Изобретение относится к отрасли машиностроения и касается конструкции подшипников скольжения. Во многих существуюш,их конструкциях для уплотнений подшипниковых узлов применяются пружинные устройства, что в значительной степени ограничивает использование для этих целей новых материалов (например, пластмасс).
Кроме того, в известных конструкциях подшипников скольжения своевременная информация о процессе работы, о недостаточной смазке или аварийном состоянии трущихся поверхностей подшипника или уплотнения отсутствует.
Цель предлагаемого изобретения - создание надежной в эксплуатации конструкции самоуплотняющегося подшиппика скольжения с автоматической сигнализацией о состоянии узла трения.
Эта цель достигается за счет использования сил (момента) трения, неизбежно возникающих между валом и подшипником и обеспечивающих смещение вкладышей в осевом паправлении для прижима торцовых уплотнений и для управления работой датчиков сигнализации. При этом вкладыши, находящиеся в зацеплении с корпусом подшипника, проворачиваются за счет разности моментов трения между наружной и внутренней их поверхностями.
2
на котором изображен самоуплотняющийся подшипник скольжения, содержащий вал /, при вращении которого вкладыщи 2 стремятся провернуться относительно корпуса 3. Проворачиваясь, вкладыши винтовой поверхностью скользят по подпружиненному шарику 4 или штифту 5 и перемешаются в осевом направлении, прижимая уплотнение 6 к крышкам 7 и создавая торцовые уплотнения. Осевое перемещение постоянно компенспрует износ уплотнения и служит для привода датчика 8, который предназпачеп для автоматической сигнализации об износе уплотнения или нарушении режима работы подшипника.
Предмет изобретения
1. Самоуплотняющийся подшипник скольжения, содержащий корпус, в котором установлены вкладыши, упираюшиеся в уплотнительные элементы, установленные в крышках корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения и долговечности подшипника, на сопрягающихся поверхностях
корпуса и вкладышей выполнены соответственно входяшие друг в друга выемки или выступы, расположенные по наклонной линии и обеспечивающие смещение вкладышей в осевом направлении для прижима торцовых уп2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе установлены датчики, срабатывающие при перемещении вкладышей и фиксирующие состояние трущихся поверхностей подщипника.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА МАЛОВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ | 1999 | 
 | RU2186266C2 | 
| ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕИИЯ | 1971 |  | SU420819A1 | 
| РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2008 | 
 | RU2398975C2 | 
| Уплотнение манжетного типа | 1979 | 
 | SU832190A1 | 
| Торцовое уплотнение | 1981 | 
 | SU996781A1 | 
| Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя | 1981 | 
 | SU967602A1 | 
| ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 1999 | 
 | RU2154750C1 | 
| Контактное уплотнение | 1980 | 
 | SU887855A1 | 
| Подшипник скольжения | 1979 | 
 | SU872824A1 | 
| ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2008 | 
 | RU2395741C1 | 
 
		
         
         
             
            
              
 
            
Даты
1969-01-01—Публикация