Известны механизмы привода шпинделя токарного станка с пусковыми муфтами на ведущем валу, кинематически связанными с ведомым валом посредством зубчатых передач. Однако эти механизмы имеют ограниченные эксплуатационные возможности - только дзе скорости и реверсирование шпинделя.
Для получения двух дополнительных скоростей в предлагаемом механизме привода свободно .вращающиеся блоки пусковых муфт связаны между собой зубчатыми передачами, осущесхаляющими дополнительную кинематическую связь ведущего вала с ведомым.
Для дистанционного управления скоростями и торможением шпинделя на ведомом валу установлены две фрикционные муфты.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм привода с электромагнитными фрикционными муфтами; на фиг. 2 - график чисел оборотов: вертикальные линии соответствуют валам механизма привода и обозначены в соответствии с нумерацией на фиг. 1, расстояние между горизонтальными линия.ми соответствует знаменателю выбранного геометрического ряда, наклонные линии характеризуют передаточное отношение отдельных зубчатых передач механизма нривода.
полнены ведущие зубчатые колеса б и 7, а с блоком 5 - ведущее зубчатое колесо 8.
На ведомом валу 9 л естко установлены фрикционные муфты 10, 1,1 и свободно вращающиеся блоки 12 и 13, на которых смонтированы ведомые зубчатые колеса 14 и 15, связанные с соответствующи.м блоком посредством шпонки.
Ведущее зубчатое колесо 7 постоянно зацеплево с промежуточны.м зубчатым колесом 16, которое жестко связано с другими промежуточными зубчатыми колесами 17 и 18, образующими единый блок 19, свободно вращающийся на валу 20. Промежуточное зубчатое
колесо 7 постоянно зацеплено с ведущим зубчатым колесом 8.
Ведомые зубчатые колеса 14 и 15 имеют осевое перемещение.
При одном положении ведомое зубчатое колесо 14 зацеплено с ведущи.м зубчатым колесом 6, а при другом - с промежуточным зубчатым колесом 16. Ведомое зубчатое колесо 15 в одном положении зацеплено с ведущим зубчатым колесом 5, а в другом - с промежуточным зубчатым колесом 18.
В зависимости от положения ведомых зубчатых колес 14 и 15 механизм привода имеет три настройки, осуществляемые рукояткой управления: одну настройку только на прямое
точный механизм .коробки скоростей .связан со шпинделем, и две различные настройки на прямое и обратное вращение.
При настройке механизма привода только на прямое вращение шпинделя движение от ведущего вала I передается на ведомый вал 9 по четырем кинематическим цепям, обеспечивающим четыре различные скорости вращения ведомого вала 9.
Первая скорость, например, наибольшая, обеспечивается включением муфт 3 и 10 (муфты 2 и 11 отключены). Вращение от ведущего вала 1 через зубчатую передачу 8, 17 поступает на блок 19 и далее через зубчатую передачу 16, 7 - иа блок 4, с которого через зубчатую передачу 6, 14 поступает на ведомый вал 9.
Вторая скорость обеспечивается включением муфт 2 к 10 (муфты 3 и 11 отключены) и передачей вращения с ведущего вала / па ведомый вал 9 непосредственно через зубчатую передачу 6, 14.
Третья скорость достигается включением муфт 3 и и (муфты 2 и 10 отключены) и передачей вращения с ведущего вала 1 на ведомый вал .9 лепосредственпо через зубчатую передачу 8, 15.
Четвертую скорость получают включением муфт 2 и 11 (муфты 3 ,и 10 отключены). Вращение от ведущего вала 1 через зубчатую передачу 7 и 16 передается на блок 19 и далее через зубчатую передачу 17 и 8 - на блок 5, с которого через зубчатую передачу 8 и 15 поступает па ведомый вал 9.
Таким образом, при геометрическом ряде чисел оборотов со знаменателем прогрессии, равным, иапример 1,26, ведомый вал 9 (фиг. 2) получит четыре скорости с оборотами, равными 1000, 800, 630 и 500.
При выполнении на стайке винторезных работ механизм привода может быть настроен на две скорости обратного вращения (реверс) шиинделя. Причем каждой скорости обратного вращения соответствуют две скорости прямого вращения.
При использовании на винторезных работах для прямого вращения щпинделя, например, первой или второй скорости, настройке на обратное вращение соответствуют две скорости прямого вращения. Так, например, настройка на обратное вращение шпинделя может осуществляться нутем зацепления ведомого зубчатого колеса 15 с промежуточным зубчатым колесом 18 или зубчатого колеса 14 с промежуточным зубчатым колесом 16. Обратное вращение шпинделя .в первом случае обеспечивается включением муфт 5 и 7У (муфты 2 и 10
отключены) и передачей вращения от ведущего вала / через зубчатые передачи 8 и 18, 18 и 5 на ведомый вал 9. Во втором случае обратное вращение шпинделя обеспечивается включением муфт 2 и 10 (муфты 3 к 11 отключены) и передачей вращения от ведущего вала / через зубчатые передачи 7 и 16, 16 и 14 на ведомый вал 9.
Механизм привода с пусковыми муфтамИ используется также и для торможения шпинделя, которое осуществляется одновременным включением муфт 10 -к. 11 (муфты 2 и 3 отключены) . В качестве пусковых муфт в предложенной конструкции могут использоваться электромагнитные, гидравлические или механические фрикционные муфты, управляемые дистанционно.
Таким образом, онисанная конструкция обеспечивает получение четырех скоростей вращения шпинделя, реверсирование и торможение шпинделя.
Предмет изобретения
1.Механизм привода шпинделя токарного станка, обеспечивающий передачу прямого и
обратного вращения, с нусковыми муфтами на ведущем валу, имеющими свободно вращающиеся блоки, отличающийся тем, что, с целью получения дополнительных скоростей, свободно вращающиеся блоки пусковых муфт связаны между собой зубчатыми передачами, осуществляющими дополнительную кине.матическую связь ведущего вала с ведомым.
2.Механизм привода по п. 1, отличающийся. тем, что, с целью дистанционного управления
скоростями и тормол ением шпинделя, на ведомом валу установлены две фрикционные муфты.
- S ..Ь 20 2 J5 г / „ Р7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ШПИНДЕЛЯ ТОКАРНОГО СТАНКА | 1970 |
|
SU276695A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ | 1973 |
|
SU395185A1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА | 1968 |
|
SU231290A1 |
Механизм переключения скоростей, например, шпинделя токарного станка | 1973 |
|
SU480499A2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНЫЙ СТАНОК | 1970 |
|
SU276691A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2083384C1 |
Реверс-редуктор самоходной машины | 1987 |
|
SU1458255A1 |
Автоматическая передача | 1988 |
|
SU1608385A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2738665C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация