УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1970 года по МПК H02P5/16 H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU274187A1

В основном авт. св. № 253214 описано устройство для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока двухобмоточного последовательного возбуждения, содержащее полупроводниковый триод, включенный параллельно в цепь якоря двигателя, диоды, один из которых включен в цепь якоря последовательно, другой - между якорем и основной обмоткой в направлении рабочего тока, третий - встречно-параллельно участку якорной цепи, содержащей указанную обмотку возбуждения и второй диод, причем коллектор триода присоединен к средней точке этого участка, ключ выполнен в виде мостовых выпрямителей на управляемых и неуправляемых вентилях с общими для мостов неуправляемыми вентилями. При этом обмотки возбуждения, имеющие общую точку, зашунтированы через вентиль в якорной цепи дополнительными управляемыми вентилями, одноименные электроды которых соединены с мостОВыми выпрямителями.

Известное устройство не обеспечивает достаточно хороших тормозных характеристик.

В описываемом устройстве, с целью улучшения тормозных характеристик, каледый из дополнительных управляемых вентилей соединен с якорем через диод.

двигателя, 2 и 5 - обмотки возбуждения, 4-9 - тиристоры, 10-18 - диоды, /5 - транзистор, 20 - сопротивление.

Якорь / и обмотки возбуждения 2, 3 включены па стороне постоянного тока управляемых выпрямителей, выполненных на тирпсторах 4, 5 (6, 7) и диодах 10, 11.

Реверс двигателя осуществляется за счет отпирания соответствующей группы тиристоров 4, 5 или 6, 7. В нервом случае ток якоря протекает по обмотке 2, а во втором - по обмотке 3.

Скорость вращения регулируется путем изменения угла отпирания тиристоров. Когда

тиристоры 4, 5 (6, 7} закрыты, динамическое торможение двигателя осуществляется с помощью транзистора 19 за счет сопротивления смещения 2 от противоэдс вращения. В зависимости от направления вращения двигателя

постоянно открыт управляющим сигналом один из тиристоров 8 или 9.

При вращении якоря внешним моменто1М, когда выполняется условпе самовозбуждения, возникает режим динамического торможепия. При этом, если, например, включен тиристор 8, то при вращении якоря в одну сторону ток потечет по цепп: якорь У, диод 13, обмотка возбуждения 2, тиристор 8, диод 14, а при вращении якоря в другую стоод 16, обмотка возбуждения 2, тиристор 8, диод 17.

Диод 13 (16) исключает замыкание тока от э.д. с. вращения в цепи якоря при динамическом торможении в режиме самовозбуждения.

Диоды 17 и 18 предназначены для исключения замыкания тока от э.д. с. вращения в цепи якоря через диоды 14 ,и 15 при изменении направления вращения двигателя за счет внешнего момента.

Таким образом, при изменении полярности э. д. с. вращения ток потечет по цепи; якорь /, диод 13, обмотка возбуждения 2, тиристор 8, диод 14 или якорь /, диод 13, обмотка возбуждения 5, тиристор Я диод 15, вызывая

тем самым самовозбуждение двигателя в области отрицательных скоростей. Диод 16 предназначен для исключения инверсного включения транзистора 19 динамического торможения.

Предмет изобретения

Устройство для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока но авт. св. N° 253214, отличающееся тем, что, с целью улучшения тормозных характеристик, каждый из дополнительных управля мых вентилей соединен с якорем через диод.

Похожие патенты SU274187A1

название год авторы номер документа
ПАТЕНТНО- <!/1 •'и*^ TLXIin^CCiJAg ^ БИБЛИОТЕКА 1969
SU253214A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1969
SU254626A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
SU357652A1
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения 1976
  • Сташинов Юрий Павлович
SU780131A1
Устройство для торможения с самовозбуждением асинхронного двигателя 1976
  • Латышенок Владимир Иванович
SU614510A1
Электропривод постоянного тока 1990
  • Фролов Анатолий Иванович
SU1709487A1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1993
  • Филин Ю.И.
  • Андреев Ю.М.
  • Селиверстов В.В.
  • Осипов Н.А.
  • Шипаев Г.А.
  • Шор М.Е.
RU2053143C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
Электропривод постоянного тока 1989
  • Панасенко Николай Васильевич
  • Никулин Виктор Сергеевич
  • Колесник Анатолий Петрович
  • Шипилло Алексей Валентинович
  • Скоробогатов Анатолий Иванович
SU1707726A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ 1966
SU182785A1

Иллюстрации к изобретению SU 274 187 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 274 187 A1

тп

i 4

SU 274 187 A1

Даты

1970-01-01Публикация