(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРОСТИЛЫ1ЫМ СТАНКОМ
релейных аппарагьв, рабочие обмотки которых включены между одним из полюсов питающей сети и разными ламелями переключателя, подвижный контакт которого подсоединен к другому полюсу питающей сети, а размыкающие контакты релейных аппаратов соединены последовательно между собой и с введенными двумя регулируемыми источниками напряжения, между общим зажимом которых и каждой из общих точек двух размыкающих Контактов включена одна из обмоток возбуждения двигателей, соединенных с разматывающими катушками.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема предложенного устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема устройства с коммутацией силовой цепи двигателей тиристорами; на фиг. 3 - схема силовых цепей устройства; на фиг. 4 -схема включения рабочих обмоток релейных аппаратов; на фиг. 5 - схема включения С1бмоток возбуждения двигателей, соединенных с разматывающими катущками.
Валы наматывающих катушек 1, 2 и, наприМер, восьми разматывающих катушек 3-10 соединены с валами индивидуальных двигателей постоянного тока, якорн 1, 12 и 13-20 которых соответственно включены последовательно. Якори 13-20 двигателей, соединенных с разматывающими катушками 3-1Q, включены между якорями 11 и 12 двигателей, соединенных с наматывающими катушками 1 и 2. Обмотки возбуждения 21 и 22 двигателей, соединенных с наматываюш,нми катушками I и 2, подключены к индивидуальным регулируемым блокам питания 23 и 24 соответственно. В цепь якорей 11, is-20, 12 двигателей после-. довательно включены дватрехфазных выпрямителя 25 и 26, подключенных на входе к выходам автономных трехфазных индуктивноемкостных источников тока 27 и 28 соответственно и выполненных, например, по мостовой схеме. Выпрямители 25 и 26 имеют общий выходной зажим, соединенный с подвижным контактом переключателя 29, каждая из ламелей которого (фиг. I) подключена к разным зажимам якорей 13-20 двигателей, соединенных с разматывающими катушками . Ламели переключателя 29 (фиг. 2) подключены к разным зажимам якорей 13-20 двигат«;лей, соединенных с раз У1атывающими катушками 3-10, через переходы управляющий электрод - кагод тиристоров 30-38, аноды 1 ;оторых присоединены к общему выходному зажиму выпрямител й 25 и 26.
Устройство может содержать также релейные аппараты, количество которых на один больше Количества разматывающих катушек и каждый из которых включает замыкающий и размыкающий контакты. Рабочие обмотки 39 -- 47 релейных аппаратов (фиг. 4) включены между одним из полюсов питающей сети и разными ламелями переключателя 29, подвижный контакт которого подключен к другому полюсу питающей сети. Замыкающие контакты 39-47 релейных аппаратов (фиг. 3) подключают разные зажимы якорей 13-20 двигателей, соединенных с разматывающими ка.туоиками 3-10, кобщему зажиму выпрямителей 25 и 26. Размыкающие контакты релейных аппаратов (фиг. 5) соединены пбследовательно между собой и с регулируемыми источниками напряжения 48 и 49, между общим зажимом которых и каждой из точек двух соседних размыкающих контактов включена одна из обмоток возбуждения 50- 57 двигателей, соединенных с разматывающими катушками 3-10. Причем обмотка возбуждения 50 относится к двигателю с якорем 13, обмотка возбуждения 51 к двигателю с Я14Ррем 14 и т. д.Устройство для управления тростильным станком работает следующим образом.
