В основном авт. св. № 253214 описано устройство для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока двухобмоточного последовательного возбуждения, содержащее полупроводниковый триод, включенный параллельно в цепь якоря двигателя, диоды, один из которых включен в цепь якоря последовательно, другой - между якорем и основной обмоткой в направлении рабочего тока, третий - встречно-параллельно участку якорной цепи, содержащей указанную обмотку возбуждения и второй диод, причем коллектор триода присоединен к средней точке этого участка, ключ выполнен в виде мостовых выпрямителей на управляемых и неуправляемых вентилях с общими для мостов неуправляемыми вентилями. При этом обмотки возбуждения, имеющие общую точку, зашунтированы через вентиль в якорной цепи дополнительными управляемыми вентилями, одноименные электроды которых соединены с мостОВыми выпрямителями.
Известное устройство не обеспечивает достаточно хороших тормозных характеристик.
В описываемом устройстве, с целью улучшения тормозных характеристик, каледый из дополнительных управляемых вентилей соединен с якорем через диод.
двигателя, 2 и 5 - обмотки возбуждения, 4-9 - тиристоры, 10-18 - диоды, /5 - транзистор, 20 - сопротивление.
Якорь / и обмотки возбуждения 2, 3 включены па стороне постоянного тока управляемых выпрямителей, выполненных на тирпсторах 4, 5 (6, 7) и диодах 10, 11.
Реверс двигателя осуществляется за счет отпирания соответствующей группы тиристоров 4, 5 или 6, 7. В нервом случае ток якоря протекает по обмотке 2, а во втором - по обмотке 3.
Скорость вращения регулируется путем изменения угла отпирания тиристоров. Когда
тиристоры 4, 5 (6, 7} закрыты, динамическое торможение двигателя осуществляется с помощью транзистора 19 за счет сопротивления смещения 2 от противоэдс вращения. В зависимости от направления вращения двигателя
постоянно открыт управляющим сигналом один из тиристоров 8 или 9.
При вращении якоря внешним моменто1М, когда выполняется условпе самовозбуждения, возникает режим динамического торможепия. При этом, если, например, включен тиристор 8, то при вращении якоря в одну сторону ток потечет по цепп: якорь У, диод 13, обмотка возбуждения 2, тиристор 8, диод 14, а при вращении якоря в другую стоод 16, обмотка возбуждения 2, тиристор 8, диод 17.
Диод 13 (16) исключает замыкание тока от э.д. с. вращения в цепи якоря при динамическом торможении в режиме самовозбуждения.
Диоды 17 и 18 предназначены для исключения замыкания тока от э.д. с. вращения в цепи якоря через диоды 14 ,и 15 при изменении направления вращения двигателя за счет внешнего момента.
Таким образом, при изменении полярности э. д. с. вращения ток потечет по цепи; якорь /, диод 13, обмотка возбуждения 2, тиристор 8, диод 14 или якорь /, диод 13, обмотка возбуждения 5, тиристор Я диод 15, вызывая
тем самым самовозбуждение двигателя в области отрицательных скоростей. Диод 16 предназначен для исключения инверсного включения транзистора 19 динамического торможения.
Предмет изобретения
Устройство для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока но авт. св. N° 253214, отличающееся тем, что, с целью улучшения тормозных характеристик, каждый из дополнительных управля мых вентилей соединен с якорем через диод.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАТЕНТНО- <!/1 •'и*^ TLXIin^CCiJAg ^ БИБЛИОТЕКА | 1969 |
|
SU253214A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU254626A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU357652A1 |
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения | 1976 |
|
SU780131A1 |
Устройство для торможения с самовозбуждением асинхронного двигателя | 1976 |
|
SU614510A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1709487A1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2053143C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Электропривод постоянного тока | 1989 |
|
SU1707726A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ | 1966 |
|
SU182785A1 |
тп
i 4
Даты
1970-01-01—Публикация