УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ БРЕВЕН К ДЕРЕВООБРАБЫТЫВАЮЩИМ СТАНКАМ Советский патент 1971 года по МПК B27B25/00 B65G67/12 

Описание патента на изобретение SU306957A1

Изобретение относится к устройству для подачи бревен к деревообрабатывающим станкам и может быть использовано в лесной промышленности.

Известно устройство для подачи бревен к деревообрабатывающим станкам, включающее поперечный транспортер в виде последовательно расположенных с разрывами секций, имеющих жесткую раму с поперечными и продольными формами, тяговую цепь с упорами и индивидуальный привод, установленные между разрывами секций поворотные в вертикальной плоскости транспортерные секции с тяговыми цепями, снабженными упорами, и размещенные в разрывах под поворотными секциями разделительные щиберы, щарнирно укрепленные на вершинах спаренных буферных магазинов, имеющих продольные отводящие транспортеры.

Целью изобретения является устранение перекоса бревен во время транспортировки и раздачи их по буферным магазинам, смягчения удара о шибер и буферные магазины и повышение эксплуатационных качеств. Достигается это тем, что каждая секция поперечного транспортера выполнена наклонной, а соединенная с ней поворотная секция снабжена на тяговой цепи дополнительными упорами, которые расположены перед основными и имеют опорные хвостовики и серповидные рабочие грани. При этом на переднем конце каждой последующей секции поперечного транспортера укреплена консольная приемная горка, снабженная продольными пазами для

размещения в них натяжных звездочек поворотных секций при крайнем верхнем их положении. Кроме того, передняя со стороны подачи секция поперечного транспортера выпол ена с винтовы.ми роликами, а тяговая

цепь каждой секции имеет гребни, образующие с упорами ячейки для бревен. На верхних поясах продольных форм секций поперечного транспортера установлены наклонные выступы, вершины которых возвышаются над

вершинами гребней.

На фиг. 1 показано устройство для подачи бревен к станкам, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по Б-Б на фиг. 1. Устройство включает поперечный транспортер в виде последовательно расположенных секций: передней В и промен уточной Г, установленных с наклоном в продольном направлении и с разрывами, в которых размещены поворотные в вертикальной плоскости транспортерные секции Д, а под ними смонтированы разделительные щиберы Е.

Передняя секция В поперечного транспортера имеет основание, состоящее из поперечной рамы /, соединительных продольных

ными стойками 4. На основании установлены привод 5, приводной вал 6 с жестко насаженными звездочками 7, ось 8 со свободно насаженными на нодшинниках звездочками 9, винтовые ролики 10 с приводом Л и ностоянным унором J2, предназначенные для выравнивания бревен по одному торцу. Пояса продольных ферм используются как нанравляющие тяговых цепей с упорами 13, а пространство между верхними поясами продольных ферм закрывается настилом 14. На тяговой цени перед каждым упором приварен гребень 15 в виде отрезков угольника, ряд которых совместно с рядом упоров 13 образует «транспортерную седловину, в которой свободно может размещаться бревно максимального диаметра. Для выравнивания возможных перекосов бревен после схода с винтовых роликов на тяговые цепи и удержания бревна до подхода ряда упоров, а также для заведения бревен в седловину на некотором расстоянии от винтовых роликов на боку продольных ферм жестко установлен ряд наклонных планок 16, верхний угол которых располагается над тяговой цепью несколько выше вершины гребней 15.

Каждая из промежуточных секций Г поперечного транспортера имеет жесткое металлическое основание, состоящее из передней поперечной фермы 17 с опорными стойками, соединительных продольных ферм 18, задней поперечной фермы 3 с опорными стойками. На основании установлены привод 19, приводной вал 20 с жестко насаженными звездочками 21 для тяговых цепей с упорами 13, натяжные звездочки 22, а также консольная приемная горка 23 с пазами 24 для свободного перемещения в них тяговых цепей.

Поворотпая секция Д выполпена в виде сварной металлической фермы 25, шарнирно установленной на четырех шариконодщипниках 26 на приводном валу 20 секций Г или на оси 8 секции В. Масса поворотных секций сбалансирована при помощи противовесов 27. Консольные звездочки 28 поворотной секции, предназначенные для натяжения тяговых цепей, приводимых звездочками 9 или 21, свободно входят при повороте секции в пазы 24 консольной нриемной горки 23 смежной промежуточной секции. Тяговые цепи поворотной секции имеют два вида упоров 29 и 30. Упоры 29, аналогичные упорам 13 секций В и Г, установлены на цепях с таким же щагом расстановки. Они нредназначены для танспортировки и передачи бревен на соседнюю промежуточную секцию при крайнем верхнем положении новоротной секции. Цепи с упорами 13 и 29 устанавливаются так, что при огибании звездочек 9 или 21 ряд упоров 29 выходит снизу с небольшим опережением ряда упоров 13, подхватывая и отводя от последних бревно для предотвращения закусывания бревна рядом упоров 13 при их повороте на звездочках. Упоры 30 устанавливаются на цепях поворотной секции меледу упорами 29 и

предназначены только для спуска бревен, причем при огибании звездочек 9 или 21 ряд упоров 30 выходит снизу со значительным опережепием ряда упоров 13, достаточным

для того, чтобы не задеть находящееся перед упорами бревно максимального диаметра, которое при нижнем положении поворотной секции передается затем на ряд упоров 30 и транспортируется ими вниз.

Для устойчивого положения упоров в момент накатывания бревна каждый из них имеет хвостовик, свободно опирающийся на цепи и серповидную переднюю грань для надежного захвата и удержания бревна. Привод

поворотной секции как на подъем, так и на опускание осуществляется нневмо- или гидроцилиндром 31, который является одновременно ограничителем крайнего нижнего положения секции. В крайнем верхнем положении

новоротная секция устанавливается с уклоном, достаточным для предотвращения откатывания бревен от упоров 29 при транспортировке. При этом звездочки 28 занимают положение над концом приемных горок 23 с небольшим превыщением, достаточным для четкого скатывания бревна от упоров 29 на приемную горку и предотвращения закусывания бревна упорами при огибании звездочек 28.

Поворотная секция запирается в верхнем крайнем положении при помощи двух стержней 32, шарнирно соединенных между собой, с новоротной секцией и с поперечной фермой. При выполнении стержнями функций ограничительной тяги они свободно располагаются но одной прямой. На случай, когда они выполняют роль стойки, исключающей возможность проседания новоротной секции под действием веса транспортируемых бревен при

случайном надении давления в магистрали привода, на стержнях по обе стороны их шарнирного соединения имеются пальцы 33 с надетым на них резиновым кольцом 34, отводящим соединительный шарнир стержней с прямой линией на упор 35. При включении привода поворотной секции на опускание одновременно включается электромагнит 36, который при помощи рычажной системы 37 и толкателя отводит шарнир стержней с упора за

мертвую точку, позволяя стержням свободно складываться.

Каждый из разделительных шиберов Е состоит из двух шиберных плоскостей 38, закрепленных на рычагах 39, жестко насаженных на вал 40, установленный с помощью подшипников на балке 41. Вал поворачивается пневмо- или гидроцилиндром 42, а крайние положения шибера ограничиваются нижними выступами 43 рычагов, опирающихся на

балку. Концы шиберных нлоскостей свободно размещаются между консольными звездочками 28 поворотной секции при крайнем нижнем ее положении, обеспечивая спокойное скатывание бревна с упоров 30 поворотной

Выносные продольные транспортеры 44 предназначены для подачи бревен в окорочные станки 45. Для подачи бревен на переднюю секцию устройство снабжено транспортером загрузки 46 с крючьями 47 и приводом от двойных звездочек 7 вала 6.

Устройство работает следующим образом.

Бревна с крючьев 47 транспортера загрузки 46 захватываются упорами 13 транспортера передней секции В и подаются на винтовые ролики 10. Последние перемещают бревна над цепями в поперечном направлении со скоростью, превышающей скорость упоров, т. е. «отрывают бревна от ряда упоров 13, чем обеспечивается возможность одновременного свободного продольного перемещения бревен и их выравнивание по постоянному упору 12. С винтовых роликов бревна сходят на тяговые цепи с опережением соответствующего ряда упоров и с возможным перекосом. В случае перекоса бревна, перемещаясь на тяговых цепях, сначала выравниваются наклонными планками 16, а затем задерживаются ими до подхода ряда упоров /5. При этом гребни 15, воздействуя на бревна, продвигают их вперед по наклонным планкам, одновременно приподнимая над цепью, проходят под ними вперед, а затем упоры снимают бревна с наклонных планок на транспортерную цепь в седловины перед упорами. При дальнейщем перемещении упоры 13 и 29 сваливают бревна через звездочки 9 на упоры 30 поворотной секции, которые транспортируют их вниз, передают на щиберные плоскости 38, а с них - на буферную горку I.

Датчик 48, закрепленный на кронштейне задней фермы неподвижно, передает информацию о количестве переданных на буферную горку бревен в злектросхему управления. При заполнении буферной горки I привод переводит щиберные плоскости 38 из крайнего правого положения в крайнее левое, и бревна аналогичным порядком поступают на буферную горку П. Тот же датчик 48 учитывает количество поданных бревен и сразу носле заполнения горки выдает команду на подъем поворотной секции, исключая возможность расположения бревна на ее конце при подъеме. Поворотная секция занимает крайнее верхнее положение под действием привода, запирается в этом положении стержнями 32 и перекрывает доступ на буферные горки I и П. Теперь бревна с упоров 13 снимаются только упорами 29 поворотной секции и передаются на консольную приемную горку 23 секции Г. Перемещаясь на тяговых цепях, бревна выравниваются рядом наклонных планок 16, укладываются в седловину перед упорами таким же порядком, как и на секции В после винтовых роликов, а затем продолжают транспортироваться в таком положении до следующего пропускного механизма.

