Двухзвенное транспортное средство Советский патент 1980 года по МПК B62D53/04 B60B39/00 

Описание патента на изобретение SU734052A1

(54) ДВУКЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

1

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для повышения устойчивости движения и эффективности торможения 5 тягача при агрегатировании его с двухосным прицепом.

Известно транспортное средство, содержащее тягач, двухосный прицеп, связанное с тягачом дышло, шар- Ю нирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, и гидроцилиндр, шарнирно установленный на поворотном устройстве прицепа и соединенный с дышлом 1.15

Такое устройство имеет сложную конструкцию, кроме того, отсутствует упругий элемент, который сглаживает перегрузки ведущих колес при движении агрегата по неровностям. 20

Известно.и другое двухзвенное . транспортное средство, содержащее тягач, оборудованный гидросистемой, связанное с тягачом дышло, шарнйрнЪ закрепленное на поворотном уст- 25 ройстве прицепа, и автоматический увеличитель сцепного веса- тягача, выполненный в виде упругодеформируемого элемента, одним концом опирающегося на дышло, а другим шарнирно 30

соединенного с гидроцилиндром, установленным на поворотном устройстве прицепа, причем штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра связаны с гидросистемой тягача 2.

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому резул&тату.

Недостаток этого устройства низкие управляемость и устойчивость при движении по наклонной поверхности,

Цель изобретения - повышение управляемости и устойчивости транспортного средства при движении по наклонной поверхности и повышение эффективности торможения.

Для этого транспортное средство снабжено маятником, закрепленным на тягаче, штоковая и бесЕитоковая полости гидроцилиндра соединены с гидросистемой тягача посредством распределителя, золотник которого кинематически связан с укааанным маятником. Кроме того, с целью снижения трудоемкости работ по присоединению прицепа к тягачу, - анспортное средство снабжено быстроразъемными муфтами с обратными клапанами, вмонтированными в трубопроводы, соединяювдие псмвосгти гидроцилиндра с гидро системой тягача. , На фиг. I изображено предлагаемое транспортное средство, .вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при движении на подъем; на фиг. 3 - то же, при . движении на спуске. Двухзвенное транспортное средство содержит тягач 1 и двухосный прицеп 2. Тягач 1 оборудован нерегулируемым по высоте буксирным устройством 3 для соединенияС прицепом 2, Прицеп 2 связан с тягачом 1 посредством дышла 4, шарнирно соединенного с поворотным устройством 5, на котором шарнирно установлен упругодеформируе мый элемент 6, выполненный, например в виде рессоры. Упругодеформируемый элемент 6 одним концом шарнирно связан с дышлом 4, а другим концом посредством гидроцилиндра 7 шарнирно соединен с поворотным устройством 5. Полости 8 и 9 гидроцилиндра 7 соединены трубопроводами 10 и 11 через распределитель 12 с напорной 13 и сливной 14 магистралями гидросистемы тягача 1, при этом золотник распределителя 12 кинематически связан с маятником 15, закрепленным на тягаче а в трубопроводах 10 и 11 установлены быстроразъемные муфты 16 и 17 с обратными клапанами. При движении тягача 1 на подъем или при разгоне,когда происходит пер распределение веса с передних колес на задние, маятник 15 отклоняется по отношению к направлению движения тяг ча 1 назад и перемещает золотник рас пределителя 12, который соединяет напорную магистраль 13 гидросистемы тягача с трубопроводом 10, а сливную магистраль 14 - с трубопроводом 11. Рабочая жидкость из гидросистемы по трубопроводу 10 поступает в полос 8 гидродилиндра 7 и воздействует на поршень, который перемещается и вытесняет из полости 9 жидкость, посту пакщую в сливную магистраль 14 гидро системы тягача. При этом гидроцилинд 7 поворачивает упругодеформируемый элемент 6 вокруг его точки опоры и элемент 6 воздействует на дышло 4 прицепа 2. Дышло 4 стремится повернуться по часовой стрелке и воздействует на буксирное устройство 3 тягача, при этом происходит догружение передних управляемых колес и тем самым компенсируется перераспределение веса между мостами тягача 1. При движении тягача 1 на спуске происходит перераспределение веса ,с задних колес на .передние. В этом случае маятник 15- отклоняется по отношению к направлению движения тягача 1 вперед и перемещает золотник распределителя 12, который.соединяет напорную магистраль 13 с трубопро водом 11, а сливную магистраль 14 с трубопроводом 10. Рабочая жидкость из гидросистемы по трубопроводу 11 поступает в полость 9 гидроцилиндра 7 и воздействует на поршень, который вытесняет из полости 8 жидкость, поступающую по трубопроводу 10 в сливную магистраль 14 гидросистемы тягача. При этом гидроцилиндр 7 поворачивает элемент 6, который воздействует на дышло 4 прицепа 2. Дышло 4 стремится повернуться против часовой стрелки и воздействует на буксирное устройство 3 тягача, при этом происходит догружение задних колес и тем самым компенсируется перераспределение веса между мостами тягача. При отсоединении прицепа 2 от тягача 1, когда разъединяются муфты 16 и 17 с обратными клапанами, гидроцилиндр 7 заблокирован и дышло 4 удерживается элементом 6 в положении, которое оно занимало в момент разъединения муфт 16 и 17,опустившись только на величину прогиба элемента 6 род действием веса дышла 4. Благодаря догружению передних управляемых колес при движении тягача на подъеме и при разгоне повышается его управляемость и устойчивость, а догружение задних колес на спуске и при торможении повышает эффективность торможения тягача. Так более полно используется мощность двигателя тягача, повышается его маневренность и безопасность движения при увеличении на 3-4% производительности машинно-тракторного агрегата. Кроме этого, обеспечение постоянного положения дышла при.отсоединении прицепа от тягача снижает трудоемкость работ по присоединению прицепа к .тягачу более, чем в два раза. Формула изобретения , Двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач, оборудованный гидросистемой, связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, и автоматический увеличитель сцепного веса тягача, выполненный в виде упругодеформируемого элемента, одним концом опирающегося на дыишо, а другим шарнирно соединенного с гидроцилиндром, установленным н поворотном устройстве :.прицепа, причем штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра связаны с гидросистемой тягача, о тличающеес я тем, что, с целью повышения управляемости и устойчивости транспортного средства при движении по наклонной поверхности и повышения эффективности торможения, оно снабжено маятником,, закрепленным на тягаче, штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра соединены с гидросистемой тягача посредством распределителя, золотник которого кинематически связан с указанным маятником.

Похожие патенты SU734052A1

название год авторы номер документа
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1022854A2
Двухзвенное транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Поварехо Александр Сергеевич
SU935363A2
Двузвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765088A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU948738A2
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1232532A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1011398A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU1044538A2
Двухзвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765087A1
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1298127A1

Реферат патента 1980 года Двухзвенное транспортное средство

Формула изобретения SU 734 052 A1

SU 734 052 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Бойков Виктор Петрович

Гуськов Валерий Владимирович

Жуковский Юрий Михайлович

Молош Григорий Антонович

Даты

1980-05-15Публикация

1977-11-10Подача