Известен способ распыливания топлива в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжагия впрыскиванием форсункой двух и более струй топлива разной длины, направленных на стенки неразделенной камеры сгорания с зауженной горловиной и точкой выхода их из форсунки эксцентрично относительно оси цилиндра. Струей большей длины создают очаг воспламенения вблизи горловины камеры сгорания, а остальные более короткие струи направляют на стенки той половины камеры сгорания, в которой размещают форсунку, и точки встречи коротких струй со стенками камеры сгорания распределяют дальше от горловины, чем наиболее длинной струи.
Предлагаемый способ отличается тем, что по меньшей мере одну из струй впрыскиваемого топлива направляют в плоскости, проходящей параллельно оси цилиндра через точку выхода струй из сопла форсунки, касательно к тарелке выхлопного клапана, остальные распределяют равномерно по периметру камеры сгорания с тем, чтобы точки встречи всех струй со стенками камеры сгорания располагались в плоскости, отстоящей от горловины камеры на расстоянии около 0,08-0,150 ее диаметра d.
На фиг. 1 изображена схема распыЛиваНиЯ топлива в плоскости оси цилиндра дизеля; на фиг. 2 - направление струй топлива в камере сгорания, ноиеречный разрез.
Подача топлива в камеру сгорания, образованную телом враще 1ия, осуществляется форсункой / с многосопловым распылителем в зону смесеобразования с наиболее благоприятньши температурными и газодинамическими условиями. При этом хотя бы одна топливная струя (ос) направляется в зону выпускного клапана 2. Проходя по объему, струя частично распыляется и, достигнув поверхности камеры сгорания, наносится на нее
в виде топливной пленки. Вращающийся воздушный заряд способствует испарению распыленного и нанесенного на стенку камеры топлива. Интенсивность испарения усиливается вследствие действия высоких температур зоны
выпускного клаиана.
Топливо, поданное в камеру остальными струями (оа и об), распределенное по объему и нанесенное на поверхность, вовлекается воздушным вихрем в процесс уже начавщегося
горения.
Предмет изобретения
струй разной длины, направленных на стенки неразделенной камеры сгорания с горловиной и точкой выхода из соила форсунки эксцентрично относительно оси цилиндра, отличающийся тем, что, с целью оптимизации процесса смесеобразования, по меньшей мере одну из струй впрыскиваемого топлива направляют в плоскости, проходящей параллельно
оси цилиндра через точку выхода струй из соила форсунки, касательно к тарелке выхлоиного клаиана, остальные распределяют равномерно но периметру камеры сгорания с тем, чтобы точки встречи всех струй со стенками камеры сгорания располагались в плоскости, отстоящей от горловины камеры на расстояпци около 0,08-0,150 ее диаметра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1971 |
|
SU307201A1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1998 |
|
RU2137930C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2359136C2 |
Способ смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU990085A3 |
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2006605C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1988 |
|
SU1588884A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ ТЯГИ | 1990 |
|
RU2041375C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1719678A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ | 1992 |
|
RU2082012C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация