1
Известен механизм нривода шпинделя токарного станка, содержащий блоки нусковых муфт на ведущем валу, связанные зубчатыми передачами, и фрикционные муфты на ведомом валу. Блоки пусковых муфт не связаны с ведомым валом, что снижает долговечность механизма.
Предложенный механизм отличается от известного тем, что один из блоков пусковых муфт выиолнеи кинематически связанным с ведомым валом посредством двух зубчатых передач через фрикционные муфты, а зубчатые передачи, взаимодействующие с блоками пусковых муфт, соединены между собой расцеиляющейся при настройке на реверс муфтой.
Такое выполнение механизма повышает его долговечность.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 - картина чисел оборотов.
На ведущем валу / установлены две фрикционные муфты 2 и 3 и свободно вращающиеся блоки 4 и 5. Заодно с блоками выполнены ведущие зубчатые колеса 6-9. На ведомом валу 10 расположены фрикционные муфты 11, 12 и J3 и свободно вращающиеся блоки соответственио с номерами 14, 15 и 16. Заодно с блоками- 14 и 15 изготовлены ведомые зубчатые колеса 17 и 18, находящиеся в постоянном зацеплении с ведущими зубчатыми колесами б и 7. На блоке 16 установлено подвижное зубчатое колесо 19, которое в одном из положений зацепляется с зубчатым колесом 8.
Для обеспечения дополнительной кинематической связи ведущего вала / с ведомым валом 10 свободно вращающиеся блоки 4 и 5 взаимно связаны зубчатыми пересдачами 9, 20 и 21, 7, зубчатые колеса которых 20 и 21 свободно вращаются на промежуточном валу 22 и соединены собой муфтой 23. Одна из ее полумуфт выполнена иодвижной и связана управлением с зубчатым колесом 19, которое имеет два .положения, одно из которых показано на фиг. 1. В другом положении оно зацепляется с зубчатым колесом 20. В зависимости от положения зубчатого колеса 19 .механизм привода имеет две иастройки: иервую - только на ирямое вращение; вторую - на прямое и обратное вращение механизма, который через промежуточные передачи связан со шпинделем станка.
При -настройке механиз га привода только на прямое вращение шпинделя движение от ведущего вала / передается иа ведомый вал W по шести кинематическим цепям, обеспечивающим шесть различных скоростей вращения ведомого вала 10.
Первая скорость, например наибольшая, обеспечивается включением муфт 2 и 13. Вращение от ведущего вала / через зубчатые передачи 7, 21 и 20, 9 передается на блок 5 v далее через зубчатую передачу 8, 19 на ведомый вал 10. Вторая скорость обеспечивается посредством включения муфт 3 и 13 (остальные муфты отключены) и передачей в.ращепия с ведущего вала на ведомый вал 10 непосредственно через зубчатую передачу 8, 19. Третья скорость обеспечивается включением только муфт 2 и 12 и передачей вращения непосредственно через зубчатую передачу 7, 18. Четвертая скорость осуществляется посредством включения только муфт 3 и 12. Вращение от ведущего вала / через зубчатые передачи 9, 20 и 21, 7 передается на блок 4 и далее через зубчатую передачу 7, 18 па ведомый вал 10. Пятая скорость обеспечивается включением только муфт 2 и 7/ и передачей вращения с ведущего вала 1 непосредственно через зубчатую передачу 6, 17. Шестая скорость включается посредством муфт 5 и //. Вращение от ведущего вала 1 через зубчатые передачи 9, 20 и 21, 7 передается на блок 4 и далее через зубчатую передачу 6, 17 на, ведомый вал 10. При необходимости выполнения на станке винторезных работ механизм привода настраивается на две скорости прямого вращення и одну обратного вращения. Пастройка осуществляется путем зацеплепия зубчатого колеса 19 с зубчатым колесом 20 и расцеплением муфты 23. Ведомый вал 10 при иастройке на винторезные работы принимает третью и пятую скорости прямого вращения. Скорость обратного вращення обеспечивается посредством включения только муфт 3 и 13. Вращение от ведущего вала 1 через зубчатые передачи 9, 20 и 20, 19 передается на ведомый вал 10. При настройке механизма иа прямое и обратное вращение и нередаче одного из них на щпиндель отключенная часть дгеханпзма )ie получает холостого вращения ни от ведущего вала /, ни от ведомого вала 10, что уменьщает относительную скорость врап1,ення ведупи;х и ведомых дисков, уменьшая нагрев муфт и снижая щум механизма. Торможение щпннделя осуществляется одновременным включением муфт 12 и 11 при включенных муфтах 2 и 3. Маховой момент воспринимается блоком 4, имeющи небольщую длину. В качестве фрикционных муфт в конструкции механизма могут применяться электромагнитные, гидравлические нлн механические муфты, управляемые дистанционно. Для обесиечения плавности пуска и останова, что особенно важно нрн нарезании резьбы, н обеспечения быстродействия торможеиия, рекомендуется в качестве пусковых муфт 2 и 3 нрименять механические муфты с дистанционным управлением, а в качестве тормозных - электромагнитные. Предмет изобретения Механизм привода щпинделя токарного станка, содер/кащий блоки пусковых муфт на ведущем валу, связапные зубчатыми передачами, и фрикциоппые муфты на ведомом валу, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности, один из блоков пусковых муфт выполнен кинематически связанным с ведомым валом посредством двух зубчатых передач через фрикционные муфты, а зубчатые иередачи, взаимодействующие с блоками пусковых муфт, соединены между собой расцепляющейся нри настройке на реверс муфтой.
20 5 3 23 2 21
9 16 13 12 tS 18
Pu&.t t22,5TO
/22
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ШПИНДЕЛЯ ТОКАРНОГО СТАНКА | 1969 |
|
SU251333A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ | 1973 |
|
SU395185A1 |
Механизм переключения скоростей, например, шпинделя токарного станка | 1973 |
|
SU480499A2 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА | 1968 |
|
SU231290A1 |
Привод подач | 1977 |
|
SU949250A1 |
Устройство к токарно-винторезному станку для нарезания резьб с переменным шагом | 1976 |
|
SU584990A1 |
БИБЛИОТЕКА J | 1970 |
|
SU287500A1 |
Станок для заточки зубьев многолезвийного фасонного инструмента | 1976 |
|
SU737193A1 |
Коробка привода рабочих органов кормоуборочного комбайна | 1990 |
|
SU1782428A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ТКАНЕНАПРАВЛЯЮЩИХ РОЛИКОВ ТЕКСТИЛЬНЫХ ОТДЕЛОЧНЫХ МАШИН | 2006 |
|
RU2351700C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация