:1
Изобретение относится к шкивам подъемнотранспортных средств.
Известны шкивы трения, у которых зажим каната по обхвату обода производится подвижными губками, приводимыми в движение с помош;ью гидравлики или пневматики.
Предложенный шкив отличается от известных тем, что, с целью упрошения конструкции и повышения надежности работы, каждое устройство, приводящее в действие зажим, выполнено в виде неподвижно закрепленной на ободе электромагнитной катушки с подвижным сердечником; зажимы имеют Ш-образную форму, рабочая полка зажимов расположена с внешней стороны обода и имеет скос, обеспечивающий прижим каната к желобу обода, средняя полка является подвижным сердечником электромагнитной катушки, а третья полка проходит через предусмотренное в ободе отверстие для предотвращения перекосов зажима.
На фиг. 1 изображен шкив, общий вид; на фиг. 2 - сечение по Л - А (рабочее положение зажима); на фиг. 3 - сечение по Б - Б (нерабочее положение зажима); на фиг. 4- схема питания электромагнитов.
К шкиву 1 крепятся зажимы, состоящие из рабочей части 2, сердечника 3 и обмотки 4 электромагнита и направляющего стержня 5. На сердечник надета пружина для возврата
зажима в исходное положение. В электрическую часть входят скользящие контакты 7 и неподвижные контактные кольца 8, одно из которых полностью токопроводящее, а другое
наполовину диэлектрик.
Как только зажим доходит до точки а, соответствующий скользящий контакт 7 попадает на токопроводящую часть кольца 8. В обмотку 4 поступает ток, и сердечник 3, втягиваясь, воздействует на зажим, который скошенной поверхностью заклинивает канат 9.
При подходе к точке б скользящий контакт попадает на диэлектрическую часть кольца 8, при этом обмотка обесточивается, и с помощью пружины 6 зажим возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
Шкив трения, состоящий из обода, равномерно расположенных на нем зажимов для каната и устройств, приводящих их в действие, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщен1 я надел ности работы,
каждое устройство, приводящее в действие зажим, выполнено в виде неподвижно закрепленной на ободе электромагнитной катущки с подвижным сердечником, при этом зажимы имеют Ш-образную форму, рабочая полка коS4
и имеет скос, обеспечивающий прижим каната тушки, а третья полка проходит через предук желобу обода, средняя полка является под- смотренное в ободе отверстие для предотвравижным сердечником электромагнитной ка- щения перекосов .
258787
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2373132C1 |
Станок для заплетки канатов | 1976 |
|
SU614144A1 |
Разрядник | 1980 |
|
SU909735A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ВНЕШНИХ ПРОВОДНИКОВ | 2021 |
|
RU2773306C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА | 1992 |
|
RU2069327C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1995 |
|
RU2163204C2 |
Безопасный полиспаст | 1977 |
|
SU726016A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2294574C2 |
Устройство для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов | 1989 |
|
SU1725087A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ | 2019 |
|
RU2717414C1 |
ФигXI -/4
ь-ь
f
.узсу:у I у-......Л
ie
7Е
Фиг 3
Риг 2
иг
Даты
1970-01-01—Публикация