-. . . Изобретение относится к области управле ния асинхронными электроприводами. Известии устройства торможения с самовозбуждением асинхронного здектродвигателя Щ. Указанные устройства включают релейиоконтакторные элементы для коммутации режимов (переход из двигательного в тормозной и наоборот), трехфазный мостовой .неуправляемый выпрямитель, присоединенный свои«(и вхо дами к фазам ротора, а выходом - к обмоткам статора и соедииеиному с иими регулятору момента двигателя в режиме торможения, выполиенному в виде импульсного регулятора постоянного тока, либо в виде вентильного преобразователя, связанного с сетью. Из известных устройств торможения с самовозбуждением асинхронного двигателя с фазиым ротором наиболее близким к изобретению является устройство, в котором мостовой выпрямитель в цепи ротора подключен к последовательно соединенным обмоткам статора и импульсному регулятору постоянного тока 2). Недостатком известного устройства является сложность и малая надежность регулято ра тормозного режима, включа1бщего сглаживающий и йбрёзарядиый дроссель, коммутирующий и накопительный конденсаторы, главный Я всиомогательиый коммутирующие тиристоры, узел управления импульсным регулятором. Целью изобретения является повышение надежности регулятора тормозного режима при осуществлении динамического торможения с самовозбуждением. Поставленная цель достигается тем, что регулятор Тормозного режима содержит тиристор присоединенный параллельно и встречно к одному из вентилей анодной группы выпрямителя, а один из вентилей катодной группы выпрямителя, не связанный своим анодом с анодом упомянутого тиристора, выполиеи управляемым, причем оба управляемых вентиля связань1 с устройством фазового управления. Сущность изобретения поясняется чepтeжoм где изображена электрическая схема торможения. К обмоткам статора двигателя 1 присоединены контакты 2 сетевого контактора и контакты 3 контактора торможения, К фазам ротора подключены входы мостового выпрямителя 4 и резисторы 5, в рассечку, общей точки которых включены контакты 6. Дополнительный управляемый вентиль (тиристор) 7 присоединен анодом к одной из фаз ротора, а катодом к общей точке анодной группы вентилей Выпрямителя. Управляемый вентиль 8 в катодной группе присоединен своим анодом к фазе, не связанной с дополнительным вентнлем 7. С управляющими электродами вентилей 7 и 8 связано устройство фазового управления 9, С одной из фаз питающей сети обмотка статора связана через KOHtaKT 3 диод 10 и резистор 1. В режиме торможения контакты 2 и 6 разомкнуты и контакты 3 замкнуты. Двигатель первоначально возбуждается от источника питания через элементы 3, 10, 11, а выпрям- . ленный ток ротора замыкается по цепи: выпрямитель 4 - контакты 3 - фазы статора двигателя 1. В исходном положении при наименьшей скорости в режиме торможения, равной критической, вентиль 7 полностью закрыт, а вентиль 8 полностью открыт, поэтому выпрямленный ток ротора равен току возбуждения.
Для повьииения скорости в тормозном режиме (например, при постоянном моменте, развиваемом мехаиизмо) изменяется фаза управляющих импульсов, вьзрабатываемых устройством фазового управления, и угол отпирания вентиля 8 увеличивается. Благодаря этому уменьшается ток ныгфя.мителя, соответственно ток возбуждения и момент двигателя, а скорость электропривода увеличивается. Для простоты устройства фазового управления фаза импульсов, подаваемых на управляющие электроды вентилей 7 и 8, одинакова, и требуемый диапазон регулирования угла отпирания вентилей состааяяет 300 ЭоП.град. Дальнейшее смещение управляющих импульсов приводит к отпнранпю вентиля- 7 и увеличению тока
через него. Таким образом осуществляется замыкание части выпрямленного тока помимо цепи возбуждения. Превышение выпрямленным током ротора тока возбуждения приводит к существенному увеличению влияния реакции ротора, уменьшению момента двигателя и повышению скорости вращения.
Таким образом, путем управления лвумя вентилями от одноканального устройства фазосмещения осуществляется изменение в широких пределах тормозного момента электродвигателя и соответственно скорости вращения.
Формула изобретения
Устройство для торможения с самовозбуждением асинхронного двигателя, содержащее выпрямители в цепи статора и ротора, коммутационпую аппаратуру, регулятор тормозного режима, отличающееся тем, что, с целью повы шения надежности, регулятор тормозного режима содержит тиристор, включенный встречнопараллельно вентилю анодной группы выпрямителя, к тнрнстор, включенный в катодную группу выпрямителя, управляющие электроды которых подключены к одноканальному блоку фазового управления.
Источники информации, принятые во вни.манне при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 482853, кл. Н 02 Р 3/24, 1972.
2.Патент Великобритании № 1297379, кл. Н 2 J, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1990 |
|
SU1746505A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1984 |
|
SU1279036A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2210853C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2075819C1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431027A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1379933A2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277747C1 |
Способ торможения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU955466A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1317628A1 |
Устройство для возбуждения бесщеточной синхронной машины | 1980 |
|
SU907754A1 |
оte
,
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1976-10-04—Подача