КОЛОВРАТНЫЙ НАСОС Советский патент 1932 года по МПК F04C1/16 

Описание патента на изобретение SU25402A1

Изобретение касается коловратных насосов с поворотными поршневыми лопастями, оси которых расположены на вращающемся цилиндре.

В предлагаемом коловратном насосе, с целью регулирования производительности его при помощи изменения объема камеры нагнетания, одновременно изменяется положение как поршневых лопастей, так и дуговых цилиндрических элементов перегородки, связанных шарнирно с муфтами, помещенными на оси, имеющей продольное перемещение.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез коловратного насоса; фиг. 2 - разрез его по АВ фиг. 1; фиг. 3 - вид спереди диска насоса.

Насос соединяется с двигателем дающим вращение при помощи вала 35, проходящего через сальник, укрепленный на колпаке 35 и состоящий из гайки 22 и втулки 21, и жестко соединенного с воронкообразной диафрагмой 20. Последняя жестко соединена с диском 10, связанным с цилиндром 2, имеющим окна; к стенкам цилиндра прикреплены поворотные поршневые лопасти 5 при помощи шарниров 4.

Лопасть 5 жестко соединена с осью шарнира 4, проходящей через диск 10, конец которой жестко соединен с рычагом 13. Другой конец рычага 13 соединяется посредством шарнира 14 Гука с рычагом 15, соединенным также посредством шарнира с муфтой 18, свободно насаженной на шариковых подшипниках на оси 17. Рычаг 15 при вращении механизма поворачивается в пазах муфты 18 на некоторый угол, при достижении которого рычаг упирается своим боком в стенку паза и поворачивает за собою муфту 18.

Для предотвращения скольжения муфты 18 вдоль оси 17, последняя снабжена заплечиком и гайкой с контргайкой 19. Внутри полости цилиндра на ось 17 надеты две муфты 39, жестко соединенные с нею и, посредством рычагов 8, с шарнирами 37 и 38, связанные с дуговыми цилиндрическими элементами, шарнирно скрепленными между собою и образующими перегородку 6; один из элементов 6 неподвижно и жестко прикреплен к корпусу 1 насоса.

Вместо муфты 39 с шарнирами 37, может быть установлено несколько отдельных шахматно расположенных на оси 17 ползунов с шарнирами соответственно количеству элементов, образующих перегородку.

Для уменьшения трения между вращающимся цилиндром 2 и неподвижный наружным корпусом 1 насоса, вставлены шариковые подшипники 3. Фланец 11 соединяет диск 10 с корпусом насоса и осуществлен так, что диск может вращаться относительно корпуса насоса. При вращении поршневые лопасти будут захватывать некоторый объем жидкости и гнать его между перегородкой 6 и внутренней поверхностью цилиндра по направлению к патрубку. Так как этот объем уменьшается непрерывно, начиная от момента подхода лопасти 5 к краю первого цилиндрического элемента 6, то излишняя жидкость при уменьшении объема между лопастями выходит через канал 33 по направлению к патрубку. В канале 33 имеется клапан 34, который пропускает жидкость только в направлении к патрубку и только в том случае, когда давление со стороны лопастей будет больше давления в патрубке. Когда требуется изменить количество подаваемой жидкости при постоянном числе оборотов двигателя, то поворачивают маховичок 32 (вместо маховичка может быть червячное колесо или шестерня), жестко соединенный с осью 25, несущей шестерню 26. Шестерня находится в зацеплении с зубчатой рейкой 24, связанной с осью 17. При продольном перемещении оси начнут изменять угол наклона рычаг 8 и 15 и одновременно приближать или удалять элементы 6 и свободные концы поворотных поршневых лопастей 5 к внутренней стенке цилиндра 2, тем самым изменяя объем жидкости, захватываемой лопастями.

При наличии рабочего давления в насосе, элементы 6 отжимаются жидкостью к центру и, в свою очередь, нажимают на рычаги 8, которые передают это давление на ось 17, благодаря чему вдоль оси создается усилие, направленное в левую сторону по чертежу, что может затруднить регулировку количества подаваемой жидкости. Для ослабления этого усилия введен поршень 30 с уплотняющей набивкой 29, соединенный тягой 23 с осью 17. При наличии рабочего давления жидкость, находящаяся в патрубке, гонится по трубке 23 в цилиндр под поршень 30 и давит на него, при чем площадь поршня должна быть определена с таким расчетом, чтобы давление жидкости, приходящееся на нее, уравновешивало, приблизительно, усилие, направленное по оси 17.

Похожие патенты SU25402A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТРИСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1924
  • Д. Робсон
  • Ватербери
SU1053A1
Коловратный насос, могущий служить также двигателем 1929
  • Морозов М.Г.
SU18058A1
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ И ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ 1928
  • Макаров М.Ф.
SU18115A1
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ (варианты) 2017
  • Нестеров Юрий Валентинович
RU2643886C1
Машина для натягивания проволочных спиц колеса 1931
  • Смис
  • Фарр
  • Эксержайнен
SU50294A1
Экскаваторный рабочий орган проходческого щита 1984
  • Стогов Сергей Николаевич
  • Семенов Александр Николаевич
  • Самойлов Владимир Павлович
SU1218124A2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ 1997
  • Савин Георгий Алексеевич
  • Савин Алексей Георгиевич
RU2107201C1
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ОБЪЕМНАЯ МАШИНА, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ТАКОЙ МЕХАНИЗМ 2010
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2494260C2
ПРОПЕЛЛЕР С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА ЛОПАСТЕЙ 1925
  • Г.С. Гил-Шоу
  • Т.Э. Бичэм
SU6725A1
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИН ИЗ КАМЫША 1928
  • Шах С.Д.
SU20797A1

Иллюстрации к изобретению SU 25 402 A1

Формула изобретения SU 25 402 A1

1. Коловратный насос с поворотными. поршневыми лопастями, оси которых расположены на вращающемся цилиндре, отличающийся применением перегородки, составленной из шарнирно скрепленных между собой дуговых цилиндрических элементов 6, соединенных посредством рычагов 8 с шарнирами 37, 38 с муфтой 39, сидящей на оси 17, на каковой оси надета, с возможностью лишь свободного вращения, муфта 18, соединенная посредством шарнирно-рычажной системы 13, 14, 15 с осями поршневых лопастей 5, 5, каковое устройство предназначено для регулирования производительности насоса при помощи изменения объема камеры нагнетания, путем одновременного изменения положения элементов 6 перегородки и лопастей 5, при продольном перемещении оси 17.

2. Видоизменение насоса по п. 1, отличающееся тем, что муфта 39 с универсальными шарнирами 37 заменена несколькими отдельными шахматно расположенными на оси 17 ползунами с шарнирами, количество каковых ползунов соответствует количеству элементов 6.

SU 25 402 A1

Авторы

Кожевников П.Л.

Даты

1932-02-29Публикация

1930-04-09Подача