Изобретение относится к отрасли машиностроения и касается конструкции подшипников скольжения. Во многих существуюш,их конструкциях для уплотнений подшипниковых узлов применяются пружинные устройства, что в значительной степени ограничивает использование для этих целей новых материалов (например, пластмасс).
Кроме того, в известных конструкциях подшипников скольжения своевременная информация о процессе работы, о недостаточной смазке или аварийном состоянии трущихся поверхностей подшипника или уплотнения отсутствует.
Цель предлагаемого изобретения - создание надежной в эксплуатации конструкции самоуплотняющегося подшиппика скольжения с автоматической сигнализацией о состоянии узла трения.
Эта цель достигается за счет использования сил (момента) трения, неизбежно возникающих между валом и подшипником и обеспечивающих смещение вкладышей в осевом паправлении для прижима торцовых уплотнений и для управления работой датчиков сигнализации. При этом вкладыши, находящиеся в зацеплении с корпусом подшипника, проворачиваются за счет разности моментов трения между наружной и внутренней их поверхностями.
2
на котором изображен самоуплотняющийся подшипник скольжения, содержащий вал /, при вращении которого вкладыщи 2 стремятся провернуться относительно корпуса 3. Проворачиваясь, вкладыши винтовой поверхностью скользят по подпружиненному шарику 4 или штифту 5 и перемешаются в осевом направлении, прижимая уплотнение 6 к крышкам 7 и создавая торцовые уплотнения. Осевое перемещение постоянно компенспрует износ уплотнения и служит для привода датчика 8, который предназпачеп для автоматической сигнализации об износе уплотнения или нарушении режима работы подшипника.
Предмет изобретения
1. Самоуплотняющийся подшипник скольжения, содержащий корпус, в котором установлены вкладыши, упираюшиеся в уплотнительные элементы, установленные в крышках корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения и долговечности подшипника, на сопрягающихся поверхностях
корпуса и вкладышей выполнены соответственно входяшие друг в друга выемки или выступы, расположенные по наклонной линии и обеспечивающие смещение вкладышей в осевом направлении для прижима торцовых уп2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе установлены датчики, срабатывающие при перемещении вкладышей и фиксирующие состояние трущихся поверхностей подщипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА МАЛОВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ | 1999 |
|
RU2186266C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕИИЯ | 1971 |
|
SU420819A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2398975C2 |
Уплотнение манжетного типа | 1979 |
|
SU832190A1 |
Торцовое уплотнение | 1981 |
|
SU996781A1 |
Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя | 1981 |
|
SU967602A1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 1999 |
|
RU2154750C1 |
Контактное уплотнение | 1980 |
|
SU887855A1 |
Подшипник скольжения | 1979 |
|
SU872824A1 |
ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2008 |
|
RU2395741C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация