Предлагаемая гидравлическая колонна имеет поворотный в вертикальной плоскости хобот, соединенный шаровым шарниром со стояком, который вращаться около своей вертикальной оси. Шаровой шарнир служит шибером, пропускающим воду из стояка в хобот лишь при горизонтальном положении последнего и соединяющим со сливной трубой полость хобота при его подъеме под действием противовеса. Стояк в нижней своей части имеет большое окно для пропуска воды, перекрываемое при повороте стояка, и малое окно для его опоражнивания.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный осевой разрез колонны; фиг, 2-ее боковой вид со снятым хоботом и фиг, 3 и 4-разрез в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях шарового шарнирного соединения между хоботом и стояком.
Стояк А предлагаемой железнодорожной гидравлической колонны устанавливается с возможностью вращения около своей вертикальной оси на шаровой подушке 5, покоящейся на такой же опоре Л. Нижняя часть стояка, имеющая окна В и Р, помещена вместе одетой на нее втулкой О в напорной трубе Г, расположенной в колодце у основания колонны, присоединенной в водоподводящей магистрали. Соединение стояка
с трубой Т снабжено сальником С. В средней части стояка в целях облегчения его вращения помещается несущее ролики кольцо Ж с расположенным над ним сальниковым уплотнением Я. К верхней части стояка при помощи фланцевого соединения прикреплен шаровой шарнир 3, внутренняя поворотная часть которого скреплена с хоботом У колонны, в целях вертикального перемещения последнего под действием связанного с ним противовеса И. Поворотная часть шарового шарнира, снабженная отверстием Л, служит шибером для впуска воды из стояка в хобот при работе колонны и для прекращения доступа воды при подъеме хобота, В последнем случае полость хобота черег отверстие /С сообщается со сливной трубой / (фиг, 3), служащей для отвода остатков воды в колодец.
Подобное устройство колонны дающее возможность производить набор воды лишь при одном опускании хобота, устраняет необходимость применения запорных вентилей со штурвалами, способствует уменьшению непродуктивного расхода воды и ускоряет снабжение паровозов водой.
При регулировании подачи водьь лишь вертикальным перемещением хобота стояк А остается все время заполненным водой.
в целях предупреждения замерзания гзоды в стояке последний, разобщается с водоподводящей трубой путем повофота на 90°, хоботом вдоль пути, вызыг,вающего закрывание окна В. При том .же повороте отверстия Г совпадают -с входным отверстием трубы , через которую и происходит опоражнивание стояка.
Для облегчения наводки хобота в люк тендера, в случае неточной установки паровоза, окна В делаются несколько шира отверстия напорной трубы, что .дает возможность сообщения стояку не/которого поворота, не влияющего на открытие окна В.
Часть водоподводящей магистрали, помещающаяся в колодце, снабжается предохранительным клапаном и клинкетом на случай выключения колонны для /ремонта.
Предмет изобретения.
1. Железнодорожная гидравлическая колонна, отличающаяся тем, что ее :хобот У устроен поворотным в вертикальной плоскости, а стояк А поворотшым около вертикальной оси.
2.Форма выполнения колоннь по п. 1, отличающаяся тем, что хобот и стояк связаны между собою шаровым шарниром, служащим одновременно шибером для впуска воды из стояка в хобот при рабочем его положении и прекращения доступа воды при поднятом хоботе.
3.Форма выполнения колонны по п. п. 1 и 2, отличающаяся тем, что для выпуска воды из хобота, при приведении его в нерабочее положение, применена сливная трубка, сообщающаяся с полостью хобота лищь при его поднятом положении.
4.Форма выполнения колонны по п. п. 1-3, отличающаяся тем, что хобот снабжен противовесом.
5.Форма выполнения колонны по п. п. 1-4, отличающаяся тем, что стояк А у нижнего своего конца снабжен окном В для сообщения с напорной трубой, закрывающимся при повороте стояка для прекращения доступа в него воды и для возможности его опоражнивания в целях предупреждения замерзания в стояке воды. авторскому свидетельству Е. А. Горощенко № 25ISS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая колонка для набора воды в тендер паровоза | 1944 |
|
SU66631A1 |
Устройство для набора воды паровозами | 1949 |
|
SU86662A1 |
Железнодорожная водоразборная колонна | 1948 |
|
SU77599A1 |
САМОНАПОРНАЯ ОРОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 1991 |
|
RU2019090C1 |
ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ВОДОСПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЗЕМНОГО ТИПА | 2010 |
|
RU2440466C1 |
Водоразборная колонка с электромеханическим запирающим устройством | 2018 |
|
RU2681141C1 |
Железнодорожная гидравлическая колонна | 1935 |
|
SU46598A1 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2222184C2 |
ОРОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2017 |
|
RU2650230C1 |
Автоматизированная самонапорная оросительная система | 1990 |
|
SU1728356A1 |
,,-.-т :
ц.Ж WZTl- /I
l; ----- - - rrlXи,
- - F
; feчv: -v----;,
Авторы
Даты
1932-02-29—Публикация
1930-12-03—Подача