ПАТЕНТНО- <!/1 •'и*^ TLXIin^CCiJAg ^ БИБЛИОТЕКА Советский патент 1969 года по МПК H02P3/10 

Описание патента на изобретение SU253214A1

В основном авт. св. № 144887 описано устройство для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, содерл ащее полупроводниковый триод, включенный параллельно в цепь якоря двигателя, диоды, один из которых включен в день якоря последовательно, другой - между якорем и обмоткой возбуждения в направлении рабочего тока, третий - встречно-параллельно участку якорной цепи, содержащей обмотку возбуждения и второй диод, причем коллектор триода ирисоединен к средней точке этого участка.

Известное устройство не обеспечивает торможения при реверсировании электродвигателя.

Для обеспечения торможения при реверсировании в качестве вентильного элемента, включенного встречно-параллельно обмотке возбуждения, используется управляемый вентиль, ключ выполнен в виде двух мостовых выпрямителей на управляемых и неуправляемых вентилях, общих для мостов, и двигатель снабжен дополнительной обмоткой возбуждения со встречно-параллельно включенным управляемым вентилем, соединенной одним концом с основной обмоткой возбуждения, причем одноименные электроды встречно-параллельно включенных управляемых вентилей соединены с мостовыми выпрямителями.

Па чертеже представлена прннципиальная схема предлагаемого устройства.

Элементы /-5 и их соединение описаны в основном авторском свидетельстве. Элемент 6, представляющий собой управляемый вентиль (тиристор), заменяет аналогичный ему по включению диод в устройстве по основному авторскому свидетельству.

Ключ устройства выполнен в виде двух мостовых выпрямителей на управляемых 7, 8 и 9, 10 (тиристорах) и неуправляемых //, 12 вентилях, общих для мостов.

Двигатель снабжен дополнительной обмоткой 13 возбуждения со встречно-параллельно включенным управляемым вентилем 14 (тиристором), соединенной одним концом с основной обмоткой возбуждения.

Одноименные электроды встречно-параллельно включенных управляемых вентилей 6 и 14 соединены с мостовыми выпрямителями.

Параллельно якорю / двигателя включен обратный диод 15. Реверс двигателя осуществляется за счет отпирания соответствующей группы тиристоров 7, 8 или Я 0, в первом случае ток якоря протекает по обмотке 2, а во втогулируется путем изменения угла отпирания тиристоров. Динамичесрсое торможение двигателя в периоде, когда тиристоры 7, 8 (или 9, 10} закрыты, осуществляется с помощью транзистора 13 (транзистор открыт, так как исчезает запирающее напряжение на диоде 4 и тиристоров 6, 14.

При нодаче сигналов управлення на тиристоры 7, 8 (тиристоры Я 0, 6 закрыты,, а тиристор 14 открыт), через диод 4, якорь 1, диод 5, обмотку 13 возбуждения протекает ток, и двигатель вращается в прямом нанравлеиии. В промежутки времени, когда тиристоры 7, 8 закрыты, протекание тока через диод 4 прекращается, транзистор 3 открывается смещением от противо-э.д.с. двигателя. По цепи: якорь 1, транзистор 3, обмотка 13 возбуждения, тиристор 14 - потечет ток, создающий динамическое торможение при самовозбуждении машины за счет того же тока.

Предмет изобретения

лстройство для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока но авт. св. № 144887, отличаю1цееся тем, что, с целью обеснечения торможения при реверсировании, в качестве вентильного элемента, включенного встречно-параллельно обмОтке вобуждения, используется управляемый вентиль, ключ выполнен в виде мостовых выпрямителей на управляемых и неуправляемых вентилях с общими для мостов неуправляемымн вентилями, двигатель снабжен дополнительной обмоткой возбуждения со встречнопараллельно включенным управляемым вентилем, соединенной одним концом с основной обмоткой, причем одноименные электроды встречно-параллельно включенных управляемых вентилей соединены с лгостовыми выпрямителями.

Похожие патенты SU253214A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1970
SU274187A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1969
SU254626A1
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
  • Зотов Павел Васильевич
SU1106001A1
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1978
  • Магазинник Григорий Герценович
SU748760A1
Устройство для торможения с самовозбуждением асинхронного двигателя 1976
  • Латышенок Владимир Иванович
SU614510A1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1993
  • Филин Ю.И.
  • Андреев Ю.М.
  • Селиверстов В.В.
  • Осипов Н.А.
  • Шипаев Г.А.
  • Шор М.Е.
RU2053143C1
Электропривод постоянного тока 1988
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Жиляков Виктор Иванович
SU1684897A1
Преобразователь трехфазного переменного напряжения в постоянное 1981
  • Аслан-Заде Ариф Гасан Оглы
SU951604A1
Электропривод постоянного тока 1976
  • Инешин Аркадий Павлович
SU610273A1
Преобразователь переменного напряжения в постоянное 1970
  • Правдин Николай Павлович
SU474085A1

Иллюстрации к изобретению SU 253 214 A1

Реферат патента 1969 года ПАТЕНТНО- <!/1 •'и*^ TLXIin^CCiJAg ^ БИБЛИОТЕКА

Формула изобретения SU 253 214 A1

9 Z//7

SU 253 214 A1

Даты

1969-01-01Публикация