Изобретение относится -к испытательному оборудованию и может быть использовано для .испытаний фрикционных муфт и трансмиссий с переключением передач на ходу, на валах которых во время эксплуатации действует постоянная или пульсирующая нагрузка.
В настоящее время для испытаний фрикциониых муфт и трансмиссий с переключением передач на ходу применяются в основном испытательные стенды инерционного типа, состоящие из приводного электродвигателя, редуктора, испытуемого узла, гидравлического, электрического или механического тормоза н маховых масс.
Тормоз и 1махо)вые массы устанавливаются для создания нагрузки на ведомых деталях испытуемого узла в период переключения передач и при установивщемся режиме работы.
Тормоза указанных испытательных стендов обеспечивают получение только постоянного момента сопротивления заданной величины. В условиях же эксплуатации крутящий момент, передаваемый фрикционными муфтами :и элементами тра-нсмиссии, не остается постоянным. Его величина меняется по периодическому закону с частотой и амплитудой, зависящими от конструктивных параметров мащин и различных эксплуатационных факторов.
ння, создаваемого тормозом, является существенным недостатком известных конструкций испытательных стендов и ограничивает область их применения.
Целью настоящего изобретения является обеспечение пульсирующего характера изменения момента сопротивления .на валу испытуемого объекта с заданными амплитудой к частотой.
Это достигается телт, что система гидравлического управления снабжена пульсатором, выполненным в виде гидравлически соединенных с насосом через многопозиционный золотник роторных распределителей с переменной скоростью вращения, которые снабжены редукционными и перепускными клапанами, отрегулированными на минимальное и Максимальное давления рабочей жидкости.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 - гидравлическая схема пульсатора.
Предлагаемый стенд представляет собой установку, включающую приводной электродвигатель /, редуктор 2, испытуемый узел 3, маховые массы 4, понижающий редуктор 5, механический тормоз 6 и систему управления тормозом, состоящую из гидронасоса 7 с перепускным клапаном 8, многопозиционного
Мехаиический тормоз состоит из ведущего вала //, на шлицы которого насажены металлокерамические диски 12, корпуса 13 с внутреняими шлицами и насаженными на них стальными дисками 14, нажимного устройства, содержащего порщень 15, отжимные нружины 16 и щток 17 отжимных нружин.
В зависимости от количества передач в испытуемом объекте блок пульсаторов может содержать один, два или более пульсаторОВ 18 н 19 и т. д. Каждый пульсатор имеет два перепускных клапана 20, 21, отрегулированных на минималыное и максимальное заданные давления, два редукционных клапана 22 и распределительный края 55, ротор которого соединен с роторо м электродвигателя постоянного тока.
Вращение от электродвигателя через редуктор передается к ведущим элементам испытуемого объекта (фрикционной муфте или трансмиссии с переключением передач на ходу). Ведомые элементы этих объектов соединены с маховыми массами 4 и механическим тормозом 6. При включении фрикционной муфты или при Переключении передач в трансмиссии элементы испытуемых узлов нагружаются моментом сопротивления тормоза и инерционным моментом, а при установившемся режиме работы - моментом сопротивления тормоза.
Управление фрикционной . муфтой или трансмиссией с переключением передач на ходу осуществляется автоматом, работающим по заданной программе.
Для получения периодически меняющегося крутящего мо.мента, нагружающего испытуемый объект, на стенде введена система управления тормозом, которая работает следующим образом.
Масло из резервуара 24 гидронасосом 7 подается к многопозиционному золотнику 9, а затем - к распределительному крану 23 пульсатора (например, 18). Ротор крана, вращаясь, соединяет поочередно нагнетательную
систему через полости А или Б и соответствующие ветви пульсатора, содержащие перепускные клапаны, с надпоршйевым пространством. Масло, действуя на порщень под разным давлением, сжимает диски ведущего вала и Корпуса, создавая тем Самым изменяющееся сопротивление.
Таким образом, изменением давления перепускных клапанов 20 и 21 пульсатора и
скорости вращения ротора распределительного крана обеспечивается измеиение закона момента сопротивления тормоза.
Для снижения давлеиия масла при переходе с высокого на более низкое в надиорщневом пространстве предусмотрено стравливающее отверстие, диаметр которого подбирается индивидуально.
При испытаниях коробки перемены передач с переключением на ходу многоиозициониый золотник соединяет поочередно пульсаторы в зависимости от требуемой нагрузки и номера включенной передачи.
Предмет изобретения
Стенд для испытания фрикционных муфт и трансмиссий с переключением передач иа ходу, содержащий приводной двигатель, редукторы, испытуемый узел, маховые массы и тормоз, с системой гидравлического управления, содержащей иасос, отличающийся те.м, что, с целью обеспечения иульсирующего характера И31менения момента сопротивления на
валу испытуемого объекта с заданными амплитудой и частотой, система гидравлического управления снабжена пульсатором, выполненным в виде гидравлически соединенных с насосом через многопозиционный золотник
роторных распределителей с переменной скоростью вращения, которые снабжены редукционными и перепускными клапанами, отрегулированными иа минимальное и максимальное давления рабочей жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ | 1973 |
|
SU408189A1 |
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
Гидропневматический пульсатор для испытания материалов на сжатие и растяжение | 1932 |
|
SU44709A1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
Устройство управления гусеничного транспортного средства | 1977 |
|
SU737283A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВИАЦИОННЫХ КОЛЕС | 1973 |
|
SU377280A1 |
Коробка переключения передач | 2016 |
|
RU2643330C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРАВЛЯЕЛ1ЫХ КУЛАЧКОВЫХМУФТ | 1971 |
|
SU293193A1 |
ПРИВОД ВИНТОВОГО ПРЕССА | 1971 |
|
SU307915A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU318846A1 |
0
Еэевж&
Q
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация