Гидравлическая система для выключениядвигателя и флюгирования винта летательногоаппарата Советский патент 1980 года по МПК B64D35/00 

Описание патента на изобретение SU252091A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ФЛЮГИРОВАНИЯ ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО

Изобретение может быть использовано на летательных аппаратах с турбовинтовыми двигателями.

Известна гидравлическая система для выключения двигателя и флюгирования винта летательного аппарата, содержащая распределительный кран, соединенный с общей линией гидросистемы и слива, а также с управляющим золотником регулятора шага винта и исполнительного элемента командно-топливного агрегата двигателя.

Цель изобретения - создание системы, которая бы исключала случаи самопроизвольного выключения двигателя и флюгирование винта при внезапном повыщении давления в сливной линии или закупорке трубопроводов.

Сущность изобретения заключается в том, что система выключения двигателя и флюгирования винта снабжена сливным бачком с подпорным клапаном, соединенным трубопроводом с распределительным краном, и защитным клапаном, включенным между распределительным краном и управляющими элементами регулятора щага винта и командно-топливного агрегата двигаАППАРАТА

теля. Сливной бачок и защитный клапан соединены с атмосферой.

На чертеже изображена схема гидравлической системы.

Система состоит из распределительных кранов 1, сливного бачка 2 с подпорными клапанами 3, гидравлических защитных клапанов 4 и трубопроводов сливной линии 5, линии 6 давления и линии 7 управления.

Для выключения двигателей и флюгирования винтов давление рабочей жидкости подводится к управляющим золотникам регуляторов 8 щага и к исполнительным цилиндрам 9 командно-топливных агрегатов (КТА). Сливной бачок 2 и защитные клапаны 4 соединены с атмосферой.

В исходном положении системы распределительный кран I соединяет линию 7 унравления со сливным бачком 2 через подпорный клапан, а золотник защитного клапана 4 сообщает с атмосферой магистраль, идущую к элементам регулятора шага винта и КТА (см. правую часть схемы - расфлюгировано). Таким образом, в исходном положении системы в полостях КТА и регулятора щага винта не может быть слу

Похожие патенты SU252091A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ 1996
  • Сухоросов Юрий Леонидович[Ru]
  • Гнидкин Юрий Михайлович[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2099241C1
СИСТЕМА ФЛЮГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА 1991
  • Гордеев В.Ф.
RU2030327C1
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252909C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОМАТ РАЗГОНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1981
  • Петров В.А.
  • Груздев А.Л.
  • Калашников Г.И.
RU1019900C
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2264347C2
ГИДРОСИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Гольдман Арон Калманович
  • Никулочкин Михаил Юрьевич
RU2544053C1
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252911C2
Дозатор 1955
  • Туркин А.П.
SU105081A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ДИАГНОСТИКИ ГИДРОСИСТЕМ 2022
  • Потехин Николай Александрович
RU2800702C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1949
  • Кузько Ю.П.
SU85437A1

Иллюстрации к изобретению SU 252 091 A1

Реферат патента 1980 года Гидравлическая система для выключениядвигателя и флюгирования винта летательногоаппарата

Формула изобретения SU 252 091 A1

SU 252 091 A1

Авторы

Сошин А.П.

Маслов В.Т.

Гайдым А.П.

Чаевский А.С.

Емцов В.Г.

Даты

1980-01-15Публикация

1968-04-01Подача