Железнодорожная водоразборная колонна Советский патент 1949 года по МПК B61K11/02 B61C8/00 

Описание патента на изобретение SU77599A1

Изобретение направлено на усовершенствование водоразборной колонны, снабженной расположенным на подводящей трубе нагруженным пружиной запорным клапаном, открываемым сжатым воздухом, подаваемым с паровоза.

Целые изобретения является отвод из стояка колонны воды, остающейся после прекращения подачи ее в тендер паровоза с использованием этой воды при последующей работе колонны.

Для этого, согласно изобретению, применены связанная с клапаном гибкая диафрагма и сборный резервуар, сообщаемый с источником сжатого воздуха (воздущная труба подведена к верхней части резервуара) . При этом нижняя часть резервуара сообщ ается одной трубой с камерой под диафрагмой, а другой со стояком колонны (над диафрагмой). При отсутствии в резервуаре воды труба, соединяюяцая резервуар со стояком, перекрывается поплавковым клапаном.

Па чертеже схематически изображено устройство водоразборной колонны, согласно изобретению.

В колодце 20 расположен сборный резервуар 1. На подводящей

И . ЗыггУСК I, Ч. I, 19SC 1.

воду трубе 21 расположена задвижка 12, приводимая вручную, и клапан 6, связанный с диафрагмой 5. Над клапаном 6 расположен воздущный колпак 11.

Между клапаном 6 н стояком 18 колонны к трубе 21 присоединена труба 2, идущая к нижней части резервуара /. На трубе 2 имеется вентиль 13.

Отверстие трубы 2 при отсутствии воды в резервуаре 1 закрывается поплавковы.м клапаном 3 (на чертеже показан в открытом положении, а пунктиром-в закрытом).

Труба 4 из нижней части резервуара подведена в .камеру под диафрагмой 5. На трубе 4 расположены дроссель 10 и вентиль 14.

Воздушная труба 19 подводит сжатый воздух для приведения колонны в действие. Труба 19 разветвляется на две ветви с поставленными на них вентилями 15 и 16. Одна ветвь присоединена к верхней части резервуара 1, причем между резервуаром и вентилем 15 параллельно расположены клапан 9, дроссель 8 и обратный клапан 7. Другая ветвь трубы 19 присоединеЛГ)9

на к трубе 4 между вентилем 14 и дросселем 10.

Подача воздуха в трубу 19 производится шлангом с тендера паровоза.

Для подачи воды в тендеры паровозов, не имеющих шланга, воздух подается из резервуара 17, наполняемого из трубы 19.

Сжатый воздух, «поступая в резервуар /, вытесняет из него воду в стояк гидроколонны по трубе 2.

Пока в резервуаре 1 имеется вода и труба 2 не закрыта клапаном 3, давление воздуха через воду в трубах 2 к 4 иа диафрагму 5 с жесткой центральной частью будет одинаковым сверх} и снизу и, таким образом, диафрагма не окажет никакого действия на клапап 6.

Когда труба 2 закроется клапаном , давление на диафрагму сверху остается постоянным, а снизу будет увеличиваться и, следовательно, диафрагма начнет давить на клапан 6. Когда это давление превысит давление на клапан сверху, создаваемое водой и пружиной, он откроется и колонна начнет действовать.

Поступление сжатого воздуха в резервуар 1 производится через обратный клапан 7 и дроссель 8.

На воздушной трубке, кроме того, установлен еш,е клапан 9, который пропускает сжатый воздух только из резервуара / при давлении в нем равном и большем РЬ

Давление PI (около 1 am) немногим меньше давления PZ, которое требуется для открытия гидроколонны.

После отсоединения шланга паровоза давление в резервуаре упадет до PI, в результате чего клапан 6 начнет закрываться, а воздух из резервуара 1 будет выходить только через дроссель 8.

Дроссель так отрегулирован, что клапан 3 откроется только через некоторое время после того, как клапан 6 будет закрыт. Этим обеспечивается слив воды из стояка гндроколонны после каждого набора воды.

На трубе 4 предусмотрен дроссель 0 с большим сопротивлением для движения воды. Этот дроссель

ЗО

обеспечивает медленное открытие и закрытие клапана 6 и тем самым, смягчает гидравлические удары. 1еняя величину сопротивления, возможно регулировать скорость открытия и закрытия клапана.

Для смягчения гидравлических ударов предусмотрен также воздушный колпак 11.

Задвижка 12 устанавливается для отключения колонны на время ремонта.

На летний период, когда нет надобности в отводе воды из стояка колонны, резервуар 1 отсоединяется путем закрытия вентилей 13, 14 и 15 и открытия вентиля 16.

Для уменьшения расхода сжатого воздуха при открытии колонны в зимнее время на воздушной трубке возможно установить клапан, закрываюш,ий проход воздуха в резервуар, когда давление в нем достигнет РЗ, которое немного выше давления PZПри установке предлагаемой колонны паровозы, обраш,ающиеся на данном участке, должны быть оборудованы соответстБуюш,ими воздушными шлангами.

У той колонны, где возможен набор воды случайными неподготовленными паровозами, необходимо ставить небольшой запасный резервуар 17 для сжатого воздуха, от которого и будет открываться колонна.

Этот резервуар может пополняться сжатым воздухом при каждом открытии колонны от паровоза.

Предмет изобретения

Железнодорожная водоразборная колонна, снабженная расположенным на подводяш;ей нагруженным пружиной запорным клапаном, открываемым при помош.и сжатого воздуха, подаваемого с паровоза, о т л и ч а ю ш, а я с я тем, что, с целью отвода из колонны стояка воды, остающейся после прекращения подачи ее в тендер паровоза, в ней применены сочлененная с клапаном гибкая диафрагма 5 и сборный резервуар У, сообщаемый для приведения в действие колонны с источником сжатого воздуха, пододимого в верхнюю часть резервуаа, и сообщающийся трубой 4 с ка:ерой под диафрагмой 5, а труoil 2 --со стояком колонны над

9 } 8оздушная трддка подводится

:я I /г концу хобота ко/юнны диафрагмой 5, причем при отсутствии воды в резервуаре труба 2 перекрывается попла вковым клапа. ном 3.

Похожие патенты SU77599A1

название год авторы номер документа
Железнодорожная водоразборная колонна 1928
  • Иордан М.И.
SU11898A1
Железнодорожная водоразборная колонна 1934
  • Иордан М.И.
SU44577A1
ВОДОРАЗБОРНАЯ КОЛОНКА 1933
  • Рожновский А.А.
SU38689A1
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
Гидравлическая колонна 1935
  • Давыдов А.З.
SU45947A1
Устройство для ускорения набора воды паровозами 1931
  • Андреев П.А.
  • Рожновский А.А.
SU31991A1
Водоразборное устройство пневматического действия 1945
  • Курлович Ю.В.
  • Свириденко Ф.И.
SU67736A1
Прибор для измерения жидкости, протекающей под давлением 1933
  • Панкратов Н.Я.
SU50214A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛЮЗОВАНИЯ ПОДВОДНИКОВ 2000
  • Власов Е.Н.
  • Коллегин В.В.
  • Котов Н.Н.
  • Штин А.И.
RU2189332C2
Запорный клапан для гидравлических колонн 1936
  • Панков А.И.
SU51295A1

Иллюстрации к изобретению SU 77 599 A1

Реферат патента 1949 года Железнодорожная водоразборная колонна

Формула изобретения SU 77 599 A1

SU 77 599 A1

Авторы

Коваленко Н.Ф.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-02-21Подача