предложенное устройство для управления контрольно-пропускным пунктом (КПП) предназначено для использования на режимных объектах. Контрольно-пропускной пункт разрешает вход на территорию режимного объекта лицам, имеющим специальные пропуска, а также фиксирует факт входа данного лица на территорию объекта.
Известны устройства для управления КПП, однако они не обладают достаточной надежностью в работе и, кроме того, не удовлетворяют следующим требованиям: каждый сотрудник режимного объекта должен иметь индивидуальный пропуск (шифр); факт прохода данного лица через контрольный пункт должен регистрироваться (запоминаться).
Предлагаемое устройство для управления КПП в отличие от известных более надежно в работе и отличается тем, что в нем в блоке управления дополнительно устранены фотодиоды, расположенные вдоль прохода, подключенные через усилители к обмоткам исполнительного блокировочного и подготовительного реле, контакты которого подключены в цепь исполнительного реле и в цепь реле блокировки, включенного в цепь электромагнита, связанного с механической защелкой головки считывания.
Проход через КПП производится по специ альному пропуску /, вдоль одной из сторон которого расположен ряд чередующихся открытых и закрытых отверстий. Пропуск вставляется в щель приемника пропусков. При отсутствии пропуска все отверстия закрыты ширмой, которая изолирует фотосопротивления 2-15, установленные за отверстиями, от светового потока, создаваемого лампами 16 и 17.
Пропуск, опускаемый в щель приемника, смещает ширму вниз, при этом отверстия в пропуске устанавливаются против фотосопротивлений, которые засвечиваются (в соответствии с кодом пропуска), что приводит к срабатыванию соответствующих реле 18-31 (условно принят следующий порядок реле: первые пять реле определяют код номера прохода, а остальные - индивидуальный номер пропуска). Код номера прохода, задаваемый соединением контактных групп реле 18-22, выбран в качестве примера, равным 01101, что соответствует в десятичной системе счисления величине: 0-24+1 .23-fl -22+0-21+1 , т. е. проходу № 13. Если код прохода на пропуске совпадает с кодом, заданным реле 18- 22, то при опускании пропуска в щель приемника засвечиваются фотосопротивления 3, 4 иб, замкнутся контакты реле 19, 20 и 22 я срабатывает реле 32. Это означает, что номер прохода на пропуске правильпый. При срабатывании реле 32 замыкается контактная группа 33 и напряжение питания подается на контакты реле 23-31, а также на обмотку возбуждения реле 34 (в качестве реле 34 выбра- 5 но реле с запаздыванием срабатывания). Реле 34 срабатывает не сразу после включения реле 32, а через некоторое время, вполне достаточное для надежного срабатывания всех реле в релейном дешифраторе 35. В за- Ю висимости от индивидуального номера - кода пропуска срабатывают определенные реле 23-31 и напряжение питания через их контакты поступает на вход релейного дешифратора 35. Релейный дешифратор 35 выполнен по известной схеме и позволяет каждому коду на входе (определенному сочетанию замкнутых и разомкнутых контактов реле 23-31) ставить в соответствие определеннную шину, в20 цепь которой включено «индивидуальное реле. В рассматриваемом примере число выходных шнн дешифратора 35 (а следовательно и индивидуальных реле) равно 511 в соответ-25 ствии с максимальным значением девятиразрядного двоичного числа. Таким образом, если код пропуска правильный, то при опускании пропуска в щель приемника пропуска элементы КПП рабо-30 тают в следующей последовательности: ерабатывают соответствующие реле 18-31, реле 32, соответствующие реле релейного дешифратора 35, реле 36, реле 34 (загорается табло «ИДИТЕ), при этом срабатывает соответст-35 вующее индивидуальное реле и загорается соответствующая индивидуальная сигнальная лампочка. Человек проходит через КПП и, пересекая световые потоки фотодиодов 37 и 38, возвращает устройство управления КПП в40 исходное состояние, при этом загорается табло «ОПУСТИТЕ ПРОПУСК, что является командой для прохода через КПП следующего человека. В случае нарушения нормального режима45 работы КПП дается тревога (звуковой или световой сигнал), и двери закрываются. Для исключения возможности прохода через КПП в обратном направлении он содержит логическое устройство, выполненное в виде50 последовательно расположенных вдоль прохода фотодиодов 37-39, соединенных через усилители 40-42 соответственно с обмотками подготовительного реле 43, исполнительного реле 44 и блокировочного реле 45.55 Если человек движется в правильном направлении, то сначала он пересекает световой поток фотодиода 39. Сигнал, возникающий нри этом в цепи фотодиода 39, усиливается усилителем 40 и подается на подгото-60 вительное реле 43. Реле 43 срабатывает и своим контактом блокирует обмотку возбуждения на землю. Контакт 46 разрывает цепь 15 тока фотодиода 37 исполнительное реле 44 не срабатывает, и на вход исполнительного механизма 47 сигнал «ЗАКРЫТЬ ДВЕРЬ не поступает. Двигаясь дальше, человек пересекает световой поток фотодиода 38, что приводит к срабатыванию блокировочного реле 45, которое контактом 46 возвращает реле 43 в исходное состояние. При попытке выйти через КПП в направлении, противоположном входу (обратный проход), человек сначала пересекает световой поток фотодиода 38, при этом срабатывает блокировочное реле 45, и разрывает цепь обмотки возбуждения реле 43. При пересечении светового потока фотодиода 37 срабатывает исполнительное реле 44, контакт 48 включает световое табло и звуковой сигнализатор, а контакт 49 подает команду на исполнительный механизм 47, и двери закрываются. Для обеспечения четкости работы КПП приемник пропусков снабжен специальной механической заш,елкой, работающей автоматически. В исходном состоянии пружина оттягивает защелку, и щель приемника пропусков открыта. При опускании пропуска срабатывает реле 32 и контактная группа 50 включает реле 51. которое контактом 52 блокирует свою обмотку возбуждения к источнику питания. Реле 51 воздействует на защелку и прижимает ее к пропуску. При извлечении пропуска из щели защелка проскальзывает в паз направляющих и закрывает щель. При пересечении человеком светового потока фотодиода 38 срабатывает блокировочное реле 45, выключая группой 53 реле 51. Тогда пружина возвращает защелку в исходное состояние, и щель открывается. Таким образом, пропуск невозможно вставить в щель до тех нор, пока предыдущий человек не пересечет световой поток фотодиода 38, т. е. пока вся аппаратура устройства управления КПП не возвратится в исходное состояние, Предлагаемая конструкция КПП допускает также возможность регистрации времени прихода и ухода сотрудников путем использова ПИЯ цифропечатающего устройства, на вход которого можно подать параллельным кодом индивидуальный номер - код пропуска и код. пропорциональный времени, „ . Предмет « з о б р е т е н и я Устройство для управления контрольнопропускным пунктом, содержащее блок считывания информации, блок управления, дешифратор, к выходным шинам которого подключены реле, связанные с исполнительными электромагнитами, и блок сигнализации, огличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем в блоке
в цепь исполнительного реле и в цепь реле блокировки, включенного в цепь электромаг«йГBiCO .ш .J DiCr нита, связанного с механической защелкой головки считывания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРНИКЕТОМ | 1970 |
|
SU264832A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА | 1972 |
|
SU326103A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ | 1973 |
|
SU399890A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ ПОЛЕТОМ ЧЕЛНОКА НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 1965 |
|
SU168205A1 |
СВЕТОПРОЕКЦИОННЫЙ ДАЛЬНОМЕР | 1967 |
|
SU191152A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ | 1972 |
|
SU419931A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТУРНИКЕТОМ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО ПУНКТА | 1970 |
|
SU270362A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU388295A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ | 1969 |
|
SU255665A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация