СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ Советский патент 1969 года по МПК F23N1/00 

Описание патента на изобретение SU252542A1

Изобретение относится к области регулирования судовых паровых котлов.

Известны способы автоматического управления топливопОдачей в системе регулирования давления пара судовой котельной установки, оборудованной механическими и сливными форсунками, с использованием топливного регулирующего блока для связи механических и сливных форсунок, что требует высокой точности изготовления и приводит к снижению эксплуатационной надежности.

Предлагаемый способ позволяет повысить качество регулирования.

Это достигается тем, что механические форсунки регулируют дискретно в зависимости от сигнала по расходу пара, а сливные - непрерывно в зависимости от сигнала по давлению пара.

На чертеже показана принципиальная схема управления топливоподачей, поясняющая описываемый способ.

Схема состоит из топливного насоса Л подогревателя топлива 2, механических форсунок 3, сливной форсунки 4, контура регулирования давления топлива с отборным устройством 5, измерительным прибором 6, изодромным регулирующим прибором 7 и исполнительным механизмом 8, управляющим сливом тоилива из напорной магистрали, отборного устройства 9 давления пара в главной паровой магистрали, измерительного прибора 10 и изодромного ре. 2

гулирующего прибора II. Выходной сигнал регулирующего прибора // управляет работой только одной сливной форсунки 4 при помощи исполнительного механизма 12. Дополнительный канал управления топливоподачей по расходу пара состоит из сужающего устройства 13, измерителя 14 расхода, реле 15 и двухпозиционных исполнительных механизмов 16, установленных на топливных магистралях к механическим форсункам 3. Благодаря наличию двух каналов управления топливоподачей, канала по давлению пара и канала по расходу пара, отпадает необходимость в механическом согласовании работ

форсунок на всех нагрузках котельной установки.

Схема работает следующим образом. Пропорционально изменению паровой нагрузки изменяется выходной сигнал на измерителе 14 расхода пара. Реле 15, настроенные на различный уровень входного сигнала, срабатывают поочередно, включая либо выключая соответствующую механическую форсунку 3. При этом в силу ступенчатого изменения

подачи топлива в топку котла практически исключается возможность точной комненсации расхода тепла механическими форсунками. Эту подачу выполняет сливная форсунка 4, управляемая непрерывно регулирующим прижания давления пара, возможной при статическом законе регулирования, и неустойчивой работы, возможной при интегральном законе регулирования.

Предмет изобретения

Способ автоматического управления топливоподачей в системе регулирования давления

пара судовой котельной установки, оборудованной механическими и сливными форсунками, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования, механические форсунки регулируют дискретно в зависимости от сигнала по расходу пара, а сливные - непрерывно в зависимости от сигнала по давлению пара.

Похожие патенты SU252542A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Улановский Эдуард Александрович
  • Балахнин Андрей Валентинович
  • Гаврилей Роман Васильевич
  • Полищук Иван Станиславович
RU2546909C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 1998
  • Завгородний В.В.
  • Красильников А.М.
  • Лунев А.Ю.
  • Мирошников В.И.
  • Паршуков Н.П.
  • Шеронкин В.И.
RU2149310C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Бельков П.В.
  • Колп А.Я.
  • Платонов А.А.
RU2181177C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Гурин Виктор Николаевич
  • Гурин Сергей Викторович
  • Пермяков Сергей Павлович
  • Хлыбов Сергей Ильич
  • Голтсман Марк
  • Мацияускас Миндаугас
RU2585995C2
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Фурман В.В.
  • Кирьянов А.Н.
  • Панов С.В.
  • Иванов В.А.
  • Лобанов С.В.
RU2199676C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Новиков Антон Сергеевич
  • Кашников Геннадий Филиппович
  • Мелихов Александр Николаевич
RU2502884C1
Способ испытания приборов высокого давления топливной системы дизеля на работающем двигателе и устройство для его осуществления 2017
  • Кривцов Сергей Николаевич
  • Якимов Игорь Владимирович
RU2672992C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 2002
  • Хрящев Ю.Е.
  • Антошин Р.О.
  • Овчинников С.В.
  • Крутов В.В.
  • Трепов А.М.
  • Ерёмин Г.В.
  • Смоляков В.А.
RU2230209C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Фоломин А.А.
RU2046986C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТОПОЧНЫХ УСТРОЙСТВ 1965
  • Жигарев Л.Г.
  • Певзнер Б.С.
SU222584A1

Иллюстрации к изобретению SU 252 542 A1

Реферат патента 1969 года СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ

Формула изобретения SU 252 542 A1

5е7 О

S/1

XZZ} cz

ipw-ccp

SU 252 542 A1

Даты

1969-01-01Публикация