В измерительной техиЕке, особенно при активном контроле, используется плавающая подвеска наконечников измерительных устройств. В ряде конструкций :каждый из наконечников и един из элементов чувствительной пары датчика - заслонка, якорь - сердеЧНик, обкладки .конденсатора и т. ,п.) подвешиваются на самостоятельной лараллелограм:мной подвеске. Однако подобные конструкции сложны, большие по габаритам и имеют много шарниров. Предложенная измерительная скоба отличается тем, что она выполнена из двух связанных между собой пружинным шарниром одинаковых и симметричных измерительных рычаж«ых колодОК, иепосредственно на которых закреплены плоские пружины-лодвески. Это (позволяет уменьшить габариты и упростить ее конструкцию. На фиг. 1 и 2 изображены варианты конструкции скобы соответственно для измерения отверстий и валов. Измерительные наконечники / скобы подвешены на Пружинном лараллелограмме, состоящем из двух ПЛОСКИХ пру/кин 2 и 3, закрепленных на жестком Основании 4. Четвертая сторона .параллелограмма образована колодками 5 и 6, соединенными прул инным шарниром 7. Чувствительные алементы, например сопло 8 и заслоика 9, жестко связаны с рычажными колодками 5 и б . При изменении размера D контролируемого изделия изменяется расстояние между измерительными наконечниками 1, вызывая тем самым поворот колодок 5 и 6 вокруг оси, лроходящей через свободный участок 1пружинного шарнира 7. Поворот .колодок 5 и 6 вызывает изменение зазора 5 между чувствительными элементами 8 н 9, что воспринимается отсчетным лрибором. Смещение измерительных наконечников вдоль линии измерения Не вызывает погрешности измерения, поскольку это не вызывает изменения зазора 5. Предмет изобретения Самоустанавливающаяся измерительная скоба для контроля валов и отверстий контактным методом, иодвешенная на жестком основании на двух плоских параллельных пружинах, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения ее гябаритов, скоба выполнена из двух связанных между собой пружинным шарниром оди.наковых и симметричных измерительных рычажных колодок, непосредственно на которых закреплены плоские пружины-подвески.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХКОНТАКТНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА ГЛУБОКИХ ОТВЕРСТИЙ | 1973 |
|
SU404615A1 |
СЕЙСМОГРАФ | 1991 |
|
RU2030767C1 |
Прибор для контроля формы обувных колодок | 1979 |
|
SU843934A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ | 1967 |
|
SU201932A1 |
Устройство для контроля относительного изменения тургесцентности | 1984 |
|
SU1337645A1 |
Измерительная головка | 1990 |
|
SU1755035A1 |
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2288124C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА СХОДИМОСТИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2082957C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация