Изобретение относится к области транспортного машиностроения и используется в тормозных системах транспортных средств для предотвращения блокирования колес при торможении.
Известно противоблокировочное устройство, содержащее корпус, в котором размещены отсечной клапан, разделяющий каналы, соединяемые с главным и рабочими тормозными цилиндрами, шток управления, подпружиненный со стороны отсечного клапана, и регулирующее устройство, включающее в себя установленные соосные с возможностью вращения маховик и кулачок, связанные между собой упругим элементом и контактирующие друг с другом торцовыми кулачковыми поверхностями. Шток управления выполнен в виде плунжера, установлен в камере, соединенной с рабочими тормозными цилиндрами, и свободно пропущен через маховик и кулачок, причем конец плунжера подпружинен относительно торцевой стенки корпуса и относительно обращенного к этой стенке торца кулачка, на наружной поверхности которого выполнен зубчатый венец для связи с затормаживаемым колесом.
Основными недостатками устройства являются низкие компоновочные возможности устройства, что вызвано необходимостью его установки только параллельно продольной оси транспортного средства, и сложность изготовления торцовых кулачковых поверхностей маховика и кулачка.
Изобретение направлено на улучшение компоновочных возможностей устройства и повышение технологичности производства антиблокировочного устройства.
Решение поставленной задачи достигается тем, что регулирующее устройство выполнено в виде крестовины с пазами, в которых установлены шарики с возможностью радиального перемещения, опирающиеся с одной стороны на наклонную поверхность корпуса, а с другой - через подвижный диск на упорный шариковый подшипник с бронзовой втулкой, которая посредством упора взаимодействует с плунжером, причем крестовина имеет зубчатый венец для связи с затормаживаемым колесом.
Заявляемое антиблокировочное устройство отличается наличием дополнительно введенного элемента: крестовины с пазами, в которых установлены шарики с возможностью радиального перемещения, и его связи с остальными элементами устройства. Наличие регулирующего устройства в виде крестовины с пазами, связанной с затормаживаемым колесом и плунжером, позволяет улучшить компоновочные возможности антиблокировочного устройства и обеспечить требование предотвращения блокирования колес при торможении транспортного средства. Кроме того, отсутствие взаимодействующих торцовых кулачковых поверхностей, достаточно сложных в изготовлении, позволяет повысить технологичность производства устройства по сравнению с прототипом.
На фиг. 1 показано антиблокировочное устройство, на фиг. 2 - крестовина.
Устройство содержит установленный в корпусе устройства 1 отсечной клапан 2 и установленный в отсекаемом объеме плунжер 3, который взаимодействует с шариком отсечного клапана 2. Управляющее устройство выполнено в виде крестовины с пазами 9 с напрессованным на нее зубчатым венцом. В пазы крестовины установлены шарики 8 с возможностью радиального перемещения. С одной стороны шарики опираются на наклонную поверхность корпуса 1, а с другой - через подвижный диск 7 на упорный шариковый подшипник 6. Упорный шариковый подшипник 6 установлен на бронзовой втулке 5, которая посредством упора 4 взаимодействует с плунжером 3. Регулирующее устройство, выполненное в виде крестовины 9, приводится во вращение посредством зубчатого венца, связанного шестерней 10 с затормаживаемым колесом.
Антиблокировочное устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства крутящий момент передается от колеса через шестерню 10 на крестовину 9. При вращении крестовины 9 возникает центробежная сила, стремящаяся раздвинуть шарики 8 в пазах. Перемещаясь от центра крестовины 9 к периферии по наклонной поверхности корпуса 1, шарики 8 смещают подвижный диск 7 в сторону отсечного клапана 2. Через упорный шариковый подшипник 6 с упором 5 усилие передается на плунжер 3, который, преодолевая усилие пружины, открывает отсечной клапан 2, соединяя тем самым полости, связанные с главным и рабочими тормозными цилиндрами.
При торможении давление жидкости от главного тормозного цилиндра через открытый отсечной клапан 2 передается в рабочие тормозные цилиндры колес. При торможении возникает угловое замедление колеса. При этом величина центробежной силы, действующей на шарики 8, уменьшается пропорционально угловому замедлению. При этом шарики 8 стремятся сместиться к центру крестовины 9, вызывая тем самым перемещение подвижного диска 7 в сторону, противоположную отсечному клапану 2. При этом снижается усилие нажатия плунжера 3 в сторону отсечного клапана 2. При уменьшении угловой скорости вращения колеса вплоть до его полной блокировки центробежная сила, действующая на шарики 8, стремится к нулю и они смещаются к центру крестовины 9. Плунжер 3 под действием давления жидкости перемещается вправо. При этом сначала закрывается отсечной клапан 2, отсекая рабочие тормозные цилиндры от главного, а затем, при дальнейшем смещении плунжера 3 вправо, снижается давление жидкости в отсеченном объеме и происходит растормаживание колеса. Вследствие растормаживания угловая скорость колеса возрастает, возникает центробежная сила, стремящаяся переместить шарики 8 от центра крестовины 9 к периферии, подвижный диск 7 перемещает плунжер 3 влево, обеспечивая повышение давления в рабочих тормозных цилиндрах.
Заявляемое изобретение предложенной конструкции позволяет улучшить эффективность действия тормозной системы транспортного средства, повысить компоновочные возможности тормозной системы и технологичность производства антиблокировочного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ | 2000 |
|
RU2211770C2 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2106995C1 |
АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2203812C2 |
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2165855C2 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2137648C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2000 |
|
RU2186693C2 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2216467C2 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2303548C1 |
ДАТЧИК ЗАМЕДЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2297346C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ | 1999 |
|
RU2175917C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в тормозных системах транспортных средств для предотвращения блокирования колес при торможении. Антиблокировочное устройство тормозной системы содержит установленный в корпусе отсечной клапан и установленный в отсекаемом объеме плунжер, который взаимодействует с шариком отсечного клапана. Управляющее устройство выполнено в виде крестовины с пазами и напрессованным на нее зубчатым венцом. В пазы крестовины установлены шарики с возможностью радиального перемещения. С одной стороны шарики опираются на наклонную поверхность корпуса, а с другой - через подвижный диск на упорный шариковый подшипник. Упорный шариковый подшипник установлен на бронзовой втулке, которая посредством упора взаимодействует с плунжером. Регулирующее устройство, выполненное в виде крестовины, приводится во вращение посредством выполненного на ней зубчатого венца, связанного шестерней с затормаживаемым колесом. Техническим результатом является улучшение компоновочных возможностей устройства и повышение технологичности производства антиблокировочного устройства. 2 ил.
Антиблокировочное устройство, содержащее корпус, в котором размещены отсечной клапан, разделяющий каналы, соединяемые с главным и рабочими тормозными цилиндрами, пружина отсечного клапана, плунжер, установленный в отсекаемом объеме и регулирующее устройство, отличающееся тем, что регулирующее устройство выполнено в виде крестовины с пазами. в которых установлены шарики с возможностью радиального перемещения, опирающиеся с одной стороны на наклонную поверхность корпуса. а с другой - через подвижный диск на упорный шариковый подшипник с бронзовой втулкой, которая посредством упора взаимодействует с плунжером, причем на крестовину напрессован зубчатый венец, который связан с затормаживаемым колесом.
Противоблокировочное устройство | 1985 |
|
SU1255484A1 |
Регулятор давления для тормозного привода | 1981 |
|
SU1013324A1 |
Противоблокировочное устройство для пневматической тормозной системы транспортного средства | 1976 |
|
SU658020A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАДАННОГО ПОСТОЯННОГО ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧНОМ КОНТЕЙНЕРЕ ДЛЯ РАЗДАЧИ ПРОДУКТА, СОДЕРЖАЩЕГОСЯ В КОНТЕЙНЕРЕ, И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАЗДАЧИ ПРОДУКТА | 1992 |
|
RU2041849C1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025341C1 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ПРОЛЯПСА МИТРАЛЬНОГО КЛАПАНА | 1997 |
|
RU2155570C2 |
МОНОЛИТНЫЙ БЛОК ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ ЖИДКИХ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ | 1999 |
|
RU2160937C1 |
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Авторы
Даты
2001-03-10—Публикация
1998-09-25—Подача