Известны грузоподъемные траверсы для кранов, состоящие из двух расположенных одна над другой балок, соединенных собой осью. Верхняя балка подвешивается к грузовым тросам крана, а нижняя вращается на оси. Поворот нижней балки с подвешеппым грузом на необходимый угол осуществляется рабочими вручную, что является тяжелой и опасной производственной операцией.
Известны та-кже траверсы с электромеханическим устройством на верхней .балке, которое осуществляет поворот нижней балки с грузом (или грейфера). Подобная траверса требует специального подвода электроэнергии к траверсе и дистанционного управления, которое весьма сложно осуществить на кранах, имеющих Пролет 500-600 м с большой высотой подъема груза (25-30 м) и, как следствие, большими колебаниями грузонесущих и грузоподъемных тросов.
Кроме таких траверс известна траверса, которая имеет специальное строительное назначение. Пижняя балка ее разрезана на две части, которые Вращаются на своих осях. Кажжая часть .нижней балки имеет свой индивидуальный механизм поворота и общий нр.ивод к ним. Чтобы повернуть строительный блок на небольшой угол за счет эластичности стропов, необходимо иметь специальный привод к осям и источник энергии.
Известна еще траверса для кранов, работающая по принципу использования собственного веса пачки для 1поворота ее на весу па заданный угол до 90°, в которой ось имеет два
винтовых паза, а нижняя балка - скользящий по одному из назов штифт, за счет чего происходит поворот пилсней балки с «пачкой во время подъема.
Траверса, согласно изобретению, отличается
от всех вышеуказанных траверс. Поворот балки этой траверсы на заданный угол от О до 180° осуществляется автоматически весо: .поднимаемого груза за счет воздействия масла, вытесняемого перемещающимся вниз
поршнем гидроцилиндра на другой гидроцилиндр, имеющий зубчатую рейку, входящую в зацепление с шестерней, закрепленной на штоке гидроцилиндра. Возврат нижней балки в первоначальное положение после снятия нагрузки, осуществляется также автоматически, за счет взаимодействия тех же частей от цилиндрической пружины, которая заряжается (сжимается) ноднимаемым грузом. Таким образом, никакого дополнительного
привода и источника энергии, требующего специальной подводки и сложного дистанционного управления для поворота нижней балки с грузом, эта балка не имеет.
расстояния между упорной гайкой, навинченной на шток, и онорой.
Траверса для кранов проста по конструкции, не требует индивидуального источника энергии или -подводки ее к траверсе, может применяться как на радиально-кабельных кранах при формировании и разборке штабелей, так и на козловых и мосто-кабельных кранах, где требуется разворот перемещаемого груза на определенный угол (от 0° до 180°).
На чертеже изображен поворотный меха.низм (.в разрезе) грузоподъемной поворотной траверсы для кранов в положении с поднятой и автоматически повернутой на 90° пачкой бревен.
Грузоподъемная поворотная траверса для кранов состоит из верхней I и нижней 2 балок, гидроцилиндра 3 с поршнем 4 и штоками 5, прулсины 6, зубчатой рейки 7, гидроцилиндра 8, штоков 9, цилиндрической шестерни 10, упорной гайки 11, маслопроводов 12, дросселей 13. К нижнему штоку 5 крепится грузонесущая балка 2, к верхнему--цилиндрическая шестерня 10. На этом же штоке имеется упорная гайка //. Цилиндрическая шестерня 10 находится в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой 7, которая закреплена на гидроцилиндре 8. Гидроцилиндр передвигается по штокам 9.
При укладке или разборке штабелей пачка бревен, строительные панели или другой груз, который необходимо повернуть на определенный угол, подвешивается к нижней грузонесущей балке 2. При подъеме под весом груза нижняя балка опускается и поршень 4, сжимая пружину 6, -по маслопроводу 12 выжимает масло -в правую полость гидроцилиндра 8. Гидроцилиндр передвигается--по штоку 9 вправо, а цилиндрическая шестерня 10, закрепленная на верхнем штоке 5, поворачиваясь под воздействием перемещаюшейся рейки, поворачивает шток с грузонесущей балкой на необходимый угол.
Когда пачка бревен (груз) перенесена и уложена на место, а стропы ослаблены разжимающим усилием пружины 6 поршень -и шток 5 с грззонесущей балкой 2 поднимаются. Масло поршнем выдавливается в левую полость гидроцилпндра 8 и перемещает его влево.
Шестерня 10 поворачивается и -приводит fpyзонесущую балку в первоначальное положение. НеОбходимый для поворота угол устанавливается упорной гайкой 11, которой регулируется величина вертикального перемещения поршня 4 и штока 5, а следовательно и величина перемещения гидроцилиндра S с зубчатой рейкой 7. Угол поворота балки может быть
установлен от 0° до 180° и, если этого требуют условия работы и технология, от 0° до 360°. При увеличении вертикального пере-мещения поршня 4 и штока 5 угол поворота балк-и увеличивается, пр.и уменьшении -уменьшается.
Для плавного поворота грузонесущей балки при подъеме груза и плавного поворота ее в первоначальное положение в маслопроводах установлены дроссели 13.
Предмет изобретения
1. Грузоподъемная траверса для кранов, содержащая две балки, расположенные одна над другой и соединенные между собой механизмом, поворачивающим нижнюю грузонесущую балку относительно Верх-ней от действия веса поднимаемого груза, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения плавного поворота грузонесущей балки, исключающего ударные на1грузки и раскачивание траверсы при остановке грузонесущей балки, механизм поворота этой балки выполнен Б виде двух соединенных трубопровода-ми и дросселями двухштоковых гидроцили-ндров,
подпружиненный поршень одного из которых соединен через шток с грузонесущей балкой, а -подвижной корпус второго имеет зубч1атую рейку, находящуюся в зацеплении с щестерней, закрепленной на втором штоке первого гидроцилиндра.
2. Грузоподъемная траверса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения поворота грузонесущей балки на заданный угол, на шток первого гидроцилиндра, несущего
шестерню, навинчена упорная гайка, предназначенная для регулирования .величины вертикального перемещения штока, а следовательно и величины перемещения корпуса второго гидроцилиндра с зубчатой рейкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной кантователь опок | 1979 |
|
SU850305A1 |
Крановый кантователь | 1962 |
|
SU151784A1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1165627A2 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
ГИДРОДОМКРАТ | 1970 |
|
SU264653A1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Устройство для сигнализации о перегрузке стрелового крана | 1941 |
|
SU68333A1 |
КОПИРОВАЛЬНО-ФРЕЗЕРНЫй СТАНОК | 1972 |
|
SU356054A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354603C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация