(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА
на фиг-. 3 - побоиок в ггродольном разрезе; Hf фи1 4 - вид по А на фиг-. 3;иа фиг. 5 - paajTea на фи1 3.
Устройств - пля управления колесами прцепа состоит из дышла I, жестко связан- ного с рулевым валом 2, на котором установлен кронштейн 3, (иарнирно соединенный с золотником распределителя 4 управляющего элемента слепящего гидропривода поворота колес. Кронштейн 3 связан с попе речными рулев1 1ми тягами управляемых ко лес, В верхней части рулевого вала установлена цилиндрическая ступица 5поворотного поводка 6, на котором шарнирно закреплен корпус золотникового распредели- теля 4.
В ступице 5 поворотного поводка выполнен продольный паз 7, расположенный параллельно ее оси, и два поперечных паза 8, удаленные один от другого и расхо- дяшиеся в противоположные стороны. В месте соединения каждого поперечного паза с продольным установлены упоры 9 цилиндрической ступицы, снабженные регулировочными винтами 1, взаимодействующи- ми с выступаюитми из поперечных пазов концами двух встречных пружин кручения 11, размещенных в цилиндрической ступице би установленных с предварительной затяжкой. Концы пружин зафиксированы на огра- ничителе 12, выполненном в виде пластины с гнездами таким образом, что эти концы находятся на одной прямой, параллельной оси ступицы поводка. Ограничитель 12 жестко соединен с гильзой 13, укреплен- ной на рулевом валу 2, например, посредством штифта (на чертеже не показан), помешенного в отверстии 14. В выемках гильзы 13 зафиксировань два других конца пружин 11.
Устройство работает следующим образо
При буксировании прицепа поворот дышла 1 и связанного с ним рулевого вала 2 вызывает через пружину 11 поворот по- водка 6, сметающего корпус золотниково/ьго распределителя 4 следящего гидропривода поворота колес. В случае нарушения соответствия углов поворота рулевого вала 2 и управляемых колес одна из пружин поворотного поводка б закручивается, продолжая при этом взаимодействовать с регулировочным винтом 10 упора ступицы, а
другая остается зафиксированной на огра-
ничителе 12 и в выемках г-ильзы 13, причем конец этой пружины, выступающий из поперечного паза 8 ступицы 5, свободно перемешается в этом пазу.
При повороте дьпила в другую сторону устройство действует аналогичным образом и закручиванию подвергается вторая пружина.
В процессе эксплуатации зазоры, возникающие вследствие естественного износа деталей, легко устраняются путем изменения положения регулировочных винтов.
Таким образом, предлагаемое устрой- ство, обеспечивающее устранение зазоров в системе управления, исключает опасность возникновения автоколебаний управляемых колес, повышает надежность системьт управления и способствует увеличению скорости прицепов.
Формула изобретения
Устройство для управления колесами прицепа, содержащее жестко связанный с дышлом рулевой вал со свободно установленным на нем крони1тейном, соединенным тягами с управляемыми колесами и связанным с рулевым валом поводком, воздействующим на управляющий элемент следящего гидропривода поворота колес и выполненным в виде рычага с цилиндрической ступицей, свободно установленной на рулевом валу и связанной с ним встречными пружинами кручения, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности и устранения автоколебаний управляемых колес, оно снабжено ограничителем, выполненным в виде пластины с гнездами, жестк
связанной с укрепленной на рулевом валу гильзой, имеющей выемки для крепления концов встречных пружин -кручения, другие концы которых помещены в гнездах пластины огрыничителя, а в цилиндрической ступице выполнен продольный паз, расположенный параллельно ее оси, и поперечные пазы, удаленные один от другого и расходящиеся от продольного паза в противоположные стороны, причем упоры ступицы поводка размешены в месте соединения каждого поперечного паза с продольным и снабжены регулировочными винтами, взаимодействук щими с выступающими из попе)ечных пазов концами пружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА, ИМЕЮЩЕГО ПЕРЕДНЕЕ И ЗАДНЕЕ ДЫШЛА | 1969 |
|
SU256521A1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2009930C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ МНОГООСНОГО | 1973 |
|
SU388938A1 |
Автомотический поводковый патрон | 1986 |
|
SU1388197A1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2015 |
|
RU2582738C2 |
ПРУЖИННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU393504A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2008 |
|
RU2375610C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1987 |
|
SU1532414A1 |
Фиг.г
д
Фиг.З
вид A
Ю 9 cptjz 1
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1974-01-04—Подача