя предлагаемого устройства будет неизменным нри любой скорости вращения лебедки. Величина этого момента устанавливается любой в требуемых пределах с помощью источника регулируемого напряжечивается заданная величина усилия прижатия и (Поддерживается ее постоянство при любой скорости погружения сваи, определяемой твердостью грунта в данном месте.
В режиме подъема элемент 5 замкнут, а элемент 4 разомкнут. Как и в описанном режиме, якорь 3 питается через выпрямитель 2 от преобразователя 1 током постоянной величины независимо от скорости вращения двигателя. В этом режиме при росте скорости вращения двигателя увеличивается его э. д. с. и, следовательно, уменьшается напряжение на обмотке возбуждения, что вызывает уменьшение момента на валу.
Для опускания виброоргана и сваи напряжение, подаваемое на обмотку возбуждения, уменьшается с помощью источника регулируемого напряжения. Спуск происходит под воздействием веса виброоргана и сваи. Двигатель работает в тормозном режиме.
Предмет изобретения
Устройство для прижатия виброоргана к погружаемой свае, включающее лебедку с электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения, выпрямитель и коммутирующие элементы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянства величины усилия прижима, оно выполнено с индуктивноемкостным трехфазным преобразователем тока, включенным через выпрямитель в цепь якоря электродвигателя, который посредством коммутирующих элементов соединен с обмоткой возбуждения, подключенной в свою очередь к преобразователю напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1980 |
|
SU955472A1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU819920A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1100698A1 |
Устройство для управления тростильным станком | 1974 |
|
SU608248A1 |
Система электропитания тепловоза | 2020 |
|
RU2744068C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2309057C2 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1141526A1 |
Система автоматического регулирования натяжения ленточного материала, наматываемого в рулон | 1980 |
|
SU944707A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2605957C1 |
Реверсивный электропривод | 1991 |
|
SU1791951A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация