Предлагаемое изобретение заключается в усовершенствовайИИ известных гидравлических колонн для набора воды ъ тендер паровоза с целъю: 1) предотвратить замерзание воды в колонне и 2) предоставить возможность управления колонной непосредственно с тендера паровоза.
Согласно иэо-бретению колонна составлена из двух расположенных одна в другой труб, причем внутренняя труба в нижней части сообщена с напорной сетью, наружная же труба, в которую поступает вода через верхний конец внутрен-ней трубы, в нижней части сообщена с разводящей сетью, чем обеспечивается .непрерывная циркуляцня воды в колонне. Для подачи воды в тендер наруж«ая труба снабжена клапанном, управляемым с тендера.
На фиг. 1 изображен общий вид колонны; фиг. 2 -тройник в нижней части колонны, помещающийся в фундаменте и служащий для присоединения колонны к подводящей и отводящей линиям; фиг. 3 и 4- план и разрез головки колонны.
Основное отличие предлагаемой КОЛОМНЫ состоит в TOMi, что вода через нее проходит беспрерывно.
поступая по ответвлению от разводящей сети в центральную трубу ствола и уходя через кольцевое иростргнство в стволе в разводя щую сеть. Таким образом ствол колонны представляет собой две вставленных одна в другую концентрических трубы 1 и 2, Эти трубы присоединены к головке - к нижней неподвилсной ее части 5, над которой располагается верхняя поворотная часть 4 на щарпковой опоре 5, окружающей сальник 6.
Поворотная часть имеет внутри воронку 7, через верхние кромки которой поднявщаяся ио центральной трубе вода переливается и уходит вниз в сеть по кольцевому пространству между трубалк- 7 и 2.
Кроме воронки в верхней поворотной части головки помещается запорный клапан 8 с седлом 9. coj ставляющим одно целое с верхней подвижной частью головки и ее воронкой. Седло клапана через колено W сообщается с неподвижным хоботом // колонны, присоединенным к верхней поворотной части головки с помощью фланца и болтов.
Верхняя поворотная часть 4 имеет крыщку 12, к -которой прилиты стойка 13 и сальникозый щтуцер 14 для пропуска штока 15 клапана 8. Стойка 13 может быть развита в противовес. На крышке 12 прикреплены два швеллера 16 легкого профиля. На другом конце этих швеллеров рас полагается небольшая лебедка, со ставленная из двух стоек 17 с ба раба«ом1 /5, который управляется маховиком 19. Барабан 18 служит для поднятия конца клапанного рычага 20 с помощью троса или цепи., Другой конец рычага 20 шарпирно закреплен на стойке 13; рычаг также шарНИрно соединен со штоком 15 клапана 8. Таким образом подъем конца рычага 20 сопровождается .поднятием клапана 8; при опускании рычага клапан садится на свое седло 9. Неподвижный хобот // входит в подвижный хобот 22, изготовленный -из листового железа и подвешенный к швеллерам 16. Пр0|дольное перемешение подвижяого хобота, а также подним ание и опускание его свободного конца производится вручную с тендера. Цепь 27 надевается на цалец, приварен ный к швеллеру 16, и фиксирует подвижный хобот в желаемом положении в вертикальной плоскости. Перевод новоротной части колоняы вместе с хоботом из нерабочего положения, параллельного путям, iB рабочее с -наведением конца подвижного хобота на люк тендера для налива воды производится с тендера с помошью переносного крюка (багра). После этого открывают клаиап S и впускают воду в тендер. По окончании набора воды клапан 5 поворотом М1аховика 19 о-пускается на седло 9 и закрывает выпуск воды ИЗ колонны, а затем всю новоротную часть колонны отталкивают в нерабочее положение. Одновременно происходит автоматическое запирание поворотной части КОЛОН1НЫ вследствие того, что вертикальный запор 30, скользя по плавно закругленному выступу, попадает в выемку 31. Освобождение поворотной части осуществляется при помощи багра рычагом 29. Концентрические трубы 1 и 2 ствола КОЛОМНЫ через тройник 32 присоединяются каждая к отдельному ответвлению от разводящей и напорной сети; таким образом создается кольцо, по которому циркулирует вода при работе насосной станции, а также при расходе воды из разводящей сети. Это обстоятельство препятствует застаиванию воды в колонне и заме-рзанию в холодное время года. Колонна устанавливается на; пустотелом фундаменте, к которому прикрепляется четырьмя упорами; из таврового железа. Предмет изобретения 1. Гидравлическая колонна для. набора воды в тендер паровоза, отличающаяся тем, что для возможности непрерывной циркуля ции Б ней воды, с целью предотвращения замерзания пОСледней, она составлена из двух расположенных одна в другой труб / и .2, из ко-торых внутренняя труба 2 внизусообщена с напорной сетью и выполнена сверху открытой, наружная труба / внизу сообщена с разводящей сетью и снабжена перекрывающей ее верхний конец крышкой 12 и коленом 10, выводящим воду наружу и расположенным под крыщкой 12 таким образом, что его устье находится ниже открытого устья трубы 2. 2.Форма выполнения колонны по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что верхняя часть 4 наружной трубы / выполнена поворотной около оси колонны. 3.Форма выполнения колонны по п. 2, отличающаяся тем, что верхняя часть 4 опирается на труу / посредством тел качения и опряжена с этой трубой при поощи сальника 6. 4.ФорМа выполнения колонны по . 1, отличающаяся тем , что олено 9 снабжено клапаном 5, ток которого выведен через сальк 14 в крыщке 12 наружу и соленен с рычагом 20, монтированым на крыщке и управляемым с ендера.
ЧЙВН
wnn77
Фиг. 1
Фиг. 2
32
/g tzгzI77 zт ±: ; z±гtгl
.
ZlJ ijinilMtD
ерГГГ7
Nil h- :j
т.. Hffig«ida
I ь
SBll JV
Jf f P ,.„.:у-,
Фиг. 3.
-fr
2o /, i. /5 //
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-06-26—Подача