УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНЫМПУНКТОМ Советский патент 1969 года по МПК G07C1/02 

Описание патента на изобретение SU252748A1

предложенное устройство для управления контрольно-пропускным пунктом (КПП) предназначено для использования на режимных объектах. Контрольно-пропускной пункт разрешает вход на территорию режимного объекта лицам, имеющим специальные пропуска, а также фиксирует факт входа данного лица на территорию объекта.

Известны устройства для управления КПП, однако они не обладают достаточной надежностью в работе и, кроме того, не удовлетворяют следующим требованиям: каждый сотрудник режимного объекта должен иметь индивидуальный пропуск (шифр); факт прохода данного лица через контрольный пункт должен регистрироваться (запоминаться).

Предлагаемое устройство для управления КПП в отличие от известных более надежно в работе и отличается тем, что в нем в блоке управления дополнительно устранены фотодиоды, расположенные вдоль прохода, подключенные через усилители к обмоткам исполнительного блокировочного и подготовительного реле, контакты которого подключены в цепь исполнительного реле и в цепь реле блокировки, включенного в цепь электромагнита, связанного с механической защелкой головки считывания.

Проход через КПП производится по специ альному пропуску /, вдоль одной из сторон которого расположен ряд чередующихся открытых и закрытых отверстий. Пропуск вставляется в щель приемника пропусков. При отсутствии пропуска все отверстия закрыты ширмой, которая изолирует фотосопротивления 2-15, установленные за отверстиями, от светового потока, создаваемого лампами 16 и 17.

Пропуск, опускаемый в щель приемника, смещает ширму вниз, при этом отверстия в пропуске устанавливаются против фотосопротивлений, которые засвечиваются (в соответствии с кодом пропуска), что приводит к срабатыванию соответствующих реле 18-31 (условно принят следующий порядок реле: первые пять реле определяют код номера прохода, а остальные - индивидуальный номер пропуска). Код номера прохода, задаваемый соединением контактных групп реле 18-22, выбран в качестве примера, равным 01101, что соответствует в десятичной системе счисления величине: 0-24+1 .23-fl -22+0-21+1 , т. е. проходу № 13. Если код прохода на пропуске совпадает с кодом, заданным реле 18- 22, то при опускании пропуска в щель приемника засвечиваются фотосопротивления 3, 4 иб, замкнутся контакты реле 19, 20 и 22 я срабатывает реле 32. Это означает, что номер прохода на пропуске правильпый. При срабатывании реле 32 замыкается контактная группа 33 и напряжение питания подается на контакты реле 23-31, а также на обмотку возбуждения реле 34 (в качестве реле 34 выбра- 5 но реле с запаздыванием срабатывания). Реле 34 срабатывает не сразу после включения реле 32, а через некоторое время, вполне достаточное для надежного срабатывания всех реле в релейном дешифраторе 35. В за- Ю висимости от индивидуального номера - кода пропуска срабатывают определенные реле 23-31 и напряжение питания через их контакты поступает на вход релейного дешифратора 35. Релейный дешифратор 35 выполнен по известной схеме и позволяет каждому коду на входе (определенному сочетанию замкнутых и разомкнутых контактов реле 23-31) ставить в соответствие определеннную шину, в20 цепь которой включено «индивидуальное реле. В рассматриваемом примере число выходных шнн дешифратора 35 (а следовательно и индивидуальных реле) равно 511 в соответ-25 ствии с максимальным значением девятиразрядного двоичного числа. Таким образом, если код пропуска правильный, то при опускании пропуска в щель приемника пропуска элементы КПП рабо-30 тают в следующей последовательности: ерабатывают соответствующие реле 18-31, реле 32, соответствующие реле релейного дешифратора 35, реле 36, реле 34 (загорается табло «ИДИТЕ), при этом срабатывает соответст-35 вующее индивидуальное реле и загорается соответствующая индивидуальная сигнальная лампочка. Человек проходит через КПП и, пересекая световые потоки фотодиодов 37 и 38, возвращает устройство управления КПП в40 исходное состояние, при этом загорается табло «ОПУСТИТЕ ПРОПУСК, что является командой для прохода через КПП следующего человека. В случае нарушения нормального режима45 работы КПП дается тревога (звуковой или световой сигнал), и двери закрываются. Для исключения возможности прохода через КПП в обратном направлении он содержит логическое устройство, выполненное в виде50 последовательно расположенных вдоль прохода фотодиодов 37-39, соединенных через усилители 40-42 соответственно с обмотками подготовительного реле 43, исполнительного реле 44 и блокировочного реле 45.55 Если человек движется в правильном направлении, то сначала он пересекает световой поток фотодиода 39. Сигнал, возникающий нри этом в цепи фотодиода 39, усиливается усилителем 40 и подается на подгото-60 вительное реле 43. Реле 43 срабатывает и своим контактом блокирует обмотку возбуждения на землю. Контакт 46 разрывает цепь 15 тока фотодиода 37 исполнительное реле 44 не срабатывает, и на вход исполнительного механизма 47 сигнал «ЗАКРЫТЬ ДВЕРЬ не поступает. Двигаясь дальше, человек пересекает световой поток фотодиода 38, что приводит к срабатыванию блокировочного реле 45, которое контактом 46 возвращает реле 43 в исходное состояние. При попытке выйти через КПП в направлении, противоположном входу (обратный проход), человек сначала пересекает световой поток фотодиода 38, при этом срабатывает блокировочное реле 45, и разрывает цепь обмотки возбуждения реле 43. При пересечении светового потока фотодиода 37 срабатывает исполнительное реле 44, контакт 48 включает световое табло и звуковой сигнализатор, а контакт 49 подает команду на исполнительный механизм 47, и двери закрываются. Для обеспечения четкости работы КПП приемник пропусков снабжен специальной механической заш,елкой, работающей автоматически. В исходном состоянии пружина оттягивает защелку, и щель приемника пропусков открыта. При опускании пропуска срабатывает реле 32 и контактная группа 50 включает реле 51. которое контактом 52 блокирует свою обмотку возбуждения к источнику питания. Реле 51 воздействует на защелку и прижимает ее к пропуску. При извлечении пропуска из щели защелка проскальзывает в паз направляющих и закрывает щель. При пересечении человеком светового потока фотодиода 38 срабатывает блокировочное реле 45, выключая группой 53 реле 51. Тогда пружина возвращает защелку в исходное состояние, и щель открывается. Таким образом, пропуск невозможно вставить в щель до тех нор, пока предыдущий человек не пересечет световой поток фотодиода 38, т. е. пока вся аппаратура устройства управления КПП не возвратится в исходное состояние, Предлагаемая конструкция КПП допускает также возможность регистрации времени прихода и ухода сотрудников путем использова ПИЯ цифропечатающего устройства, на вход которого можно подать параллельным кодом индивидуальный номер - код пропуска и код. пропорциональный времени, „ . Предмет « з о б р е т е н и я Устройство для управления контрольнопропускным пунктом, содержащее блок считывания информации, блок управления, дешифратор, к выходным шинам которого подключены реле, связанные с исполнительными электромагнитами, и блок сигнализации, огличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем в блоке

в цепь исполнительного реле и в цепь реле блокировки, включенного в цепь электромаг«йГBiCO .ш .J DiCr нита, связанного с механической защелкой головки считывания.

Похожие патенты SU252748A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРНИКЕТОМ 1970
SU264832A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА 1972
  • А. В. Шишл Ков, Д. К. Пугин, В. И. Скороходов, В. С. Дмитриев,
  • С. С. Можаев, Ю. А. Кравцов Е. Г. Осташков
SU326103A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ 1973
  • Е. В. Монфред, Д. А. Добровольский, В. Л. Кроль, И. С. Крупен Ю. Ф. Кочмин
SU399890A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ ПОЛЕТОМ ЧЕЛНОКА НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ 1965
SU168205A1
СВЕТОПРОЕКЦИОННЫЙ ДАЛЬНОМЕР 1967
SU191152A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ 1972
  • Изобретени Н. С. Шпагин, Ф. Нуриманов, А. П. Андре Шкин, А. И. Петруши
  • В. Г. Данилюк, С. Логинов В. В. Гвасков
SU419931A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТУРНИКЕТОМ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО ПУНКТА 1970
SU270362A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 1973
  • И. С. Боград, А. А. Бережецкий, А. С. Волии Р. Е. Лифл
SU368704A1
ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА 1973
  • И. М. Данильчснко В. И. Тихомиров
SU388295A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ 1969
SU255665A1

Иллюстрации к изобретению SU 252 748 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНЫМПУНКТОМ

Формула изобретения SU 252 748 A1

SU 252 748 A1

Авторы

И. М. Блейвас, В. М. Красноперкин, Э. М. Зелинский, С. А. Дубровина, А. В. Митрофанов, С. И. Ребров, П. А. Митин В. Л. Иосилевич

Даты

1969-01-01Публикация