Изобретение направлено на усовершенствование водоразборной колонны, снабженной расположенным на подводящей трубе нагруженным пружиной запорным клапаном, открываемым сжатым воздухом, подаваемым с паровоза.
Целые изобретения является отвод из стояка колонны воды, остающейся после прекращения подачи ее в тендер паровоза с использованием этой воды при последующей работе колонны.
Для этого, согласно изобретению, применены связанная с клапаном гибкая диафрагма и сборный резервуар, сообщаемый с источником сжатого воздуха (воздущная труба подведена к верхней части резервуара) . При этом нижняя часть резервуара сообщ ается одной трубой с камерой под диафрагмой, а другой со стояком колонны (над диафрагмой). При отсутствии в резервуаре воды труба, соединяюяцая резервуар со стояком, перекрывается поплавковым клапаном.
Па чертеже схематически изображено устройство водоразборной колонны, согласно изобретению.
В колодце 20 расположен сборный резервуар 1. На подводящей
И . ЗыггУСК I, Ч. I, 19SC 1.
воду трубе 21 расположена задвижка 12, приводимая вручную, и клапан 6, связанный с диафрагмой 5. Над клапаном 6 расположен воздущный колпак 11.
Между клапаном 6 н стояком 18 колонны к трубе 21 присоединена труба 2, идущая к нижней части резервуара /. На трубе 2 имеется вентиль 13.
Отверстие трубы 2 при отсутствии воды в резервуаре 1 закрывается поплавковы.м клапаном 3 (на чертеже показан в открытом положении, а пунктиром-в закрытом).
Труба 4 из нижней части резервуара подведена в .камеру под диафрагмой 5. На трубе 4 расположены дроссель 10 и вентиль 14.
Воздушная труба 19 подводит сжатый воздух для приведения колонны в действие. Труба 19 разветвляется на две ветви с поставленными на них вентилями 15 и 16. Одна ветвь присоединена к верхней части резервуара 1, причем между резервуаром и вентилем 15 параллельно расположены клапан 9, дроссель 8 и обратный клапан 7. Другая ветвь трубы 19 присоединеЛГ)9
на к трубе 4 между вентилем 14 и дросселем 10.
Подача воздуха в трубу 19 производится шлангом с тендера паровоза.
Для подачи воды в тендеры паровозов, не имеющих шланга, воздух подается из резервуара 17, наполняемого из трубы 19.
Сжатый воздух, «поступая в резервуар /, вытесняет из него воду в стояк гидроколонны по трубе 2.
Пока в резервуаре 1 имеется вода и труба 2 не закрыта клапаном 3, давление воздуха через воду в трубах 2 к 4 иа диафрагму 5 с жесткой центральной частью будет одинаковым сверх} и снизу и, таким образом, диафрагма не окажет никакого действия на клапап 6.
Когда труба 2 закроется клапаном , давление на диафрагму сверху остается постоянным, а снизу будет увеличиваться и, следовательно, диафрагма начнет давить на клапан 6. Когда это давление превысит давление на клапан сверху, создаваемое водой и пружиной, он откроется и колонна начнет действовать.
Поступление сжатого воздуха в резервуар 1 производится через обратный клапан 7 и дроссель 8.
На воздушной трубке, кроме того, установлен еш,е клапан 9, который пропускает сжатый воздух только из резервуара / при давлении в нем равном и большем РЬ
Давление PI (около 1 am) немногим меньше давления PZ, которое требуется для открытия гидроколонны.
После отсоединения шланга паровоза давление в резервуаре упадет до PI, в результате чего клапан 6 начнет закрываться, а воздух из резервуара 1 будет выходить только через дроссель 8.
Дроссель так отрегулирован, что клапан 3 откроется только через некоторое время после того, как клапан 6 будет закрыт. Этим обеспечивается слив воды из стояка гндроколонны после каждого набора воды.
На трубе 4 предусмотрен дроссель 0 с большим сопротивлением для движения воды. Этот дроссель
ЗО
обеспечивает медленное открытие и закрытие клапана 6 и тем самым, смягчает гидравлические удары. 1еняя величину сопротивления, возможно регулировать скорость открытия и закрытия клапана.
Для смягчения гидравлических ударов предусмотрен также воздушный колпак 11.
Задвижка 12 устанавливается для отключения колонны на время ремонта.
На летний период, когда нет надобности в отводе воды из стояка колонны, резервуар 1 отсоединяется путем закрытия вентилей 13, 14 и 15 и открытия вентиля 16.
Для уменьшения расхода сжатого воздуха при открытии колонны в зимнее время на воздушной трубке возможно установить клапан, закрываюш,ий проход воздуха в резервуар, когда давление в нем достигнет РЗ, которое немного выше давления PZПри установке предлагаемой колонны паровозы, обраш,ающиеся на данном участке, должны быть оборудованы соответстБуюш,ими воздушными шлангами.
У той колонны, где возможен набор воды случайными неподготовленными паровозами, необходимо ставить небольшой запасный резервуар 17 для сжатого воздуха, от которого и будет открываться колонна.
Этот резервуар может пополняться сжатым воздухом при каждом открытии колонны от паровоза.
Предмет изобретения
Железнодорожная водоразборная колонна, снабженная расположенным на подводяш;ей нагруженным пружиной запорным клапаном, открываемым при помош.и сжатого воздуха, подаваемого с паровоза, о т л и ч а ю ш, а я с я тем, что, с целью отвода из колонны стояка воды, остающейся после прекращения подачи ее в тендер паровоза, в ней применены сочлененная с клапаном гибкая диафрагма 5 и сборный резервуар У, сообщаемый для приведения в действие колонны с источником сжатого воздуха, пододимого в верхнюю часть резервуаа, и сообщающийся трубой 4 с ка:ерой под диафрагмой 5, а труoil 2 --со стояком колонны над
9 } 8оздушная трддка подводится
:я I /г концу хобота ко/юнны диафрагмой 5, причем при отсутствии воды в резервуаре труба 2 перекрывается попла вковым клапа. ном 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная водоразборная колонна | 1928 |
|
SU11898A1 |
Железнодорожная водоразборная колонна | 1934 |
|
SU44577A1 |
ВОДОРАЗБОРНАЯ КОЛОНКА | 1933 |
|
SU38689A1 |
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей | 1938 |
|
SU57081A1 |
Гидравлическая колонна | 1935 |
|
SU45947A1 |
Устройство для ускорения набора воды паровозами | 1931 |
|
SU31991A1 |
Водоразборное устройство пневматического действия | 1945 |
|
SU67736A1 |
Прибор для измерения жидкости, протекающей под давлением | 1933 |
|
SU50214A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛЮЗОВАНИЯ ПОДВОДНИКОВ | 2000 |
|
RU2189332C2 |
Запорный клапан для гидравлических колонн | 1936 |
|
SU51295A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-02-21—Подача