Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для соединения агрегатов в условиях необходимости максимальной их разгрузки от действия осевых усилий, а также при необходимости по возможности точного измерения этих усилий.
Известны разгрузочные муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, выполненные, например, в виде звездочки и охватывающей ее по сопряженным поверхностям обоймы, и разгрузочного устройства, выполненного в виде шариков, установленных между сопряженными поверхностями звездочки и обоймы и обеспечивающих их взаимное осевое и радиальное перемещение в установленных пределах. Однако При высоких скоростях вращения наличие силы между промежуточными телами вращения и элементами муфты обусловливает значительную погрешность при измерении осевых усилий, что ограничивает области применения таких муфт.
Предлагаемая разгрузочная муфта отличается от известных тем, что, с целью обеспечения более полной разгрузки кинематической цепи от действия осевых усилий и увеличения точности замера этих усилий в звездочке выполнены осевое и радиальные отверстия для подвода сжатого воздуха, создающего воздушную подушку поверхностями звездочки И обоймы. Для уменьшения расхода сжатого
воздуха на сопряженных со звездочкой гранях обоймы установлены вкладыши из мягкого материала со скошенным буртом по периметру. На фиг. I изображена описываелтая муфта,
продольный разрез: на фиг.-2 - то же, поперечный разрез.
Левая / и правая 2 полудпфты устанавливаются на валах агрегатов и строго взаимно фиксируются в радиальном направлении шариками 3 и 4, уложенными без зазора в канавках.
Шарики левой полумусЬты уложены в канавку квадратного сечения, ппоточенную на кольце 5: напоессованном ня цилиндрическую
часть левой полумуфты. Шарики правой ПОЛУмуфты лежат в канавке ппямохтольного сечения, образуемой КОРПУСОМ правой полумуфты и кольцом 6. Ведущей может быть как левая, так и оравая полумуфта. При врашении по
часовой стрелке ведущей является левая полтауфта, при вращении против часовой стрелки- правая.
Штуцер 7 прелназнячен для подвода сжатого воздуха в кольцев ю проточку а, расположенную в непотвижном, жестко закрепленном на стенде КОППУСР 8. Далее по кяналам б и « воздух поступает п полости Б. образованные шестью плоскостями левой полумуфты и шестью вкладьтпгами 9. имеющими непрерывки вкладыша 9 должны прилегать к плоскостям левой полумуфты без зазора. Поэтому вкладыш изготавливают из мягкого материала, например бронзы, с заостренными кромками. Для обеспечения плотного прилегания кромок вкладыша и плоскостей левой полумуфты необходимо собранную и установленную на стенде муфту нагрузить крутишим моментом. При этом острые кромки вкладышей сомкнутся, точно повторив форму плоскостей левой иолумуфты. Левая и правая полумуфты повернутся на шариках 3 и 4. После этого муфта готова к работе.
Радиальное биение обоих полумуфт и раскрытие стыка между смятыми кромками вкладышей 9 и плоскостями левой полумуфты определяется зазорами между шариками 3, 4, кольцом 5 и соответствуюш:ими посадочными местами обеих полумуфт. При современной технологии эти величины измеряются микронами.
Для ограничения утечек воздуха, подаваемого через штуцер 7, на корпусе 8 имеются канавки лабиринтного уплотнения. Чтобы обеспечить необходимый минимальный зазор в лабиринтном уплотнении, корпус 8 центрируется с цилиндрической частью левой иолумуфты на подшипниках 10 и 11, установленных при помоши гайки 12, стакана 13 и других деталей. Центральное сверление полумуфты перед монтажом муфты на стенде закрывается заглушкой 14.
Муфта работает следующим образом.
Через штуцер 7 подается воздух высокого давления, который ио кольцевой проточке а и каналам б, в, г попадает в полость Ь. Под действием силы давления, возникаюшей между плоскостями левой полумуфты и вкладышами 9, полумуфты разойдутся, повернувшись на шариках 5 и 4. При этом момент от действия сил давления будет равен приложенному к муфте крутящему моменту.
Величина самоустанавливающегося зазора h должна быть рассчитана как зависимость от давления в полости Б. Давление в полости определяется на основе уравнения неразрывности и тазодинамических функций и выбирается таким, чтобы зазор /г был больше возможного зазора, образующегося в работе в результате радиального биения полумуфт. Так как этот зазор не превышает нескольких микрон (или нескольких десятков микрон), то расход воздуха через муфту относительно небольшой.
Таким образом, при передаче крутяшего момента между нолумуфтами возникает воздушпая ирослойка, позволяюшая без трения смещаться правой полумуфте в осевом направлении на величину / влево и /i вправо.
Перед монтажом муфты на стенде ее устанавливают в нейтральное положение. Для этого два полукольца /5 глубоко входят в паз кольца 5, и правая иолумуфта соединяется с ними винтами. Перед работой полукольца снимаются.
Предмет изобретения
1.Разгрузочная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, одна из которых выполнена в виде звездочки, а другая - в виде обоймы, охватывающей звездочку по контуру, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения более полной разгрузки кинематической цепи от действия осевых усилий и увеличения точности замера этих усилий, в звездочке выполнены осевое и радиальные отверстия для
подвода сжатого воздуха, создающего воздушную подушку между поверхностями звездочки и обоймы.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения расхода сжатого воздуха,
на сопряженных со звездочкой гранях обоймы установлены вкладыши из мягкого материала со скошенным буртом по перихметру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кулачковая предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1732057A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2005 |
|
RU2304731C2 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Компенсирующая муфта | 1973 |
|
SU473858A1 |
Листонакопительное устройство табакоуборочной машины | 1984 |
|
SU1178351A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1973 |
|
SU447532A1 |
СЕКРЕТНЫЙ ЗАМОК | 1992 |
|
RU2043475C1 |
ШАРИКОВАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU397695A1 |
Предохранительная муфта | 1972 |
|
SU472217A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация