Известными способами измерение параметров потока в относительном движении за рабочим колесом турбомашины производят на низких окружных скоростях путем жесткого соединения измерительных датчиков с рабочим колесом турбомашины, что не позволяет вести исследоваяие -потока за |всеми лопатками рабочего колеса как на стационарных, так и на нестационарных работы.
По предлагаемому способу с целью измерения иараметрав потока за всеми лопатками рабочего колеса в качестве измерительного датчика используют малои-нерционный зонд и вращают его с полющью автономного управляемого привода со скоростью, примерно равной скорости вращения и-сследуемого рабочего колеса.
На чертеже изображена система измерения параметров потока в относительном движении.
Малоинерционный зонд 1 полного налора установлен на диске 2 за исследуемой ступенью 3 турбомашины и щращается с помощью автономного электропривода 4.
Обороты исследуемой ступени турбомащнны измеряют индуктивным датчиком 5 оборотов, а обороты привода - аналогичным датчиком 6. Управление приводом ведется с помощью си|сте.мы автоподстройки 7 скорости вращения.
Система измерения содержит беаконтактный токосъемник 8 и электронную регистрирующую аппаратуру. Зонд фиксирует поле скоростей потока за всеми лопатками ступени 3 с учетом пространственной и временной неоднородности кромочных следов.
При скоростях вращения до 15000 об/мин зонд способен без искажений фиксировать постоянную и переменную составляющие давлеНИИ в воздушных потоках и в потоках влажного и перегретого пара в диатазане частот 0--1500 гц.
Процессы, фиксируемые зондом /, передаются бесконтактным токосъемником 8 на регистрирующую электронную аппартуру, например шлейфный и катодный осциллографы. Скорость вращения зонда может быть равной или малоотличающейся от скорости вращення ступени или скорости перемещения вращающегося отрыва цотока, например, в лопатках ком1пресооров, что позволяет исследовать процессы в относительном движении, в том числе и процессы, происходящие в зоне
отрыва потока.
Автоматическая подстройка скорости вращения зонда осуществляется электронной системой автоподстройки 7, воздействующей на автономный э.тектропривод 4 -по сигналам инПредмет изобретения
Способ измерения пара.метров потока в относительном движении за рабочим колесом турбомашины путем использования врап1,ающейся пневмометрической измерительной аппаратуры, отличающийся тем, что, с Целыо
измерения параметров потока за всеми лопатками рабочего колеса, в качестве измерительного датчика используют малоинерционный зонд и вращают его с помощью автономного управляемого привода со скоростью, примерно равной скорости вращения исследуемого рабочего колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ВИДА КОЛЕБАНИЙ РАБОЧИХ ЛОПАТОК ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2598983C1 |
Способ определения динамических напряжений в лопатках рабочего колеса турбомашины | 2016 |
|
RU2634511C1 |
Способ диагностики касания лопаток рабочего колеса о корпус в составе осевой турбомашины | 2022 |
|
RU2795805C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РЕЗОНАНСНЫХ КОЛЕБАНИЙ ЛОПАТОК РАБОЧЕГО КОЛЕСА В СОСТАВЕ ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2011 |
|
RU2451279C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕБАНИЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2395068C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСКРУТКИ И АМПЛИТУДЫ КРУТИЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КОЛЕБАНИЙ ЛОПАТОК ТУРБОМАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2337330C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕБАНИЙ ЛОПАТОК ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2584723C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА ТУРБОМАШИНЫ | 2013 |
|
RU2538427C1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПОТОКА В МЕЖЛОПАТОЧНЫХ КАНАЛАХ ТУРБОМАШИН | 1971 |
|
SU302634A1 |
Ступень экспериментальной турбомашины | 1979 |
|
SU787688A1 |
52/ 3
шД и
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация