(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ФЛЮГИРОВАНИЯ ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО
Изобретение может быть использовано на летательных аппаратах с турбовинтовыми двигателями.
Известна гидравлическая система для выключения двигателя и флюгирования винта летательного аппарата, содержащая распределительный кран, соединенный с общей линией гидросистемы и слива, а также с управляющим золотником регулятора шага винта и исполнительного элемента командно-топливного агрегата двигателя.
Цель изобретения - создание системы, которая бы исключала случаи самопроизвольного выключения двигателя и флюгирование винта при внезапном повыщении давления в сливной линии или закупорке трубопроводов.
Сущность изобретения заключается в том, что система выключения двигателя и флюгирования винта снабжена сливным бачком с подпорным клапаном, соединенным трубопроводом с распределительным краном, и защитным клапаном, включенным между распределительным краном и управляющими элементами регулятора щага винта и командно-топливного агрегата двигаАППАРАТА
теля. Сливной бачок и защитный клапан соединены с атмосферой.
На чертеже изображена схема гидравлической системы.
Система состоит из распределительных кранов 1, сливного бачка 2 с подпорными клапанами 3, гидравлических защитных клапанов 4 и трубопроводов сливной линии 5, линии 6 давления и линии 7 управления.
Для выключения двигателей и флюгирования винтов давление рабочей жидкости подводится к управляющим золотникам регуляторов 8 щага и к исполнительным цилиндрам 9 командно-топливных агрегатов (КТА). Сливной бачок 2 и защитные клапаны 4 соединены с атмосферой.
В исходном положении системы распределительный кран I соединяет линию 7 унравления со сливным бачком 2 через подпорный клапан, а золотник защитного клапана 4 сообщает с атмосферой магистраль, идущую к элементам регулятора шага винта и КТА (см. правую часть схемы - расфлюгировано). Таким образом, в исходном положении системы в полостях КТА и регулятора щага винта не может быть слу
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ | 1996 |
|
RU2099241C1 |
СИСТЕМА ФЛЮГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА | 1991 |
|
RU2030327C1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОМАТ РАЗГОНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1981 |
|
RU1019900C |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
ГИДРОСИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2544053C1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Дозатор | 1955 |
|
SU105081A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ДИАГНОСТИКИ ГИДРОСИСТЕМ | 2022 |
|
RU2800702C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1949 |
|
SU85437A1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1968-04-01—Подача