В основном авт. св. № 144887 описано устройство для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, содерл ащее полупроводниковый триод, включенный параллельно в цепь якоря двигателя, диоды, один из которых включен в день якоря последовательно, другой - между якорем и обмоткой возбуждения в направлении рабочего тока, третий - встречно-параллельно участку якорной цепи, содержащей обмотку возбуждения и второй диод, причем коллектор триода ирисоединен к средней точке этого участка.
Известное устройство не обеспечивает торможения при реверсировании электродвигателя.
Для обеспечения торможения при реверсировании в качестве вентильного элемента, включенного встречно-параллельно обмотке возбуждения, используется управляемый вентиль, ключ выполнен в виде двух мостовых выпрямителей на управляемых и неуправляемых вентилях, общих для мостов, и двигатель снабжен дополнительной обмоткой возбуждения со встречно-параллельно включенным управляемым вентилем, соединенной одним концом с основной обмоткой возбуждения, причем одноименные электроды встречно-параллельно включенных управляемых вентилей соединены с мостовыми выпрямителями.
Па чертеже представлена прннципиальная схема предлагаемого устройства.
Элементы /-5 и их соединение описаны в основном авторском свидетельстве. Элемент 6, представляющий собой управляемый вентиль (тиристор), заменяет аналогичный ему по включению диод в устройстве по основному авторскому свидетельству.
Ключ устройства выполнен в виде двух мостовых выпрямителей на управляемых 7, 8 и 9, 10 (тиристорах) и неуправляемых //, 12 вентилях, общих для мостов.
Двигатель снабжен дополнительной обмоткой 13 возбуждения со встречно-параллельно включенным управляемым вентилем 14 (тиристором), соединенной одним концом с основной обмоткой возбуждения.
Одноименные электроды встречно-параллельно включенных управляемых вентилей 6 и 14 соединены с мостовыми выпрямителями.
Параллельно якорю / двигателя включен обратный диод 15. Реверс двигателя осуществляется за счет отпирания соответствующей группы тиристоров 7, 8 или Я 0, в первом случае ток якоря протекает по обмотке 2, а во втогулируется путем изменения угла отпирания тиристоров. Динамичесрсое торможение двигателя в периоде, когда тиристоры 7, 8 (или 9, 10} закрыты, осуществляется с помощью транзистора 13 (транзистор открыт, так как исчезает запирающее напряжение на диоде 4 и тиристоров 6, 14.
При нодаче сигналов управлення на тиристоры 7, 8 (тиристоры Я 0, 6 закрыты,, а тиристор 14 открыт), через диод 4, якорь 1, диод 5, обмотку 13 возбуждения протекает ток, и двигатель вращается в прямом нанравлеиии. В промежутки времени, когда тиристоры 7, 8 закрыты, протекание тока через диод 4 прекращается, транзистор 3 открывается смещением от противо-э.д.с. двигателя. По цепи: якорь 1, транзистор 3, обмотка 13 возбуждения, тиристор 14 - потечет ток, создающий динамическое торможение при самовозбуждении машины за счет того же тока.
Предмет изобретения
лстройство для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока но авт. св. № 144887, отличаю1цееся тем, что, с целью обеснечения торможения при реверсировании, в качестве вентильного элемента, включенного встречно-параллельно обмОтке вобуждения, используется управляемый вентиль, ключ выполнен в виде мостовых выпрямителей на управляемых и неуправляемых вентилях с общими для мостов неуправляемымн вентилями, двигатель снабжен дополнительной обмоткой возбуждения со встречнопараллельно включенным управляемым вентилем, соединенной одним концом с основной обмоткой, причем одноименные электроды встречно-параллельно включенных управляемых вентилей соединены с лгостовыми выпрямителями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1970 |
|
SU274187A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU254626A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
Устройство для торможения с самовозбуждением асинхронного двигателя | 1976 |
|
SU614510A1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2053143C1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1684897A1 |
Преобразователь трехфазного переменного напряжения в постоянное | 1981 |
|
SU951604A1 |
Электропривод постоянного тока | 1976 |
|
SU610273A1 |
Преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1970 |
|
SU474085A1 |
9 Z//7
Даты
1969-01-01—Публикация