Устройство для управления колесами прицепа Советский патент 1976 года по МПК B62D63/08 B62D13/04 

Описание патента на изобретение SU503779A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА

на фиг-. 3 - побоиок в ггродольном разрезе; Hf фи1 4 - вид по А на фиг-. 3;иа фиг. 5 - paajTea на фи1 3.

Устройств - пля управления колесами прцепа состоит из дышла I, жестко связан- ного с рулевым валом 2, на котором установлен кронштейн 3, (иарнирно соединенный с золотником распределителя 4 управляющего элемента слепящего гидропривода поворота колес. Кронштейн 3 связан с попе речными рулев1 1ми тягами управляемых ко лес, В верхней части рулевого вала установлена цилиндрическая ступица 5поворотного поводка 6, на котором шарнирно закреплен корпус золотникового распредели- теля 4.

В ступице 5 поворотного поводка выполнен продольный паз 7, расположенный параллельно ее оси, и два поперечных паза 8, удаленные один от другого и расхо- дяшиеся в противоположные стороны. В месте соединения каждого поперечного паза с продольным установлены упоры 9 цилиндрической ступицы, снабженные регулировочными винтами 1, взаимодействующи- ми с выступаюитми из поперечных пазов концами двух встречных пружин кручения 11, размещенных в цилиндрической ступице би установленных с предварительной затяжкой. Концы пружин зафиксированы на огра- ничителе 12, выполненном в виде пластины с гнездами таким образом, что эти концы находятся на одной прямой, параллельной оси ступицы поводка. Ограничитель 12 жестко соединен с гильзой 13, укреплен- ной на рулевом валу 2, например, посредством штифта (на чертеже не показан), помешенного в отверстии 14. В выемках гильзы 13 зафиксировань два других конца пружин 11.

Устройство работает следующим образо

При буксировании прицепа поворот дышла 1 и связанного с ним рулевого вала 2 вызывает через пружину 11 поворот по- водка 6, сметающего корпус золотниково/ьго распределителя 4 следящего гидропривода поворота колес. В случае нарушения соответствия углов поворота рулевого вала 2 и управляемых колес одна из пружин поворотного поводка б закручивается, продолжая при этом взаимодействовать с регулировочным винтом 10 упора ступицы, а

другая остается зафиксированной на огра-

ничителе 12 и в выемках г-ильзы 13, причем конец этой пружины, выступающий из поперечного паза 8 ступицы 5, свободно перемешается в этом пазу.

При повороте дьпила в другую сторону устройство действует аналогичным образом и закручиванию подвергается вторая пружина.

В процессе эксплуатации зазоры, возникающие вследствие естественного износа деталей, легко устраняются путем изменения положения регулировочных винтов.

Таким образом, предлагаемое устрой- ство, обеспечивающее устранение зазоров в системе управления, исключает опасность возникновения автоколебаний управляемых колес, повышает надежность системьт управления и способствует увеличению скорости прицепов.

Формула изобретения

Устройство для управления колесами прицепа, содержащее жестко связанный с дышлом рулевой вал со свободно установленным на нем крони1тейном, соединенным тягами с управляемыми колесами и связанным с рулевым валом поводком, воздействующим на управляющий элемент следящего гидропривода поворота колес и выполненным в виде рычага с цилиндрической ступицей, свободно установленной на рулевом валу и связанной с ним встречными пружинами кручения, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности и устранения автоколебаний управляемых колес, оно снабжено ограничителем, выполненным в виде пластины с гнездами, жестк

связанной с укрепленной на рулевом валу гильзой, имеющей выемки для крепления концов встречных пружин -кручения, другие концы которых помещены в гнездах пластины огрыничителя, а в цилиндрической ступице выполнен продольный паз, расположенный параллельно ее оси, и поперечные пазы, удаленные один от другого и расходящиеся от продольного паза в противоположные стороны, причем упоры ступицы поводка размешены в месте соединения каждого поперечного паза с продольным и снабжены регулировочными винтами, взаимодействук щими с выступающими из попе)ечных пазов концами пружин.

Похожие патенты SU503779A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА, ИМЕЮЩЕГО ПЕРЕДНЕЕ И ЗАДНЕЕ ДЫШЛА 1969
SU256521A1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стоянов Эдуард Владимирович
RU2009930C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ МНОГООСНОГО 1973
SU388938A1
Автомотический поводковый патрон 1986
  • Литовченко Константин Владимирович
SU1388197A1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА 2015
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2582738C2
ПРУЖИННАЯ МУФТА 1973
  • Ю. К. Сазонов
SU393504A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2008
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Шаров Георгий Васильевич
  • Козлов Олег Николаевич
  • Ковалев Михаил Степанович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2375610C1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
Сцепное устройство автопоезда 1987
  • Ежов Николай Васильевич
  • Ремизов Анатолий Алексеевич
SU1532414A1

Иллюстрации к изобретению SU 503 779 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для управления колесами прицепа

Формула изобретения SU 503 779 A1

Фиг.г

д

Фиг.З

вид A

Ю 9 cptjz 1

SU 503 779 A1

Авторы

Бурд Владимир Семенович

Пахтер Илья Харитонович

Реполовский Александр Иванович

Цейтлин Григорий Давидович

Даты

1976-02-25Публикация

1974-01-04Подача