Известны механизмы для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот, содержащие корпус, два концентричных вала, поршни, перемещающиеся возвратно-поступательно в цилиндрах, и связанные шарнирно с поршнями качающиеся элементы, контактирующие с наклонными звеньями, закрепленными на одном из валов. Связь качающихся элементов с соответствующим валом осуществляется посредством фрикционного сцепления отдельных деталей, вследствие чего имеют место большие потери на трение, и соответственно низкий к. п. д. механизма.
В предложенном механизме качающиеся элементы выполнены в виде торцовых зубчатых колес, зацепляющихся каждое с двумя коническими зубчатыми колесами, одно из которых неподвижно закреплено на корпусе и имеет число зубьев, равное числу зубьев торцового колеса, а другое закреплено на валу, концентричном валу с наклонными звеньями; наклонные звенья выполнены каждое в виде шайбы с роликами. Кроме того, на одном валу с наклонными шайбами закреплено пусковое зубчатое колесо. Такое выполнение механизма позволяет повысить его к. п. д.
В цилиндрах 1, встроенных в корпус механизма, возвратно-поступательно перемещаются поршни 2, шарнирно соединенные с шатунами 3, которые, в свою очередь, щарнирно соединены с торцовыми зубчатыми колесами 4, установленными на сферических подшипниках 5 на валу 6. Концентрично валу 6 установлен вал 7, несущий на концах наклонные шайбы 8, контактирующие с колесами 4 посредством роликов 9. Каждое из колес 4 зацепляется с двумя колесами 10 и 1L Колеса 10 закреплены неподвижно на корпусе механизма и имеют число зубьев, равное числу зубьев колеса 4. Колеса // закреплены на валу 6. На валу 7 закреплено пусковое зубчатое колесо 12.
Нри возвратно-поступательном движении поршней 2 колеса 4 совершают круговые качательные движения и, обкатываясь по неподвижным колесам 10, приводят во вращательное движение колеса //, которые передают это вращательное движение валу 6. Колеса 10 препятствуют непрерывному круговому вращению колес 4 вследствие одинакового числа зубьев у тех и других.
Для обратного преобразования вращательного движения в возврагно-поступательное служит пусковое зубчатое колесо 12. Нри вращении колеса 12 вращается вал 7 и через наклонные шайбы 8 с роликами 9 приводит в
движение колеса , которые сооощают возвратно-поступательное движение шатунам 3 и связанным с ними поршнем 2.
Предмет изобретения
1. Механизм для преобразования возвратнопоступательного движения во вращательное и наоборот, содержащий корпус, два концентричных вала, поршни, перемещающиеся возвратно-поступательно в цилиндрах, и связанные шарнирно с порщнями качающиеся элементы, контактирующие с наклонными звеньями, закрепленными на одном из валов, отличающийся тем, что, с целью повышения к. п. д. механизма, качающиеся элементы выполнены в виде торцовых зубчатых колес, зацепляющихся каждое с двумя коническими зубчатыми колесами, одно из которых неподвижно закреплено на корпусе и имеет число зубьев, равное числу зубьев торцового колеса, а другое закреплено на втором валу, и наклонные звенья выполнены каждое в виде щайбы с роликами.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что на первом валу закреплено пусковое зубчатое колесо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Качающий узел аксиально-поршневой гидро-или пневмомашины | 1989 |
|
SU1740769A1 |
Передача для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное с остановками | 1981 |
|
SU958746A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2416747C2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2203427C2 |
МЕХАНИЗМ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ | 2001 |
|
RU2207463C2 |
Механизм преобразования вращательного движения в сложные | 1989 |
|
SU1733776A1 |
ПЕРЕДАЮЩИЙ УЗЕЛ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ (ВАРИАНТЫ) И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ НА ЕГО ОСНОВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2267673C2 |
РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2003 |
|
RU2230244C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2198330C2 |
Зубодолбежный станок | 1986 |
|
SU1518092A1 |
8 9
Даты
1969-01-01—Публикация