СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ Советский патент 1973 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU408189A1

Изобретение касается испытательной техники, в частности стендов для испытания трансмиссий машин.

Известны стенды для испытания трансмиссий и фрикционных муфт, содержащие приводной двигатель, редукторы, маховые массы и механический тормоз с системой гидравлического управления, состоящей из масляного резервуара, насоса, многопозиционного золотника и пульсаторов, связанных между собой общей магистралью.

Предлагаемый стенд отличается тем, что каждый пульсатор выполнен в виде струйного генератора колебаний с двумя выходными и двумя управляющими каналами, соединенными с выходными каналами обратными связями, а выходные каналы соединены через обратные клапаны с общей магистралью и на одном из выходных каналов установлен дроссель, отрегулированный на минимальное заданное давление рабочей жидкости.

Такое выполнение пульсаторов стенда позволяет упростить его конструкцию и повысить долговечность.

На чертеже изображена схема стенда.

Стенд содержит приводной электродвигатель /, редуктор 2, испытуемую трансмиссию 3, маховые массы 4, понижающий редуктор 5, механический тормоз 6 и систему гидравлического управления тормозом, состоящую из масляного

резервуара 7, насоса 8, многопозиционного золотника 9 и блока пульсаторов 10. Тормоз состоит из ведущего вала 11, на котором надеты металлокерамические диски 12. Корпус 13 связан со стальными дисками М, внутри корпуса размещен силовой цилиндр 15. Блок 10 состоит из двух пульсаторов 16 и /7, каждый из которых отрегулирован на определенное давление для создания момента сопротивления на тормозе соответственно каждой передаче.

В стенде могут быть использованы несколько пульсаторов, каждый из которых содержит струйный генератор колебаний 18, включающий сопло питания 19, два выходных канала 20 и 21, соединенных с управляющими каналами 22 и 23 каналами обратной связи 24 и 25. На одном из выходных каналов установлен дроссель 26, отрегулированный на минимальное заданное давление рабочей жидкости. Оба выходных канала соединены через обратные клапаны 27 и 28 с общей магистралью 29.

При включенном стенде, при включении фрикционной муфты трансмиссии или при переключении передач элементы испытуемой трансмиссии нагружаются моментом сопротивления тормоза и инерционным моментом, а при установившемся режиме работы - только моментом тормоза. Управление фрикционной муфтой и другими элементами трансмиссии осуществляется автоматом (на схеме не показан), работающим по заданной программе, который одновременно через многопозиционный золотник 9 подключает тот или иной пульсатор, создающий момент на тормозе, соответствующий включенной передаче.

Рабочая жидкость из резервуара 7 подается гидронасосом 8 через золотник 9 в струйный генератор (например генератор 18} и из сопла питания 19 направляется в один из выходных каналов (например канал 20), открывает обратный клапан 27 и поступает по общей магистрали 29 в силовой цилиндр 15 тормоза. Поступление жидкости в остальные каналы блока пульсаторов предотвращается находящимися в них обратными клапанами.

Одновременно рабочая жидкость из канала 20 по каналу обратной связи 24 поступает к управляющему каналу 22. При повышении давления в тормозе сжимаются диски, создавая момент сопротивления вращению на тормозе.

Поток жидкости, поступающий в канал 22, увеличивается и при достижении определенной величины расхода и давления происходит переключение потока в другой выходной канал 21, причем давление в силовом цилиндре тормоза уменьщается в соответствии с регулировкой дросселя 26, а соответственно уменьщается и тормозной момент, создаваемый тормозом 6. По достижении определенной величины расхода и давления в канале управления 23 управляющий поток переключает поток питания в

выходной канал 20. Далее цикл повторяется.

Таким образом, в стенде осуществляется изменение тормозного момента по заданному закону, частота и амплитуда которого могут регулироваться изменением сопротивления и емкости обратной связи.

В струйном генераторе перед выходными каналами имеются сливные отверстия (не показаны), которые предохраняют гидросистему управления от пик давления и возможности возникновения гидравлического удара.

Предмет и 3 о бретени я

Стенд для испытания трансмиссий, содержащий приводной двигатель, редукторы, маховые массы и механический тормоз с системой гидравлического управления, состоящей из масляного резервуара, насоса, многопозиционного золотника и пульсаторов, связанных между собой общей магистралью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения долговечности стенда, каждый пульсатор выполнен в виде струйного генератора колебаний с двумя выходными и двумя управляющими каналами, соединенными с выходными каналами обратными связями, а выходные каналы соединены через обратные клапаны с общей магистралью и на одном из выходных каналов установлен дроссель, отрегулированный на минимальное заданное давление рабочей жидкости. wJlT

/4 7J 5 ,,l,, fffo L: I I ЬаНтт /

Похожие патенты SU408189A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ и ТРАНСМИССИЙ 1969
  • П. И. Бойков, А. С. Солонский, В. Н. Кошман, И. Н. Жуковский Е. А. Козловский А. Р. Любошенко
SU257819A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2007
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Каменсков Вадим Юрьевич
  • Синицын Виктор Владиславович
  • Дроздов Павел Александрович
  • Вершинин Валерий Васильевич
RU2345260C1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ 2010
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Плякин Роман Владимирович
  • Курстак Владислав Иосифович
  • Пузанова Ольга Владимировна
  • Егоров Александр Николаевич
  • Региня Владимир Владиславович
  • Терешонок Сергей Михайлович
RU2459982C2
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2022
  • Шеховцов Виктор Викторович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
  • Потапов Павел Викторович
  • Мерляк Вячеслав Константинович
  • Энрикес Шиян Ярослав Эдгарович
RU2794304C1
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2022
  • Шеховцов Виктор Викторович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
  • Потапов Павел Викторович
  • Мерляк Вячеслав Константинович
  • Энрикес Шиян Ярослав Эдгарович
RU2794421C1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛ ИТЕЛ ЕМ 1970
  • Н. К. Чков, Д. Т. Гапо А. С. Кичжи
SU261929A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1966
  • Б. А. Любимов, С. А. Богданов, Е. Н. Черв Ков, И. Я. Ейбж, Зпд В. Л. Кассап, М. А. Шаров, В. А. Родионов, Г. А. Буров, К. А. Смирнов, Б. В. Кругов, Г. Любел
  • В. И. Маслов, Н. Я. Хиврич А. А. Незин Государственный Союзный Научно Исследовательский
  • Институт Волгоградский Тракторный Завод Алтайский
SU188311A1
Регулятор давления системы автоматического управления трансмиссией транспортного средства 1978
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
SU766915A1
Устройство управления многоступенчатой трансмиссией 1989
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Каменко Тамара Владимировна
  • Стукачев Виктор Николаевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
SU1682217A1

Иллюстрации к изобретению SU 408 189 A1

Реферат патента 1973 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ

Формула изобретения SU 408 189 A1

SU 408 189 A1

Авторы

Авторы Изобретени А. С. Солонский, И. М. Малинский, Ю. В. Новиков, И. Н. Жуковский, С. В. Хинко В. В. Мышковский

Даты

1973-01-01Публикация