Изобретение относится к механизму привода съемното барабана, органов питания и выпуска чесальной машины для -получения пониженной постоянной заправочной скорости и перевода на более высокую рабочую скорость.
Известен механизм привода чесальной машины с применением электромагнитной и обгониой муфт для изменения скорости враш,ения :съемиого барабана в связи с требованиями технологического процесса, в частности с требованиями по накоплению необходимого запаса ленты для устранения технологических неполадок.
Предложенный механизм привода выполнен в виде редуктора, в Котором электромагнитная и обгонная муфты смонтированы на параллельных валах, причем для получения постоянной пониженной скорости, необходимой для заправки прочеса в воронку :плюш,ильных валиков или в воронку лентоукладчика, параллельные .валы кинематически связаны при помощи обгонной муфты и зубчатых колес, а для получения рабочей скорости - посредством электромагнитной муфты и сменных зубчатых колес, которые расположены на параллельных валах.
Кроме того, обгонная муфта кинематически связана с приводным валом при помощи двухвенцового зубчатого колеса. На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм -привода в разрезе по вертикальной плоскости; на фиг. 2 - то же, ,в.ид сверху.
Механизм привода выполнен в виде редуктора, в котором электромагнитная 1 и обгонная 2 муфты смонтированы на параллельных
валах 3 и 4.
На приводном валу 5 смонтированы шкив 6j зубчатое колесо 7 и шарикоподшипники 8, которые укреплены на валу при помощи переставных втулок 9, шпонок, винтов и наружного эксцентрического кольца 10. Наружное кольцо одного из шарикоподшипников зак,реплено стаканом 11 и крышкой 12.
На шлицевой вал 3 через подшипники качения надето двухвенцовое зубчатое колесо
13, в пазы которого вставлена электромагнитная муфта 1, посаженная на шлицевую часть вала 3 и прикрепленная к упорной втулке 14. Последняя через шарикоподшипник, переставную втулку, сменное зубчатое колесо 15 и
съемную шайбу прижата к торцу шлицевой поверхности вала.
креплено на валу на шарикоподшипниках при Помош,и внутреинего эксцентрического кольца 16.
На .выходном валу 4 смо-нтированы сменное зубчатое колесо /7 и колесо 18, которое связано с валом 4 посредством обгояной муфты 2, укрепленной «а -валу 3 и в зубчатом колесе 18 при помош,н шпонок и эксцентрических колец. На другой конец вала 4 посажено на ШПОйке зубчатое колесо 19, входящее в зацепление с зубчатым колесом 20 съемного барабана 21.
Валы механизма с закрепленными на них элементами вставлены в гнезда корпуса 22. Стакан // .кольцевым выступом вставлен в кольцевую выточку корпуса для предотвращения осевого перемещения валов. Все элемен: ты привода закрыты верхней крышкой 23.
Сменные зубчатые колеса 15 и 17 закрыты боковой крышкой 24. Уровень масла в механиз.ме определяется через маслоуказатель 25, а напряжение подводится через щеткодержатель 26.
При включении ( от электродвигателя или фрикционной муфты вращение передается через шкив 6 валу 5 и через зубчатые колеса 7, 13, 18 и обгонную муфту 2 - валу 4. Передаточные отношения подобраны таким образом, что съемный барабан, а через него механизмы питания и выпуска получают постоянную пониженную скорость.
Рабочая скорость съемного барабана устанавливается сменнымИ зубчатыми колесами 15 и 17 и электромагнитной муфтой / после заправки прочеса в воронку плющильных валиков ИЛИ в воронку лентоукладчика. Электромагнитная муфта 1 нередает вращение валу 3 и через сменные зубчатые колеса 15 и /7 - валу 4, который сообщает установленную рабочую скорость съемному барабану 21. В это время обгонная муфта 2 работает вхолостую.
Механизм .может быть использован как в текстильной, так И в других отраслях промышленности, где требуется пониженая заправочная скорость, отличная от рабочей.
Предмет изобретения
1. Механизм привода съемного барабана, органов питания и выпуска чесальной маши;ны, содержащий электромагнутную и обгонную муфты, отличающийся тем, что, .в целях повышения произ.водительности и упрощения
обслул ивания машины, он выполнен в виде редуктора, в котором электромагнитная и обгонная муфты смонтированы на параллельных валах, причем для получения пониженной постоянной скорости, необходимой для занравки
прочеса в воронку плющильных валиков или в воронку лентоукладчика, параллельные валы кинематически связаны порредством обгонной муфты и зубчатых колес, а для получения рабочей скорости - посредством электромагнитной муфты и сменных зубчатых колес, которые расположены на параллельных валах.
2. Механизм привода поп. 1, отличающийся тем, что обгонная муфта кинематически связана с приводным валом посредством двухвенцового зубчатого колеса.
2J 20
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ДЛЯ ЧЕСАЛЬНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU215769A1 |
ЧЕСАЛЬНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU352974A1 |
Часальная машина | 1967 |
|
SU239082A1 |
ШЛЯПОЧНАЯ ЧЕСАЛЬНАЯ МАШИНА | 1966 |
|
SU183102A1 |
ЧЕСАЛЬНАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU220779A1 |
Лентоукладчик для текстильных машин | 1968 |
|
SU245603A1 |
ЧЕСАЛЬНАЯ МАШИНА-еоЕСОЮзнляядтЕйТНО-тапн':сийД^БИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU331130A1 |
Поточная линия для производства холста нетканого материала | 1988 |
|
SU1740511A1 |
Чесальная машина | 1983 |
|
SU1121329A1 |
ЛЕНТОЧНАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU217246A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация