Известны лебедки для универсального одноковшового экскаватора или стрелового крана, включающие .вал и барабаны.
Предложенная лебедка обеспечивает подъем и опускание груза в силовом режиме.
Достигается это тем, что на валу лебедки между барабанами встроен планетарный механизм, на водиле которого смонтирован управляемый тормоз.
На чертеже представлена кинематическая схема лебедки.
Лебедка включает вал 1 и барабаны 2 и 3. Между барабанами встроен планетарный механизм, состоящий из центрального колеса 4, сателлитов 5 и зубчатого венца 6 барабана 2.
Па водиле 7 планетарного механизма смонтирован управляемый тормоз 8. Привод лебедки осуществляется от горизонтального вала 9 главной трансмиссии с вертикальным валом 10, образующим вместе с коническими шестернями 11, 12 и 13 и муфтами 14, 15 и 16 главный реверс. Передача крутящего момента на вал 17 траисмиссии от двигателя производится при помощи редуктора, зубчатой или цепной передачи (на чертеже - зубчатая передача). С вала 9 на вал / основной лебедки вращение передается при помощи шестерни 18 и колеса 19. Крутящий момент с вала 17 на барабаны 2 и 5 передается посредством муфт 20 и 21. Реверс барабана 3 осуществлен при
помощи цепной передачи через звездочку 22, закрепленную на барабане, и звездочку 23, закрепленную на муфте 14, реверс же барабана 2 - при помощи встроенной планетарной передачи при заторможенном водиле.
Барабан «3 при включении муфты 20 вращается в направлении вращения вала лебедки (подъем груза), а при включении муфты 14 и выключенной муфты 20 - в направлении вращения горизонтального вала главной трансмиссии (опускание груза). Опускать груз барабаном 2 в силовом режиме нельзя из-за отсутствия реверса.
Подъем груза барабаном 2 производится
при включенной муфте 21 и снятом тормозе 8. Водило в этом случае вращается в направлении вращения барабана. Опускают груз при выключенной муфте 21 и заторможенном тормозом 8 водиле, барабан при этом вращается
в направлении вращающихся сателлитов с меньшей скоростью.
Работа лебедки управляется с пульта управления автоматическим наложением основного тормоза 24 и 25 на барабаны 2 и 3 при
переключении муфт 20 и 14 или муфты 21 и тормоза 8. 34
щая вал и барабаны, отличающаяся тем, что, барабанами встроен планетарный механизм, с целью обеспечение подъема и опускания гру- на водиле которого смонтирован управляемый за в силовом режиме, на валу лебедки между тормоз.
252942
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297926C1 |
ЛЕБЕДКА С ПРИВОДОМ ОТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИП КАМЛЮКА | 1997 |
|
RU2179948C2 |
Лебедка буровой установки с отбором мощности на ротор | 1988 |
|
SU1694839A1 |
КАРОТАЖНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2001 |
|
RU2179636C1 |
Двухбарабанная лебедка | 1975 |
|
SU676156A3 |
Трансмиссия машины с бортовым способом поворота | 2024 |
|
RU2824226C1 |
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
МОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2260104C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2382916C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВСТРАИВАЕМЫЙ ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ | 2012 |
|
RU2510696C2 |
0 Q/ g5l/u 0
0 0
,, б f,
10
25
0
0
12
Даты
1969-01-01—Публикация