Предлагаемое устройство .предназначено для построения приборов и систем гидроавтоматики.
Известны гидравлические золотниковые устройства, выполняющие логические операции.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что с целью увеличения надел ;ноСТ1И переключения в нем в торцовых полостях золотниковых пар между корпусом и пружиной установлены буферные плунжеры и в золотниковых втулках выполнены полости, соединенные со сливным каналом, а управляющие каналы, соединенные СО счетным входным каналом через обратные клапаны, подведены к торцовьгм полостям буферных плунжеров.
Па чертеже приведена схема описываемого устройства.
Устройство содержит две золотниковые пары 1 и 2, Е которых золотники 3 (Е 4 свободно сидят в отверстиях корпуса. В -корпусе выполнены кольцевые проточки, образующие полости 5-11. Полости 5 соединены с напорным каналом постоянного стабилизированного давления, а полость 6 - со сливным каналом. Полость 7 золотника 3 соединена с торцовой ПОЛОСТЬЮ 12 золотника 4 и выходным каналом 13, а полость 8 золотника 4 соединена с торцовой полостью М золотника 3 и выходным каналом 15. Полости 9 соединены со сливным каналом, а полости 10 я 11 с каналами 16 и 17 импульсных выходов 16 и 17. В полостях 18 и 19 установлены пружины 20 и
21и свободно сидящие буферные плунжеры 22 и 25 с отверстиями 24. К торцовым полостям
25 и 26 буферных плунжеров 22 и 23 присоединены каналы 27 и 28 управляющих (переключающих) импульсов, соединенные со слив«ым каналом через малые дроссельные отверстия 29 и с обратными клапанами 30, которые с другой стороны соединены с каналом 31 счетного входа. Для устранения утечек жидкости соединение каналов 27 и 28 через дроссельные отверстия 29 со сливным каналом можно не делать, если обратные клапаны 30 выполнять с малыми дроссельными отверстиями, соединяющими их входы « выходы (функции клапана-дросселя). Для сброса триггера Б исходное положение к полости 26 подсоединен канал 32 импульсов сброса с обратным клапаном 33. Полости 10 и 11 расположены ближе к левьш торцам буферных плунл еров
22и 23 с яебольщим перекрытием, чтобы их открытие начиналось в первой половине хода плунжеров. Полости 9 расположены так, что
в исходном левом положении буферных плунжеров 22 и 23 они немного, примерно на 0,2- 0,3 мм, выходят за торцы плунжеров, соединяя полости 18 и 19 со сливным каналом. Золотниковые пары имеют ограничители для ограничения хода золотников и буферных плунжеров. ПрИ отсутствии давления в напорном канале золотники 3 -R 4 находятся в правом положении. С появлением давления в напорном канале триггер устанавливается в одно из устойчивых положений. Если для исходного рабочего положения нужно определенное положение триггера, то подается импульс сброса ло каналу 32. Давление импульсов сброса, также как переклю-Ю чающих (счетных) импульсов, должно быть больше давления в напорном канале. При поступлении импульса сброса в полость 26 перемещается -буферный плунжер 23 вместе с ПруЖИной 21 и золотником 4. При прохожде-15 НИИ среднего положения золотник 4 лереключает торцовую полость 14 золотника 3 (она отсоединяется от слнвного канала и соединиется с напорным). Золотник 3 начинает неремещаться влево и в свое.м среднем положении20 переключает торцовую полость 12 золотника 4 (отсоединяет ее от напорного канала и соединяет со сливным). Благодаря этому усилие на золотнике 4 с правой стороны снимается, импульс сброса, поданный по каналу 32, может25 быть снят, и золотник 4 под воздействием пружины 21 останется устойчиво в нравом положении, соединяя напорный «анал с правой торцовой полостью 14 золотника 3 и выход«ым каналом 15. Под действием давления с30 правого торца золотник 3 остается устойчиво |в левом положении, соединяя правую торцовую полость 12 и выходной канал 13 со слявным каналом. Буферный плунжер 23 возвращается в исходное левое положение. Повтор-35 ная подача импульса сброса переключения триггера не происходит. Переключающие (счетные) нмнульсы подаются по каналу 31 одновременно к обеим золотниковым парам 7 и 2 в торцовые полости40 25 и 26. Под действием давления переключающего импульса в положении триггера (см. чертеж) перемещается вправо буферный плунжер 23 вместе с пружиной 21 и золотником 4. Золотник 3 перемещаться не может, потому45 что он находится в правом положении до упвра, буферный плунжер 22 перемещается лишь на ширину щели 0,2-0,3 мм между торцом плунжера н краем полости 9 останавливается зажатым объемом жидкости в полости 18.50 При небольшом перемещении буферного плунжера 23 (примерно на i/4-Уз хода) выдается давление в импульсный выход 17, которое будет действовать до конца длительности переключающего импульса. При прохождении55 своего среднего положения золотник 4 переключает правую торцовую полость 14 золотника 3 (она отсоединяется от сливного канала и соединяется с напорным). На правый торец золотника 3 начинает действовать давление,60 но переместить его влево оно не может, так как давление переключающего импульса на левый торец больше. К концу перемещения вправо золотника 4 отверстие 24 буферного плунжера 23 совмещается с полостью 9, сое-65 5 диняя полость 19 со сливным каналом. По окончании перемещения вправо, золотника 4 буферный плунжер 23 еще может перемещаться или до упора, или в пределах дополнительного сжатия пружины 21. Пока сохраняется давление переключающего импульса золотники 5 и 4 будут находиться оба в правом положении, и на правые торцы обоих золотников б)дут действовать усилия от напорного давления. В момент прекращения переключающего импульса золотник 3 начинает перемещаться влево, но золотник 4 сразу перемещаться не может, так .как удерживается сжатой пружиной 21 и буферным плунжером 23. Сначала перемещается буферный плунжер 23 под действием разжимающейся пружины. Когда усилие пружины 21 сравнивается с усил-ием на правый торец золотника 4, начинается совместное пере.мещение плунжера 23 и золотника 4. Но перемещение золотнИКа 4 будет очень кратковременным вследствие того, что золотник 3 раньше достигает среднего, положения, отсоединяет правую торцовую полость 12 золотника 4 от напорного канала и соединяет ее со сливным, действие давления на правый торец золотника 4 прекращается, Под действием пружинь золотник 4 возвращается в правое положение. Золотник 3 будет продолжать неремещаться до своего левого крайнего положения. В результате триггер переключается во второе устойчивое положение. При каждом последующем переключающем (счетном) импульсе триггер переключается во второе устойчивое положение, При каждом последующем переключающем (счетном) импульсе триггер переключается из одного устойчивого положения в другое, сохраняя эти положения между импульсами, При этом выдаются импульсы давления поочередно по каналам 16 и 17 только в моменты переключения и напорное давление также поочередно по каналам 13 и 15 во время перерывов между пе)реключающими импульсами. Предмет изобретения Гидравлический триггер со счетны.м входом, содержащий две золотниковые пары, в которых торцовая полость первой золотниковой пары соединены со средней полостью второй золотниковой пары и торцовая полость второй золотниковой пары соединена со средней полостью первой золотниковой пары, а в противоположных торцовых полостях установлены пружины, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности переключения, в нем в торцовых полостях золотниковых пар между корпусом и пружиной установлены буферные плунжеры и в золотниковых втулках выполпены полости, соединенные со сливным каналом, а управляющие каналы, соединенные со счетным входным каналом через обратные клапаны, подведены к торцовым полОСтяМ буферных плунжеров.
7/б
ю г2 3 IS го 7 б 7 J /
jgl/./
гд
Vifidi I /
1 /J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU249038A1 |
Гидравлический мультивибратор | 1974 |
|
SU633009A1 |
Гидравлический мультивибратор-триггер | 1976 |
|
SU642698A1 |
Гидравлический мультивибратор | 1974 |
|
SU532856A1 |
Гидравлический экстремальный регулятор | 1973 |
|
SU478285A1 |
Гидравлическое импульсное управляющее устройство | 1976 |
|
SU690467A1 |
ТПХНИЧЕСК.-.;: ^БиалиетЕПАС. И. Елизаров | 1970 |
|
SU270345A1 |
Гидравлический триггер | 1973 |
|
SU598060A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕРВОМОТОРОМ КЛАПАНА ТУРБОМАШИНЫ | 1994 |
|
RU2086778C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1993 |
|
RU2066754C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация