ШКИВ ТРЕНИЯ Советский патент 1970 года по МПК F16H55/52 

Описание патента на изобретение SU258787A1

:1

Изобретение относится к шкивам подъемнотранспортных средств.

Известны шкивы трения, у которых зажим каната по обхвату обода производится подвижными губками, приводимыми в движение с помош;ью гидравлики или пневматики.

Предложенный шкив отличается от известных тем, что, с целью упрошения конструкции и повышения надежности работы, каждое устройство, приводящее в действие зажим, выполнено в виде неподвижно закрепленной на ободе электромагнитной катушки с подвижным сердечником; зажимы имеют Ш-образную форму, рабочая полка зажимов расположена с внешней стороны обода и имеет скос, обеспечивающий прижим каната к желобу обода, средняя полка является подвижным сердечником электромагнитной катушки, а третья полка проходит через предусмотренное в ободе отверстие для предотвращения перекосов зажима.

На фиг. 1 изображен шкив, общий вид; на фиг. 2 - сечение по Л - А (рабочее положение зажима); на фиг. 3 - сечение по Б - Б (нерабочее положение зажима); на фиг. 4- схема питания электромагнитов.

К шкиву 1 крепятся зажимы, состоящие из рабочей части 2, сердечника 3 и обмотки 4 электромагнита и направляющего стержня 5. На сердечник надета пружина для возврата

зажима в исходное положение. В электрическую часть входят скользящие контакты 7 и неподвижные контактные кольца 8, одно из которых полностью токопроводящее, а другое

наполовину диэлектрик.

Как только зажим доходит до точки а, соответствующий скользящий контакт 7 попадает на токопроводящую часть кольца 8. В обмотку 4 поступает ток, и сердечник 3, втягиваясь, воздействует на зажим, который скошенной поверхностью заклинивает канат 9.

При подходе к точке б скользящий контакт попадает на диэлектрическую часть кольца 8, при этом обмотка обесточивается, и с помощью пружины 6 зажим возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

Шкив трения, состоящий из обода, равномерно расположенных на нем зажимов для каната и устройств, приводящих их в действие, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщен1 я надел ности работы,

каждое устройство, приводящее в действие зажим, выполнено в виде неподвижно закрепленной на ободе электромагнитной катущки с подвижным сердечником, при этом зажимы имеют Ш-образную форму, рабочая полка коS4

и имеет скос, обеспечивающий прижим каната тушки, а третья полка проходит через предук желобу обода, средняя полка является под- смотренное в ободе отверстие для предотвравижным сердечником электромагнитной ка- щения перекосов .

258787

Похожие патенты SU258787A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ 2008
  • Рожков Алексей Александрович
  • Орлов Денис Анатольевич
  • Травина Елена Григорьевна
  • Паршин Алексей Вселодович
  • Никаноров Юрий Александрович
  • Золкин Анатолий Алексеевич
RU2373132C1
Станок для заплетки канатов 1976
  • Охримович Владимир Маркиянович
SU614144A1
Разрядник 1980
  • Лысенко Алексей Николаевич
SU909735A1
ЗАЖИМ ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ВНЕШНИХ ПРОВОДНИКОВ 2021
  • Беляев Александр Николаевич
  • Валиков Александр Владимирович
  • Кирякин Артем Валерьевич
RU2773306C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА 1992
  • Белый Д.М.
  • Новикова О.Д.
RU2069327C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1995
  • Зигурд Фролих
  • Ханс Келльнер
  • Райнхольд Цаунер
  • Джордж Шуриан
RU2163204C2
Безопасный полиспаст 1977
  • Богорад Александр Аркадьевич
SU726016A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ 2004
  • Ахазов Иван Захарович
  • Мандравин Виктор Евграфович
  • Петрова Светлана Евгеньевна
  • Яковлев Сергей Капитонович
RU2294574C2
Устройство для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов 1989
  • Салдаев Александр Макарович
SU1725087A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ 2019
  • Антипин Дмитрий Яковлевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Корчагин Вадим Олегович
  • Измеров Олег Васильевич
  • Бондаренко Ольга Игоревна
RU2717414C1

Иллюстрации к изобретению SU 258 787 A1

Реферат патента 1970 года ШКИВ ТРЕНИЯ

Формула изобретения SU 258 787 A1

ФигXI -/4

ь-ь

f

.узсу:у I у-......Л

ie

Фиг 3

Риг 2

иг

SU 258 787 A1

Даты

1970-01-01Публикация