Переключатель 29 делит электрическую схему устройства на две части (фиг. 1). Одна КЗ них относится к наматывающей катушке и включает трехфазный индуктивно-емкостный источник тока 27, выпрямитель 25, двигатель с якорем И и обмоткой возбуждения 21, регулируемый блок питания 23, а также необходимое количество двигателей, соедннегнных с разматыэающими катушками, изделие с которых должно поступать к наматывающей катушке I. Другая часть схемы относится к наматывающий катушке 2 и включает трехфазный индуктивно-емкостный источник тока 23, выпрямитель 26, двигатель с якорем 12 и обмоткой возбуждения 22, регулируемый блок питания 24, а также остальные двигатели, соединенные с разматывающими катушками (из общего их количества, имеющегося иа станке). В схеме, показанной на фиг. 2, в делении схемы на две части кроме переключателя 2 участвует один из тиристоров 30--38.
Рассмотрим случай, когда изделие с пяти разматывающих катушек должно поступать на наматывающую катушк) I. Подвиж:ный контакт переключателя 29 устанавливают в положение, при котором в последовательную цепь выпрямителя 25 и якоря 11 двигателя, соеди ненного с наматывающей катушкой 1, включаг ются якори двигателей, соединенных с пятью разматывающими катушками 3-7. Цель якорей 11, 13-17 обтекается током, величина которого задается трехфазным индуктивно-емкостным источником тока 27, благодаря чему имеется возможность формирования электромагнитных моментов двигателей, соединенных с катушками 1 и 3--7, за счет изменения их потоков возбуждения.
Натяжение изделия для каждой из разматывающих катушек определяется величиной тока, задаваемой трехфазным индуктивно-емкостным источником тока 27, и с учетом радиуса катушки с изделием -значением потока возбуждения ее двигателя. Скорость перемотки изделия обусловлена характеристикой двигателя, соединенного с наматывающей катушкой I, которая формируется, например, с помощью отрицательной обратной связи по скорости, в результате изменения тока, протекающего в его обмотке возбуждения 21, регулируемым блоком питания 23. Для изменения установки натяжения изделия достаточно изменить величину тока, задаваемую трехфазным индуктивно-емкостным источником тока 27, Другая часть схемы, которая относится К наматывающей катушке 2 и в рассматриваемом случае включает якори 18-20 двигателей, соединенных с разматывающими катушками 8-10,работает аналогично и независимо от первой, если трехфазные индуктивно-емкостные источники тока 27 и 28 автономны. Величина тока, протекающего в цепи якорей 12 и 18-20 двигателей этой части схемы задается трехфазным индуктивно-емкостным источником тока 28. Для исключения из работы какого-нибудь двигателя, соединенного с разматывающей катушкой, достаточно закоротить, например, с помощью включателя его якорную цепь, В рассматриваемом случае это потребуется, например, если на наматывающую катушку 2 должны работать только две разматывающие катушки. В схеме, показанной на фиг. 2, общий зажим выпрямителей 25 и 26 положителен. Схема делится на две части тиристором, управляющий элекгрод которого через переключатель 29 соединен с общям зажимом выпрямителей 25 и 26. Для показанного на фиг. 2 положения подвижного юнтакта переключателя 29 ток в первый момент после включения любого из трехфазных индуктивно-емкостных источников тока 27 Илн 28 протекает через переход управляющий эл.ектрод - катод тиристора 35, что приводит го к отпиранию. После этого переход анод - сатод тиристдра 35 зашунтирует его управляющую цепь. Переключатель 29 для схемы на фиг. 2 требуется менее мощный, чем для схемы на фиг. 1, в остальном схемы работают аналогично. Если изделие с пяти разматывающих катушек должно поступать на наматывающую катушку 1, подвижный контакт переключателя 29 должен быть установлен в положение, показанное на фиг. 4, когда срабатывает релейный аппарат, рабочая обмотка 44 которого оказывается подключенной к питающей сети. Этот релейный аппарат замыкает контакт 44 (фиг. 3) к размыкает контакт 44 (фиг.5). В р(гзультате замыкання контакта 44 схемка делится На две части. Одна из них относится к наматывающей катущке I и включает трехфазный индуктивно-емкостный источник тока 27, выпрямитель 25, двигатель с якорем 11 и обмоткой возбужде 1ия 21, регулируемый блок питания 23 и якори 13-17 двигателей, соединенных с пятью разматывающими катушками 3-7. Другая часть схемы относится к наматывающей катущке 2 и включает трехфазный индуктивно-емкостный источник тока 28, выпрямитель 26, двигатель с якорем 12 и обмоткой возбуждения 22, регулируемый блок питания 24 и якори 18-20 двигателей, соединенных с разматывающими катушками 8-10. В результате размыкания контакта 44 схема также делится на две частн. Обмотки возбуждения 50-57 двигателей, соединенных с пятью разматывающими катушками 3-7, оказываются подключенными параллельно регулируемому источнику напряжения 48, управляемого частью схемы, относящейся к наматывающей катушке 1, а обмоткн воабуждения 55- 57 двигателей, соединенных с разматывающями катушками 8-10, оказываются подключен нымн параллельно регулируемому источникунапряжения 49, управляемому частью схемы, относящейся к наматывающей катушке 2, Поэтому величины потоков, создаваемых обмотками возбуждения 50-54, определяются напряжением источника 48, а значения потоков, создаваемых обмотками возбуждения 55-57, обусловлены напряжением источника 49. В предложенном устройстве обеспечена возможность задания и регулирования в широких пределах натяжения перематываемого нзделия и сохранение этого натяжения во всех режимах работы станка, что значительно повышает качество готовой продукции. Резко сокращена обрывность перематываемого изделия, что позволяет существенно увелнчить производительность процесса и уменьщнть брак готовой продукции. Формула изобретения 1.Устройство для управления тростильным станком с двумя наматывающими и несколькими разматывающими катущками, ваЛы которых соединены с валами индивидуальных двигателей постоянного тока, в которых обмотки возбуждения подключены к индивидуальным регулируемым блокам питания, а якори включены последовательно между собой и с трехфазным выпрямителем, подключенным на входе к выходу трехфазного индуктивно-емкостного источника тона и выполненным, например, по мостовой схеме, (углйчающееся тем, что, с целью упрощения, повышения надежности и увеличения врогизводительности, оно содержит дополнительный трехфазный выпрямитель, включенный последовательно в цепь якорей двигателей, подключенный на входе к выходу дополнительного индуктивно-емкостного источника тока и выполненный, например, по мостовой схеме, и переключатель, например, ползу нковый, причем указанные выпрямители имеют общий выходной зажим, соединенный с подвижным контактом переключателя, каждая из ламелей которого подключена к разным зажимам якорей двигателей, соединенных с разматывающими катушками, а два других выходных зажима выпрямителей подсоединены к якорям двигателей, соединенных с наматывающими катущКами. 2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что ламели переключателя подключены к зажимам якорей двигателей, соединенных с разматывающими катушками, через переходы управляющий электрод - катод тиристоров, аноды которых подсоединены к общему выходному зажиму выпрямителей. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый нз зажимов якорей двигателей, соединенных с разматывающими катушками, подключен к общему выходному зажиму выпрямителей через замыкающий контакт одного из релейных аппаратов, рабочие обмоткн которых включены между одним из полюсов питающей сетн и разными ламелями переключателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования натяжения ленточного материала, наматываемого в рулон | 1980 |
|
SU944707A1 |
Устройство для натяжения нити | 1976 |
|
SU716958A1 |
Электропривод моталок | 1974 |
|
SU492330A1 |
Устройство для возбуждения синхронной машины | 1986 |
|
SU1394322A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU904168A1 |
ЭЛЕКТРОБУР ДЛЯ БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2321717C1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
Асинхронный электропривод | 1989 |
|
SU1663727A1 |
Электропривод переменного тока | 1979 |
|
SU849403A1 |
Реверсивный электропривод | 1991 |
|
SU1791951A1 |
Авторы
Даты
1978-05-25—Публикация
1974-07-26—Подача