Изобретение относится к кранам-тележкам, осуществляющим подьем грузов и укладку их иа собственную платформу для дальнейшего транспортирования по горизоптали, и может быть использовано в строительстве, преимущественно для подачи грузов на перекрытия возводимого здания и транспортирования их по перекрытию.
Известны краны-тележки для подъема грузов и укладки их на собственные платформы, содержащие опрокидывающуюся стрелу, механизмы подъема груза и стрелы и выносные опоры.
Отличительная особенность предложенного крана-тележки состоит в том, что установка выносных опор производится автоматически одновременно с переводом стрелы на максимальный вылет.
Это достигается тем, что хвостовая часть стрелы связана гибкими тягами с выносными опорами, к которым прикреплен свободный конец каната механизма подъема стрелы.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый кран-тележка, установленный на перекрытии здания у оконного проема; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
лете с помощью гибких тяг (канатов) 4. Тяги 4 одним концом прикреплены к хвостовой части 5 стрелы 3 и пропущены между двумя парами отводных блоков 6. Другим концом они закрепляются на выносной опоре 7, которая установлена шарнирно на раме платформы / и связана канатом 8 с лебедкой .9 механизма подъема стрелы.
Механизм подъема грузов состоит из лебедки 10, грузового каната //, отводного блока 12 и крюковой обоймы 13.
Платформа / снабжена ходовыми колесами 14 и механизмом передвижения (на чертежах не показан).
Устройство работает следующим образом.
При пoдъe e груза стрела 3 установлена на максимальный вылет, а выносная опора 7 - в рабочее положение. В этом положении стрела и опора удерживаются натянутыми канатами 4 и 8.
Для подачи груза в оконный проем крюковая обойма 13 подтягивается вплотную к оголовку стрелы. Дальнейшим выбиранием каната // стрела переводится в вертикальное положение. Одновременно с этим стравливается канат 8, а опора 7 поворачивается вокруг шарнира внеред и открывается от перекрытия здания. Опрокидывание стрелы назад и укладка груза на платфор.му осуществляются за счет дальнейшего стравливания каната 8.
После этого кран-телел ка готова к транспортированию груза по перекрытию здания.
Снятие груза с платформы, подъем стрелы и перевод ее на максимальный вылет с одновременныл опусканием выносной опоры 7 на перекрытие здания производятся в обратном порядке.
Предмет изобретения
Кран-тележка для подъема грузов и укладки их на собственную платформу, содержащая опрокидывающуюся стрелу, механизмы подъема груза, стрелы и выносные опоры, отличающаяся тем, что, с целью автоматической установки выносных опор при переводе стрелы на максимальный вылет, хвостовая часть стрелы связана гибкими тягами с выносными опорами, к которым прикреплен свободный конец каната мехаиизма подъема стрелы.
40
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227591A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР НА ГРУЗОВОМ АВТОМОБИЛЕ | 2013 |
|
RU2545698C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
Подъемный стреловой кран | 1959 |
|
SU125657A1 |
Автомобильный кран | 2017 |
|
RU2676900C1 |
Стреловой кран | 1987 |
|
SU1495274A2 |
Рабочий грузоподъемный орган экскаватора | 2016 |
|
RU2676586C1 |
тттттщ т .///////А V V -sV 9.. 1 м ттттт.
Даты
1969-01-01—Публикация