Известны устройства для подачи бревен к деревообрабатывающим станкам, содерл ащие горизонтальные поперечные транспортеры с поворотными секциями и приводными валами и буферные магазины с продольными отводящими транспортерами.
Однако они не обеспечивают бесперебойного питания станков и долговечности в эксплуатации, а также согласования работы транспортеров, поворотных секций и разделительных щиберов в зависимости от заполнения буферных магазинов.
В предлагаемом устройстве каждый поперечный транспортер устройства выполнен с индивидуальным приводом, а в разрывах между транспортерами под поворотными секциями установлены разделительные шиберы, щарнирно укрепленные на буферных магазинах, каждый из которых снабжен флажковыми датчиками и реле.
На фиг. 1 схематически изображено предлагае1мое устройство, вид сбоку и сверху; на фиг. 2 - поворотная секция, вид сбоку; на фиг. 3 - один из рычагов поворотной секции, вид сверху.
Устройство содержит горизонтальный поперечный транспортер , состоящий из отдельных секций с окнами (на чертеже не показаны), приводами 2, приводными валами 3
и жестко насаженными на них звездочками 4 для рабочих цепей.
Пропускные механизмы выполнены в виде поворотных транспортерных секций 5, состоящнх из рычагов 6, на консольном конце которых крепится звездочка 7, а другие концы жестко насажены на поворотные валы 8, со свободно сидящими на них спаренными звездочками 9, и привода 10 поворота секции.
Шиберные разделительные механизмы состоят КЗ рычагов 11, насаженных на вал 12 и поворачиваемых гидро- или пневмоцилиндром 13.
Устройство содержит также три буферные горки 14 с флажковыми датчиками 15, являющимися элементами схемы автоматики, и выносные продольные транспортеры 16. Для подачи бревен на поперечный транспортер устройство снабжено приемным транспортером 17с крючьями.
Работает устройство следующим образом. Бревна крючьями приемного транспортера 17 захватываются и транспортируются к питающим устройствам. В исходном полол ении до приема бревен транспортеры работают, поворотные секции 5 находятся в верхнем положении, щиберы - в крайнем правом положении. На каждой буферной горке 14 усБревна поступают на нервую буфер;ну1О 14, утапливают флажки датчика 15, начиная с нижнего.
Верхние два датчика выдают команду на закрывание поворотпной секции 5 только при совместном утанл иваиии их флаж.коБ, чго возможно цри полностью заполненной буферной горке 14. При разгрузке буферной горки 14 флажки датчиков 15, начиная с верхнего, освобождаются.
Флажок нижнего датчика 15, выдающий команду на открывание поворотной секции 5, установлен так, что он освобождается при наличии на ней только одного-двух бревен в зависимости от диаметра. Этот запас необходим для того, чтобы не прерывать питание станка на период занолнения буферной горки 14.
После заполнения первой буферной горки 14 через перекрытое окно бревна травсиортируются к следующему свободному окну и постунают на вторую буферную горку 14. После ее заполнения поворотная секция 5 поворачивается, перекрывая эту горку, и бревна поступают на третью буферную горКу 14. Точно также поступают бревна на четвертую и пятую горки. После заполнения последних двух горок конечная секция 5 горизонтального транспортера останавливается, так как привод каждой секции индивидуальный. Если заняты и первые три горки 14, то отключается и первый транспортер. Как только освободится хотя бы одна из горок 14, поворотная секция 5 открывает на нее доступ бревнам, одновре-менно открывается ему соответствующая поворотная секция 5 и включаются соответствующие этим проемным окнам транспортеры. Бревна будут поступать на освободПВщуюся горку.
Предмет изобретения
1. У|стройство для подачи бревен к деревообрабатывающнм станкам, содержащее горизонтальные понеречные транспортеры с поворотными секциями и приводныМИ валами и
буферные магазины с продольными отводящими транспортерами, отличающееся тем, что, с целью возможности обеспечения беснеребойного питания станков и повыщения эксплуатационных качеств, каждый поперечный
транспортер устройства выполнен с индивидуальным ириводом, а в разрывах между транснортерами иод поворотными секциями установлены разделительные щиберы, щарнирно укрепленные на буферных магазинах.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью согласования работы транспортеров, поворотных секций и разделительных щлберов в зависимости от заполнения буферных магазинов, каждый из последних снабжен флажковым-и датчиками и реле. 5 3 10 3, . 3, ,f
4- 4.
4
Даты
1969-01-01—Публикация