Предлагаемое изобретение., касается вспомогательных приспособлений для возведения дымовых труб в зимнее время в виде передвижного тепляка разборнопереносного типа, допускающего простоту и легкость-сборки, разборки и передвижения во время процесса работ по проведению фабрично-заводской кирпичной трубы. Означенный тепляк представляет собою обтянутый воздухонепроницаемой оболочкой каркас из металлических прутьев, шарнирно подвешенных своей верхней частью к опорному кольцу, жестко укрепленному к балочной системе, служащей для подачи материала и поднимаемой по мере поддержки трубы. Обогревание передвижного тепляка производится, как это уже ранее было известно, от постоянного тепляка, расположенного у основания возводимой трубы.
Фиг. 1 схематического чертежа показывает разрез по линии АВ на фиг. 2 передвижного тепляка; фиг. 2 - разрез по линии CD на фиг. 1.
Передвижной тепляк имеет каркас сферической формы, состоящий из ряда изогнутых металлических прутьев 1 (или трубок), надетых самими верхними загнутыми концами на железноеопорноекольцо2, жестко укрепленное на балочной системе, служащей для подачи материалов наверх.
Нижние концы прутьев 1 свободно, висят, прикасаясь к телу трубы.
Каркас плотно обтягивается непроницаемой для воздуха и тепла оболочкой (брезент или прорезиненная материя). Оболочка для удобства сборки изготовляется из двух половин, собираемых на месте при помощи стяжек по типу зонта и привязываемых внутри к каждому пруту 1 каркаса. Кроме внутреннего входа в тепляк, можно устроить и наружный по ходовым скобам путем простого прореза в брезенте.
Конструкция большой системы, подающей материал, представляет собою две деревянные стойки 3, вставленные в диаметрально расположенные внутри трубы железные скобы 4. Сверху эти стойки сбалчиваются двумя параллельными швелерными балками 5, в которых для изменения расстояния между стойками, по мере уменьшения диаметра трубы, на местах сбалчивания сделаны продольные прорезы 6. К указанным швелерным балкам 5 жестко укрепляется опорное кольцо 2 при помощи трех кронштейнов 2а из углового железа. Для подачи материаланаверх служат блоки 7, из коих один помещен в центре, а другой ближе к стене трубы, - между двумя параллельными балками 5, сболченными со стойками 3.
Через блоки 7 переброшен трос 10, один конец которого идет к электролебедке, а к другому подвешивается ящик с материалами.
До восьмиметровой высоты трубы строятся в стационарном тепляке, расположенном у ее основания; здесь же производится заготовка материалов; затем устанавливается передвижной тепляк. Стационарный тепляк обогревается обыкновенными железными печами.
После того как металлические прутья 1 надеты на опорные кольца 2, стянуты крючками 11 в большем своем диаметре и установлены распоры 12, прикрепленные к этим крючкам и упирающиеся в тело трубы, блоком, или с крыши стационарного тепляка подается и надевается первая половина брезента, привязываемая к прутьям стяжками. Затем подается другая его половина и, после прикрепления к прутьям,, обе половины сшиваются между собою проволокой или ременным шнуром.
Тепляк снабжается электрическим освещением. Обогревание тепляка достигается за счет тепла, находящегося в стационарном тепляке и поднимающегося вверх возводимой трубы через отверстие 13 для подачи материалов, каковое тепло, омыв наружную поверхность трубы, выходит через отдушины,специально устроенные для этой цели в нижней части тепляка.
Вся система, как тепляк, так и устройство для подачи материалов, поднимаются одновременно двумя ручными домкратами 8, устанавливаемыми под швелерные балки 5 на обычно применяемом при постройке труб рештовании, состоящем из четырех; пальцев 9 и настила.
По мере поднятия тепляка и уменшения диаметра трубы, чтобы натяжка брезента не ослабевала, стягиваются два прута, для чего предварительно сбрасывается крючок, соединяющий эти прутья.
Предмет изобретения.
Передвижной тепляк для возведения фабричных дымовых труб с брезентовой оболочкой, отапливаемый из расположенного у основания возводимой трубы постоянного тепляка, отличающийся тем, что каркас, поддерживающий брезентовую оболочку, состоит из изогнутых прутьев (или труб), нижними своими концами упирающихся в уже возведенную часть трубы, верхними же крюкообразно согнутыми концами - надетых на кольцо 2, при помощи кронштейнов 2а, жестко укрепленное на балках 5, которые соединены с переставленными по высоте стойками 3 посредством болтов, пропущенных в прорезы 6 балок 5. к авторскому свидетельству В. П. Киреева № 25712
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной тепляк для возведения заводских дымовых труб | 1931 |
|
SU25247A1 |
Предохранительное приспособление для возведения заводских дымовых труб | 1931 |
|
SU26787A1 |
Передвижная рама и опалубка для возведения конических железобетонных дымовых труб | 1932 |
|
SU29956A1 |
Приспособление для подъема тепляка при возведении дымовых труб | 1931 |
|
SU27782A1 |
Передвижная форма для возведения бетонных и т.п. стен | 1932 |
|
SU29011A1 |
Переносная разборная лодка | 1961 |
|
SU150376A1 |
ДИРИЖАБЛЬ-ТРАНСФОРМЕР И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ХРАМА И КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА | 2020 |
|
RU2746962C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ | 1999 |
|
RU2152472C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ БУРОНАБИВНОЙ СВАИ | 2009 |
|
RU2398932C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ | 2002 |
|
RU2235175C2 |
Авторы
Даты
1932-03-31—Публикация
1931-03-22—Подача