Изабретение относится .к области автомобилестроеиия, а именно к устройствам для управ|лен«я колесами прицепов.
Из1вестгны устройства для управления колесами прицепа с передние и задним дышлами, соде1ржащие жестко связанные с дышлам.и рулевые валы, -сзободно устаиовленные на «их рычага, соединенные тягами с управляе.мыми .колесами, и связанные с рулевыми валами поводки, .воздействующие яа управляющий элемент следящего гидропривода поворота -колес.
Так)1е устройства требуют переналадки системы управления 1пр.и присоединении тягача к заднему дышлу для движения в обратном направлении, а в случае перехода от автоматического управления -к (ручному и обратно - выполнения дополнительных операций при остановке прицепа.
Цель изобретения - устранить указанные недостатки.
Это достигается тем, что на -каждом руле;вом валу установлена управляемая муфта с торцовЫМИ зубьями, ВХОДЯЩИМИ в зацепление с соответствующими зубьями на рычаге или на поводке, причем -муфта переднего и заднего .рулевых 1валов соединены м-ежду собой тягами. Поводо-к выполнен в ВИде рычага с цилиндрической ступицей, свободно установленной на рулевом валу, имеющем выступы для присоединения концов двух предварительно
напряженных встречных пружин, другие концы Которых закреплены на ступице поводка.
Кро.ме того, для беспрепятственного перехода ПО мере необходимости от автоматического управления к ручному без переналадки устройства управлящий элемент следящего привода поворота колес связан с соответстующим поводком рулевого вала посредством гидроцилиндра, управляемого с места оператора.
:На фиг. 1 дана схема описываемого устройства, общий вид; «а фиг. 2 - рулевой вал, продольный разрез; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; «а фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Прицеп может быть использован как самостоятельная прицепная единица и как .подкатная тележка тяжеловоза. Он имеет два дышла / и 2 для присоединения к тягачу при движении в обратном направлении без разворота прицепа. Дышла жестко связаны с рулевыми валами 3 н 4, на каждом из которых свободно установлен рычаг 5, несущий кро.нштейн 6 управляющего элемента, выполненного в виде золотникового распределителя 7 (см. фиг. 3) следящего гидропривода поворота колес. Кронштейн 6 соединен с по.перечны.м.и рулевыми тягами управляемых колес. В верхней части рулевого вала установлена ступица 8 поворотного поводка 9, на котором шарнирно закреплен корпус управляющего гидроцилиндpa 10. Шток гид.роцилиндра соединен со штоком золотникового .распределителя 7.
Ступица 8 поворотного поводка выполнена пустотелой, с размещенными внутри нее предварительно «апряженны.ми плоскими спиральными прулчинами // встречной навнвкн, наружный виток каждой из которых жестко укреплен на выступах внутренней поверхности ступицы, а внутре,н1ний - на 1выступах втулки 12 рулевого вала. Вилки 13 раЗ мещены в отверстиях ступицы и охватывают пружииы 11.
рычагом 5 и ступицей 8 ловодка на рулевом валу в шл.ицах обой-мы 14 размещена подвижная -в осевом направленпи муфта 15 с торцовыми зуйьями, входящИМи поочередно в зацепление с торцовыми зубьями рычага 5 или ступицы 8 .подводка 9. Обойма муфты связаиа Продольными 16 и 17, снабженными Пружинным компенсатором, с обоймой муфты другого .рулевого вала. Муфта 15 переключается в верхнее или нижнее положение при помощи сухарной вилки. Тяга 18 соединяет рычаг центрального шкворня 19 с кронштейном дышла заднего рулевого вала 4.
Силовые |Цилиндры 20 и 2} установлены ла раМе прицепа и воздействуют соответственно на передние и задние управляемые колеса.
При букси;ровации пр.ицепа за переднее дышло 1 пОВорот его и связанного с дышлом рулевого Вала 3 через пружину // вызывает поворот поводка 9, смещающего через управляющий гидроцилиндр 10, обе -полости которого заперты, золотниковый распределитель 7 следящего гидропривода поворота колес. Силовые -цилиндры 20 1поворач-ивают передние управляемые колеса, и через поперечные тяги - рычаг 5 с одновременным отслеживанием положения штока золотникового распределителя. Рычаг 5, сблокированный с муфтой 15, передает вращение шлицевой обойме 14 и через тяги 16, 17 и шлицевую обойму - на муфту заднего рулевого вала, сблокированную со ступицей поводка, воздействующего на управляющий гидроцилиндр поворота задних колес прицепа.
В случае необходимоеги корректировки движения придепа оператор может управлять без остановки прицепа гидроцилиндром 10 на переднем рулевом валу при сблокированном управляющем гидроцилиндре на заднем валу. В этом случае на щток золотникового распределителя 7 постунает суммарный сигнал от поворота дышла и от гидроцилиндра 10, вызывающий inoiBOpOT передних и задних колес на соответствующий угол. Пружины 11 в ступице поводка и пружинные компенсаторы продольных тяг 16, 17 предохраняют золотниковые гидрораспределители в случае возникающего в приводе кинематического несоответствия.
0 При нрисоединении тягача к заднему дышлу для движения в о;братно;м направлении без разворота прицепа кулачковую муфту яа переднем рулевом валу «водят в зацепле ние со ступицей 8 шоводка, а на заднем рулевом ва5 iy - с рычагом 5.
Поворот колес происходит аналогично описанному при управлении от переднего дышла.
Предмет изобретения
1. Устройство для уп,раВ|Ления колесами прицепа, имеющего переднее и заднее дышла, содержащее жестко связанные с дышлами .рулевые валы со свободно установленными на них
рычагами, соединенными посредством тяг с управляемыми колесами, и связанными с рулевыми валами поводками, воздействующими на управляющий элемент следящего гидропривода поворота колес, отличающееся тем,
что, с Целью обеспечения управления колесами при присоединении тягача как к переднему, так и к заднему дышлу, на каждом рулевом валу установлена управляемая муфта, выполненная с зубьями на обоих торцах, входящими в зацепление с соответствующими зубьями на рычаге или на поводке, причем муфты переднего и заднего рулевых валов соединены между собой посредством тяг.
2.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что паводок выполнен в виде рычага с цилиндрической ступицей, свободно установленной на рулевом валу, имеющем выступы для присоединения концов двух предварительно напряженнь1х встречных пружин, другие концы
которых закреплены на ступице поводка.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения 1возможности ручного управления колесами, управляющий элемент следяще1;о привода поворота колес связан с соответствующим поводком рулевого вала посредством гидроцилиндра, управляемого с места ооератора.
Фиг 7
Ь-В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ МНОГООСНОГО | 1973 |
|
SU388938A1 |
Устройство для управления колесами прицепа | 1974 |
|
SU503779A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Устройство для управления колесами прицепа | 1980 |
|
SU933524A1 |
Транспортное средство с активным прицепом | 1986 |
|
SU1456326A1 |
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2811193C1 |
Стабилизатор устойчивости прямолинейного движения двухосного прицепа | 2021 |
|
RU2772941C1 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2506173C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1977 |
|
SU734052A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация