ет кривошип 12. Hii шлицах 3 ведущей иолумуфтьт 1 размещено промежуточное кольцо 13, имеюш,ее шлицы 14, сопряженные с соответетвующими шлицами храиового колеса 15. Между храповым колесом и п)омсжуточиым кольцом находится унравля1ои1ий диск 16, инеюпдий радиальные пазы 17, в которые входят кривоил-ты 12 собачек 11. Поворот собачек 11 ограничивается оггифтами 18. Упругий фиксатор 19 расположен между ведомой нолумуфтой 4 н синфроннзатором 6. Осевое уеилие унругого фиксатора 19 удерживает рабочие кулачки 2 и 7 в раецеилепиом иоложемии и одновременно нрижимает друг к другу уиравляющие кулачки 8 синхронизатора и обоймы 10. Под действием осевого усилия упругого фиксатора обойма 10, храповое колесо 15, унравляюии-н диск 16, нромежуточиое кольцо 13 и ведомая полумуфта 4 торцами прижаты друг к другу.
Для обеспечения синхронности переключения число рабочих кулачков зубьев храпового колеса и количество собачек выполнено одинаковым, а угол подъема рабочих и унравляющнх кулачков - равным. В исходном положении между рабочими кулачками быть зазор, а управляющие кулачки должны зацепляться полност1)Ю, как показано на фиг. 6, б.
Муфта работает следующим образом.
Вращение от ведущей иолумуфты 1 через П1лицы 3 иередается промежуточному кольцу 13, а через шлицы 14 - на храиовое колесо 15. Вместе с IH-IMH нод действием сил трения увлекается и управляющий диск 16, который воздействует па кривошипы 12 собачек И и поворачивает нх, вводя в заденлеиие с зубьями храпового колеса 15. Таким образом, вращение передается на обойму 10, управляющие кулачки которой воздействуют на скосы управляющих кулачков сиихронизатора 6, перемещая его в осевом направлении до полтюго зацепления с рабочими кулачками 2 и 7. При этом пружина 9 де{1)о)мнрустся, унругий фиксатор 19 сжн.мается, исчезает IpeiHie между торцами хранового Ko.ieca 15, унравляющего диска 16 и нромежуточиого кольца 13, зубья управляющих кулачков занимают положение, показанное на фиг. 6, а.
Вращение обо11мы будет продолжаться до полного заценления рабочих кулачков, после чего момент от ведущей полумуфты 1 передае ся ведомой полумуфте 4 через щлицевое соедипепне 5.
При (обгоне рабочие кулачки расцепляются и синхронизатор 6 перемещается в осевом нйнравленин до упора управляющих кулачков друг в друга. Осевое усилие фиксатора 19 прижимает торцы обоймы 10, храпового колееа 15, управляющего диска 16 и промежуточного кольца 13 к ведомой нолумуфте 4, при этом обойма 10 с собачками 11 вращается быстрее храпового ко„теса 15 н унравляющего диска 16, которое, воздействуя на собачкп 11, прижимает их к штифтам 18 н постоянно удерживает в выключенном положении.
Ф о р м у л а н 3 о б р е т е н и я
Кулачковая муфта свободиого хода, содержанлая ведущую и 5едомую иолумуфты, между которыми установлены синхронизатор, соединенный с собачками, и храповое K().;ieco, отличающаяся тем, что, с целью новьинення долговечности, она снабжена нромежуточным кольцом, имеющим 1нлни,ы на внЛТренней и наружной поверхностях, связывающие его соответственно с ведущей нолумуфтой и с храиовым колесом, а также расноложеииым между ним и промежуточным кольцом унравляющим диском, взаимодействующим с собачками, нричем храновое колесо, управляющий диск, промежуточное кольцо и ведомая иолумуфта нрнжаты друг к другу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU328286A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ХРАПОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU271192A1 |
ХРАПОВАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU404283A1 |
Электромагнитный замок блокировки стволовых предохранительных решеток | 1985 |
|
SU1276791A1 |
ХРАПОВАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU311062A1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1969 |
|
SU233391A1 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU463626A1 |
Храповая муфта | 1973 |
|
SU475475A1 |
КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU200977A1 |
Храповая сцепная муфта | 1986 |
|
SU1392265A1 |
15
/J/
/tir xt Jf й
аS
1ри.6
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1976-01-13—Подача