Каждая из секций В или Г имеет индивидуальные приводы и может включаться в работу самостоятельно, причем не требуется строгой синхронной работы приводов, а следовательно, и упоров этих секций меладу собой. Однако необходимо согласовать работу приводов и упоров соседних секций при передаче так, чтобы в момент перемещения бревна по приемной горке 23 и в зоне выхода из

пазов упоров 13 последние не находились в этой зоне, иначе не исключена возможность попадания бревен с перекосом между упорами 13 одного ряда. Для предотвращения такой возможности на каждой из двух соседних транспортерных секций предусмотрена установка по датчикам, которые соединены .между собой параллельно и блокируют привод последующей секции. При этом датчики срабатывают от кулачков, приводимых в действие валами 6 и 20.

Предмет изобретения

1.Устройство для подачи бревен к деревообрабатывающим станкам, включающее поперечпый транспортер в виде последовательно расположенных с разрывами секций, имеющих жесткую раму с поперечными и продольными фермами, тяговую цепь с упорами и индивидуальный привод, установленные между разрывами

секций поворотные в вертикальной плоскости транспортерные секции с тяговыми цепями, снабженные упорами, и размещенные в разрывах под поворотными секциями разделительные шибера, щарпирно укрепленные на

вершинах спаренных буферных магазинов, имеющих продольные отводящие транспортеры, огугмчаюг;.ееся тем, что, с целью устранения перекоса бревен во время транспортировки и раздачи их по буферным магазинам, спижения удара бревнами о шибер и буферные магазины, а также повыщения эксплуатационных качеств, каждая секция поперечного транспортера выполнена наклонной, а соединенная с ней поворотная секция снабжена на

тяговой цепи дополнительными упорами, которые расположены перед основными и имеют опорные хвостовики и серповидные рабочие грани, причем на переднем конце каждой последующей секции поперечного транспортера

укреплена консольная приемная горка, снабженная продольпыми пазами для размещения в них натяжных звездочек поворотных секций при крайнем верхнем их положении.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что передняя со стороны подачи секция поперечного транспортера выполнена с винтовыми роликами, а тяговая цепь каждой секции имеет гребни, образующие с упорами, ячейки для бревен, причем на верхних поясах продольных ферм секций поперечного транспортера устаповлепы наклонные выступы, вершины которых имеют превыщение над вершинами гребней.

Похожие патенты SU306957A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ БРЕВЕН К ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИМ СТАНКАМ 1969
SU251459A1
УСТРОЙСТВО для РАЗМОЛЕВКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН 1971
SU290873A1
Цепной транспортер для бревен 1958
  • Лось А.П.
SU118758A1
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫБОРОЧНОЙ УБОРКИ ПЛОДОВ ОВОЩНЫХ И БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР 2010
  • Абезин Валентин Германович
  • Цепляев Алексей Николаевич
  • Шапров Михаил Николаевич
  • Абезин Дмитрий Александрович
RU2428831C1
Устройство для пакетирования бревен и выравнивания их торцов 1974
  • Будыка Сергей Христофорович
  • Гайдукевич Демьян Макарович
  • Жарков Николай Иванович
  • Змушко Михаил Кононович
  • Лебедь Семен Степанович
  • Ярмолинский Николай Николаевич
SU602436A1
Устройство для пакетной укладки круглого лесоматериала 1977
  • Ходосовский Михаил Васильевич
  • Макушинский Михаил Владимирович
  • Турлай Иван Васильевич
SU740656A1
Устройство для центрирования лесоматериалов 1979
  • Романов Константин Константинович
  • Буров Сергей Вячеславович
  • Сизов Александр Сергеевич
SU781149A1
МЕХАНИЗМ ЗАГРУЗКИ КАРЕТОК ПОПЕРЕЧНОГО СОРТИРОВОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА ДЛИННОМЕРНЫМИГРУЗАМИ 1972
SU335179A1
УСТРОЙСТВО для ПОШТУЧНОЙ ПОДАЧИ БРЕВЕН К ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИМ МАШИНАМ''• *i Itt-iPXf^iv-;;^:^:-ii f:r;^'H;;TV.::a 1965
SU169235A1
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ БРЕВЕН ИЗ ВОДЫ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР 1967
SU194635A1

Иллюстрации к изобретению SU 306 957 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ БРЕВЕН К ДЕРЕВООБРАБЫТЫВАЮЩИМ СТАНКАМ

Формула изобретения SU 306 957 A1

SU 306 957 A1

Даты

1971-01-01Публикация