СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ и ТРАНСМИССИЙ Советский патент 1969 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU257819A1

Изобретение относится -к испытательному оборудованию и может быть использовано для .испытаний фрикционных муфт и трансмиссий с переключением передач на ходу, на валах которых во время эксплуатации действует постоянная или пульсирующая нагрузка.

В настоящее время для испытаний фрикциониых муфт и трансмиссий с переключением передач на ходу применяются в основном испытательные стенды инерционного типа, состоящие из приводного электродвигателя, редуктора, испытуемого узла, гидравлического, электрического или механического тормоза н маховых масс.

Тормоз и 1махо)вые массы устанавливаются для создания нагрузки на ведомых деталях испытуемого узла в период переключения передач и при установивщемся режиме работы.

Тормоза указанных испытательных стендов обеспечивают получение только постоянного момента сопротивления заданной величины. В условиях же эксплуатации крутящий момент, передаваемый фрикционными муфтами :и элементами тра-нсмиссии, не остается постоянным. Его величина меняется по периодическому закону с частотой и амплитудой, зависящими от конструктивных параметров мащин и различных эксплуатационных факторов.

ння, создаваемого тормозом, является существенным недостатком известных конструкций испытательных стендов и ограничивает область их применения.

Целью настоящего изобретения является обеспечение пульсирующего характера изменения момента сопротивления .на валу испытуемого объекта с заданными амплитудой к частотой.

Это достигается телт, что система гидравлического управления снабжена пульсатором, выполненным в виде гидравлически соединенных с насосом через многопозиционный золотник роторных распределителей с переменной скоростью вращения, которые снабжены редукционными и перепускными клапанами, отрегулированными на минимальное и Максимальное давления рабочей жидкости.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 - гидравлическая схема пульсатора.

Предлагаемый стенд представляет собой установку, включающую приводной электродвигатель /, редуктор 2, испытуемый узел 3, маховые массы 4, понижающий редуктор 5, механический тормоз 6 и систему управления тормозом, состоящую из гидронасоса 7 с перепускным клапаном 8, многопозиционного

Мехаиический тормоз состоит из ведущего вала //, на шлицы которого насажены металлокерамические диски 12, корпуса 13 с внутреняими шлицами и насаженными на них стальными дисками 14, нажимного устройства, содержащего порщень 15, отжимные нружины 16 и щток 17 отжимных нружин.

В зависимости от количества передач в испытуемом объекте блок пульсаторов может содержать один, два или более пульсаторОВ 18 н 19 и т. д. Каждый пульсатор имеет два перепускных клапана 20, 21, отрегулированных на минималыное и максимальное заданные давления, два редукционных клапана 22 и распределительный края 55, ротор которого соединен с роторо м электродвигателя постоянного тока.

Вращение от электродвигателя через редуктор передается к ведущим элементам испытуемого объекта (фрикционной муфте или трансмиссии с переключением передач на ходу). Ведомые элементы этих объектов соединены с маховыми массами 4 и механическим тормозом 6. При включении фрикционной муфты или при Переключении передач в трансмиссии элементы испытуемых узлов нагружаются моментом сопротивления тормоза и инерционным моментом, а при установившемся режиме работы - моментом сопротивления тормоза.

Управление фрикционной . муфтой или трансмиссией с переключением передач на ходу осуществляется автоматом, работающим по заданной программе.

Для получения периодически меняющегося крутящего мо.мента, нагружающего испытуемый объект, на стенде введена система управления тормозом, которая работает следующим образом.

Масло из резервуара 24 гидронасосом 7 подается к многопозиционному золотнику 9, а затем - к распределительному крану 23 пульсатора (например, 18). Ротор крана, вращаясь, соединяет поочередно нагнетательную

систему через полости А или Б и соответствующие ветви пульсатора, содержащие перепускные клапаны, с надпоршйевым пространством. Масло, действуя на порщень под разным давлением, сжимает диски ведущего вала и Корпуса, создавая тем Самым изменяющееся сопротивление.

Таким образом, изменением давления перепускных клапанов 20 и 21 пульсатора и

скорости вращения ротора распределительного крана обеспечивается измеиение закона момента сопротивления тормоза.

Для снижения давлеиия масла при переходе с высокого на более низкое в надиорщневом пространстве предусмотрено стравливающее отверстие, диаметр которого подбирается индивидуально.

При испытаниях коробки перемены передач с переключением на ходу многоиозициониый золотник соединяет поочередно пульсаторы в зависимости от требуемой нагрузки и номера включенной передачи.

Предмет изобретения

Стенд для испытания фрикционных муфт и трансмиссий с переключением передач иа ходу, содержащий приводной двигатель, редукторы, испытуемый узел, маховые массы и тормоз, с системой гидравлического управления, содержащей иасос, отличающийся те.м, что, с целью обеспечения иульсирующего характера И31менения момента сопротивления на

валу испытуемого объекта с заданными амплитудой и частотой, система гидравлического управления снабжена пульсатором, выполненным в виде гидравлически соединенных с насосом через многопозиционный золотник

роторных распределителей с переменной скоростью вращения, которые снабжены редукционными и перепускными клапанами, отрегулированными иа минимальное и максимальное давления рабочей жидкости.

Похожие патенты SU257819A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ 1973
  • Авторы Изобретени А. С. Солонский, И. М. Малинский, Ю. В. Новиков, И. Н. Жуковский, С. В. Хинко В. В. Мышковский
SU408189A1
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач 1983
  • Левчий Олег Васильевич
  • Матвеев Владимир Васильевич
  • Левчий Виктор Васильевич
SU1139991A1
Гидропневматический пульсатор для испытания материалов на сжатие и растяжение 1932
  • Терентьев Н.В.
SU44709A1
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Копыльский Василий Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
SU1146566A1
Устройство управления гусеничного транспортного средства 1977
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Забелышинский Зиновий Эммануилович
  • Волошина Татьяна Борисовна
SU737283A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВИАЦИОННЫХ КОЛЕС 1973
  • А. Н. Кладовщиков, К. И. Пуриков П. В. Турчин
SU377280A1
Коробка переключения передач 2016
RU2643330C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРАВЛЯЕЛ1ЫХ КУЛАЧКОВЫХМУФТ 1971
SU293193A1
ПРИВОД ВИНТОВОГО ПРЕССА 1971
SU307915A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ 1971
SU318846A1

Иллюстрации к изобретению SU 257 819 A1

Реферат патента 1969 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ и ТРАНСМИССИЙ

Формула изобретения SU 257 819 A1

0

Еэевж&

Q

SU 257 819 A1

Авторы

П. И. Бойков, А. С. Солонский, В. Н. Кошман, И. Н. Жуковский Е. А. Козловский А. Р. Любошенко

Даты

1969-01-01Публикация