Устройство для управления колесами прицепа Советский патент 1982 года по МПК B62D13/04 

Описание патента на изобретение SU933524A1

Изобретение относится к транс- портному машиностроению, в частности к системам управления колесами прицепов.

Известно устройство для управления колесами прицепа, соединенно.го посредством дышла с т-ягачем, содержащее передний и задний поворотные рычаги, установленные шарнирно соответственно на раме тягача и прицепа и соединенные тросовым приводом, стопорный узел, который размещен на переднем поворотном рычаге, и гидроусилитель рулевого управления, кинематически связанный с поворотными колесами прицепа и задним поворотным рычагом 1.

Такое устройство недостаточно на-, дежно в работе.

делью изобретения является повышение надежности устройства в работе.

Указанная цель достигается тем, что стопорный узел выполнен в виде приводного механизма, шарнирно сое- диненного с одним плечом коромысла, . другое плечо которого кинематически связано с торцом подвижно установленного в направляющей втулке подпружиненного пальца, причем на пальце закреплен фрикционный диск, установленный с возможностью взаимодействия с другим фрикционным диском, закрепленным на переднем поворотном рычаге, а кинематическая связь заднего поворотного рычага с гидроусилителем рулевого управления выполнена при помощи передаточного механизма и горизонтального вала.

На фиг.1 изображен автопоезд; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 вид Б фиг.1; на фиг.4 - вид В фиг.1; на фиг.5 - разрез Г-Г фиг.2.

Устройство для управления колесами прицепа 1, соединенного тросовым приводом 2 и дышлом 3 с тягачом 4, включает передний и задний поворотные рычаги 5. Передний рычаг 5 оснащен стопорным устройством, содержащим приводной механизм 6 (например, пневмокамеру), который шарнирно соединен с коромыслом 7. Противоположный конец последнего упирается в торец пальца 8, на конце которого закреплен фрикционный диск 9. Палец 8 подвижно установлен в направляющей втулке 10 (например, при помощи шлицевого соединения), оснащен ограничительным кольцом 11 и взаимодействует с пружиной 12. Диск 9 смонтирован с возможностью-взаимодействия

с фрикционным диском 13, который естко крепится к переднему рычагу 5. оследний шарнирио соединен с тягой 14 ручного управления. Задний рьпаг 5 установлен на прицепе 1 и синхронизирован по углу поворота с регу- 5 ировочной сошкой 15 при помощи передаточного механизма (например, конических зубчатых шестерен 16) и оризонтального вала 17. Сошка 15 осажена неподвижно на валу 17 и Ю заимодействует с. гидроусилителем 18, привод которого осуществляется от раздаточной коробки тягача. Гидроусилитель 18 состоит из распределителя и гидроцилиндра (на фигурах не 15 показаны) и при помощи рулевых тяг 19 связан с поворотными колесами 20 рицепа 1.

Устройство для управления колесами прицепа работает следующим обра- 20 зом.

При автоматическом режиме работы в пневмокамеру 6 сжатый воздух не подается и диски 9 и 13 при помощи пружины 12 и пальца 8 прижимаются 25 друг к другу, исключая поворот перед-него рычага 5 относительно тягача 4, При движении по траектории поворота в автопоезде между тягачом 4 и дышлом 3 образуется угол переднего сКла- д дывания, величина которого при помощи привода 2 передается на задний рычаг 5. Этот рычаг поворачивается и при помощи шестерен 16 приводит во вращение вал 17 с сошкой 15. Последняя взаимодействует с гидро- усилителем 18, который при помощи тяг 19 поворачивает колёса 20 прицепа 1. При этом, передаточное от-, ношение шестерен 16 выбрано таким,. что угол поворота заднего рычага 5 40 находится в определенном соотношении с углом поворота сошки 15 и соответственно колес 20, величина поворота которых определяет вписываемость автопоезда на повороте. 45

В практике эксплуатации лесовозных автопоездов часто возникают ситуации, когда необходимо изменять угол поворота управляемых колес 20 независимо от переднего угла скла- 50 дывания автопоезда, например при движении между деревьями в лесу или при маневрировании задним ходом. В таких случаях система управления переводится на ручной режим. Для 55 этого в пневмокамеру б подается , . сжатый воздух (например, от ресивера тормозной системй тягача 4), шток ее выжимается при помощи коромысла 7, давит на палец В, сжимая пружину л

12, освобождая диск 13 и передний рычаг 5. Управление поворотом рычага 5 осуществляется из кабины водителя тягой 14..

Таким образом, выполнение устройства для управления колесами прицепа согласно изобретению позволяет упростить его конструкцию за счет значительного снижения усилий в тросовом приводе, величина которых по расчетным данным составляет 5-6 кг, т.е. тросовый привод практически не несет нагрузок, а служит только для привода системы управления, а -также дает возможность в 2-3 раза повысить надежность устройства в работе, что необходимо для использования его на лесовозных автопоездах.

Формула изобретения

Устройство для управления колесами прицепа, соединенного посредством ДЕлшла е тягачем, содержащее передний и задний поворотные рычаги, установленные шарнирно соответственно на раме тягача и прицепа и соединенные между собой тросовым приводом, сто-, порный узел, установленный на переднем поворотном рычаге, и гидроусилитель рулевого управления, кинематически связанный с поворотными колесами прицепа и задним поворотным рычагом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, стопорный узел выполнен в виде приводного механизма, шарнирно соединенного с одним плечом коромысла, другое плечо которого кинематически связано с торцом подвижно установленного в направляющей втулке, подпружиненного пальца, причем на пальце закреплен фрикционный диск, установленный с возможностью взаимодействия с другим фрикционным диском, закрепленным на переднем поцрротном рычаге, а кинематическая связь заднего поворотного рычага с гидроусилителем рулевого управления выполнена при помощи передаточного механизма и горизонтального вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

по заявке 2839795/27-11, кл. В 62 D 13/04, 28.05.80 (прототип) .

Похожие патенты SU933524A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска 1984
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
  • Симанович Василий Антонович
SU1194754A1
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска 1987
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Петрович Олег Васильевич
  • Симанович Василий Антонович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
SU1495193A1
АВТОПОЕЗД 2004
  • Сливинский Е.В.
  • Суденков А.Н.
  • Курасов А.В.
RU2264943C1
Рулевое управление прицепного звена транспортного средства 1987
  • Кочинян Генрик Джумшудович
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Мамян Сергей Зармаирович
  • Джавахян Артур Аршакович
SU1425124A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 2009
  • Цику Нальбий Махмудович
RU2440265C2
ДВУХЗВЕННЫЙ АВТОПОЕЗД 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Стародубцев Игорь Владимирович
  • Сильченко Ольга Сергеевна
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Асеев Максим Васильевич
RU2535809C2
ДЫШЛО АВТОПОЕЗДА 1970
SU261924A1
Прицепное испытательное устройство 1986
  • Шухман Сергей Борисович
  • Егоров Анатолий Иванович
  • Шур Олег Зиновьевич
  • Маляревич Владимир Эдуардович
SU1357747A1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
Тормоз наката одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Сидыганов Юрий Николаевич
  • Михеев Артем Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805422C1

Иллюстрации к изобретению SU 933 524 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления колесами прицепа

Формула изобретения SU 933 524 A1

SU 933 524 A1

Авторы

Жуков Анатолий Васильевич

Кирильчик Александр Иванович

Симанович Василий Антонович

Шишло Виталий Петрович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-11-26Подача