Известны чесальные машины, содержащие съемный барабан, приводимый во вращение посредством имеющей пазы и упоры фрикционной муфты,накопитель ленты с четырьмя датчиками уровня ленты, электри- чески связанными с приводом рабочих органов ма1иины. Предлагаемая машина отличается тем, в ней пазы корпуса фрикционной муф- ты съемного барабана выполнены наклонными, в машине использован накопитель ленты с неподвижной емкостью и вращаемы днищем. Привод днища накопителя содержит электромагнитную муфту, управляемую контролирующим ленту щупом. Кроме того, машина имеет- механизм включения привода днища, который состоит из зубьев, расположенных на корпусе фрикционной муфть съемного барабана, связанного с ним зубчатого сектора, взаимодействующего с другой стороны с конечным выключателем, электрически связанным с приводом днища, а также механизм позиционного регулирования скорости главного и cbGNfnoro барабанов. Такое выполнение машины обеспечивает безоста- новочность ее работы при агрегировании с ленточной машиной. На фиг. 1 показана пре/злагаемая машина, вид сбоку; на фиг. 2 - фрикционная муфта привода съемного барабана; на фиг. 3 - механизм управления фрикционной муфтой; на фиг. 4 - механизм привода днища накопителя ленты. Чесальная машина содержи.т привод съемного барабана, осуществляемый посредством фрикционной муфты 1 через тягу 2 педалью 3, удерживаемой пружиной 4, накопитель 5 ленты с датчиками 6-9 уровня ленты в неподвижной емкости 1О. Привод съемного барабана включает электромагнит 11с крючком 12, упоры 13, прижимной диск 14, фрикцион15, связанный шпонкой 16 со шкивом 17. от которого движение передается на механизм двухпозициоиного регулирования скорости главногю и съемного барабанов. Фрикционная муфта 1 имеет корпус 18 с
пазами, скользящими по упорам 13, пружну 19 н винт 20. Но корпусе 18 укреплены зубья 21, взаимодействующие с зубчатым сектором 22, подпружиненный палец 23 и конечный выключатель 24.
Наконитель ленты содержит контролирующий ленту щуп 25, направитель 26 ленты, воронку 27, днище 28, приводимое через электромагнитную муфту 29, конические шестерни ЗО, вертикальный эксцентриковый валик 31, шестерню 32 и эпициклический редуктор 33. От тестер ни 32 движение передается на планетарное зубчатое колесо 34 к виткообразо- вателю 35.
При срабатьгоании одного из техноле- гических контактов срабатывает и электромагнит 11, и его крючок 12 поднимается в крайнее верхнее положение. При этом корпус 18 под действием пружины 19 поворачивается влево и через два упора 13 отжимает прижимной диск 14, освобож- дая фрикцион 15, связанный посредством шпонок 16 со шкивом 17, Осевое перемещение корпуса 18 происходит путем перемещения косых пазов корпуса по неподвижным упорам 13. Включение муфты
Iпроизводится перемещением вниз педали 2, при этом корпус 18 через рычаги управления 2 поворачивается вправо. Кор пус 18, скользя своими пазами по упорам 13, отжимается в обратную сторону, и пружины 19 сжимают прижимной 14 и фрикционный 15 диски. Для сообщения тихой скорости съемному барабану с целью заправки ленты пазы корпуса 18 выполнены наклонными с малым углом сдвига. При повороте корпуса в рабочее положение происходит постепенное сжатие дисков 14 и 15, отчего в первый момент включения муфты 1 они проскальзывают один относительно другого.
По мере поворота корпуса 18 зубчатый сектор 22 давит на подпружиненный палец 23; последний, взаимодействуя с конечным выключателем 24, через электрческую сеть отключает электромагнит
IIи включает в рабочий режим питание и привод накопителя 5 ленты, образуя резерв последней. После этого крючок 12 электромагнита 11 падает вниз и фиксирует корпус 18 в рабочем положении.
Между моментами включения электрот магнита - 11 и фиксацией корпуса 18 крючком 12 подается сигнал о готовности машины для работы в рабочем режиме.
До момента окончательного включения привода днища 28 накопителя 5 для образования резерва ленты обеспечивается заправочная скорость и подача сигнала, предупреждающего о готовности -муфты 1 к включению, и п;н1сучка ленты с лентой резерва,
В качестве механизма двухпозиционнс го регулирования скорости главного и съеного барабанов может быть использована любая коробка передач с притормаживающимися механизмами, в частности обгонной муфтой.
Образование резерва ленты осуществляется следующим образом. После плющильных валиков машины (на чертеже не показаны) лента заправляется в щуп 25 и через направитель 26 и В1 ткообразователь 35 с плющильными валиками 36 подается в неподвижную емкость 10, где и укладьюается витками, образуя бухту цилиндрической формы. Привод днища 28 осуществляется через электромагнитную муфту 29, шестерни 30, валик 31, шестерню 32 и эпициклический редуктор 33. Виткообразователь 35 приводится от шестерни 32 и планетарного зубчатого колес 34, При нарушении технологического контакта, образования чесальной ленты щуп 25 отклоняется вниз и отключает электромагнитную муфту 29.
Включению муфты 29 предшествует заправочный выпуск прочеса и его присучка к ленте резерва.
Датчики 7 и 8 емкости 1О воздействуют на переключение скоростных режимов главного и съемного барабанов через механизм двухпозиционного регулирования скорости последних и служат для образования и поддержания необходимого резерва ленты для компенсации несинхронное- тей в работе чесальных машин, а датчики 6 и 9 - для образования и сохранения дополнительного резерва ленты с целью компенсации останова чесальной или агрегируемой с ней ленточной машин на случай наладки, чистки и др.
Формула изобретения
1. Чесальная машина, содержащая съемный барабан, приводимый во вращение посредством имеющей пазы и упоры фрикционной муфты, накопитель ленты с четырьмя датчиками уровнения ленты, электрически связанными с приводом рабочих органов, отличающаяся тем, что, с целью безостановочной работы ее при агрегировании с ленточной машиной, пазы корпуса фрикционной муфты съемно- ГО барабана выполнены наклонными.
2.AVHiHiMi iH II. 1, о т л и ч a ю- 111 а я с я TfM, что в 1гей исполг аован накопитель ленты с неподвижной емкостью и вращаемым шпилем.
3.Машина по п, 2, о т л и ч а ющ а я с я Teb.f, что привод днища накопителя содержит электромагнитную муфту, управляемую контролируь.щим ленту щупом.
4.Машина по п. 3, о т л и Ч а ю- щ а я с я тем, что она имеет механизм
включения привода днища, который состоит из зубьев, расположенных на корпу се фрикционной муфты съемного барабана, связанного с ним зубчатого сектора, взаимодействующего с другой стороны с конечным выключателем, электрически связанным с приводом днища.
5. Мащина по пр.. 1-4, отличающаяся тем, что она имеет механизм двухпозиционного регулирования скорости съемного и главного барабанов.
СО
cu
Ъ
го :з
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1967-04-01—Подача