Изобретение касается испытательной техники, в частности стендов для испытания трансмиссий машин.
Известны стенды для испытания трансмиссий и фрикционных муфт, содержащие приводной двигатель, редукторы, маховые массы и механический тормоз с системой гидравлического управления, состоящей из масляного резервуара, насоса, многопозиционного золотника и пульсаторов, связанных между собой общей магистралью.
Предлагаемый стенд отличается тем, что каждый пульсатор выполнен в виде струйного генератора колебаний с двумя выходными и двумя управляющими каналами, соединенными с выходными каналами обратными связями, а выходные каналы соединены через обратные клапаны с общей магистралью и на одном из выходных каналов установлен дроссель, отрегулированный на минимальное заданное давление рабочей жидкости.
Такое выполнение пульсаторов стенда позволяет упростить его конструкцию и повысить долговечность.
На чертеже изображена схема стенда.
Стенд содержит приводной электродвигатель /, редуктор 2, испытуемую трансмиссию 3, маховые массы 4, понижающий редуктор 5, механический тормоз 6 и систему гидравлического управления тормозом, состоящую из масляного
резервуара 7, насоса 8, многопозиционного золотника 9 и блока пульсаторов 10. Тормоз состоит из ведущего вала 11, на котором надеты металлокерамические диски 12. Корпус 13 связан со стальными дисками М, внутри корпуса размещен силовой цилиндр 15. Блок 10 состоит из двух пульсаторов 16 и /7, каждый из которых отрегулирован на определенное давление для создания момента сопротивления на тормозе соответственно каждой передаче.
В стенде могут быть использованы несколько пульсаторов, каждый из которых содержит струйный генератор колебаний 18, включающий сопло питания 19, два выходных канала 20 и 21, соединенных с управляющими каналами 22 и 23 каналами обратной связи 24 и 25. На одном из выходных каналов установлен дроссель 26, отрегулированный на минимальное заданное давление рабочей жидкости. Оба выходных канала соединены через обратные клапаны 27 и 28 с общей магистралью 29.
При включенном стенде, при включении фрикционной муфты трансмиссии или при переключении передач элементы испытуемой трансмиссии нагружаются моментом сопротивления тормоза и инерционным моментом, а при установившемся режиме работы - только моментом тормоза. Управление фрикционной муфтой и другими элементами трансмиссии осуществляется автоматом (на схеме не показан), работающим по заданной программе, который одновременно через многопозиционный золотник 9 подключает тот или иной пульсатор, создающий момент на тормозе, соответствующий включенной передаче.
Рабочая жидкость из резервуара 7 подается гидронасосом 8 через золотник 9 в струйный генератор (например генератор 18} и из сопла питания 19 направляется в один из выходных каналов (например канал 20), открывает обратный клапан 27 и поступает по общей магистрали 29 в силовой цилиндр 15 тормоза. Поступление жидкости в остальные каналы блока пульсаторов предотвращается находящимися в них обратными клапанами.
Одновременно рабочая жидкость из канала 20 по каналу обратной связи 24 поступает к управляющему каналу 22. При повышении давления в тормозе сжимаются диски, создавая момент сопротивления вращению на тормозе.
Поток жидкости, поступающий в канал 22, увеличивается и при достижении определенной величины расхода и давления происходит переключение потока в другой выходной канал 21, причем давление в силовом цилиндре тормоза уменьщается в соответствии с регулировкой дросселя 26, а соответственно уменьщается и тормозной момент, создаваемый тормозом 6. По достижении определенной величины расхода и давления в канале управления 23 управляющий поток переключает поток питания в
выходной канал 20. Далее цикл повторяется.
Таким образом, в стенде осуществляется изменение тормозного момента по заданному закону, частота и амплитуда которого могут регулироваться изменением сопротивления и емкости обратной связи.
В струйном генераторе перед выходными каналами имеются сливные отверстия (не показаны), которые предохраняют гидросистему управления от пик давления и возможности возникновения гидравлического удара.
Предмет и 3 о бретени я
Стенд для испытания трансмиссий, содержащий приводной двигатель, редукторы, маховые массы и механический тормоз с системой гидравлического управления, состоящей из масляного резервуара, насоса, многопозиционного золотника и пульсаторов, связанных между собой общей магистралью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения долговечности стенда, каждый пульсатор выполнен в виде струйного генератора колебаний с двумя выходными и двумя управляющими каналами, соединенными с выходными каналами обратными связями, а выходные каналы соединены через обратные клапаны с общей магистралью и на одном из выходных каналов установлен дроссель, отрегулированный на минимальное заданное давление рабочей жидкости. wJlT
/4 7J 5 ,,l,, fffo L: I I ЬаНтт /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ и ТРАНСМИССИЙ | 1969 |
|
SU257819A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2007 |
|
RU2345260C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2459982C2 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794304C1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794421C1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛ ИТЕЛ ЕМ | 1970 |
|
SU261929A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU188311A1 |
Регулятор давления системы автоматического управления трансмиссией транспортного средства | 1978 |
|
SU766915A1 |
Устройство управления многоступенчатой трансмиссией | 1989 |
|
SU1682217A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация