Листонакопительное устройство табакоуборочной машины Советский патент 1985 года по МПК A01D45/16 

Описание патента на изобретение SU1178351A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному маишностроению, а ко кретно - к машинам для уборки табак Цель изобретения - сокращение времени на разгрузочно-установочную операцию мягких емкостей, а также предотвращение проскальзывания цепе транспортеров по стенкам емкости во время ее разгрузки. На фиг. 1 изображено листонакопи тельное устройство табакоуборочной машины, общий вид, на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1, на фиг. 3 - узел II на фиг. 1, на фиг. 4 - узел III на фиг. Листонакопительное устройство табакоуборочной машины состоит из подъемной рамы 1, на которой устано лены при помощи стоек 2 и направляю щих 3 два цепных транспортера 4 с возможностью их горизонтального пер мещения по раме 1. Каждый транспортер состоит из рамы 5, на которой установлены две звездо жи 6. На зве дочках 6 установлена бесконечная приводная цепь 7. Каждый, транспорте снабжен приводным устройством 8. Ме ханизм привода транспортеров сострит из храповой муфты 9 и зубчатой рейки 10 (фиг, 2), Храповая муфта состоит из двух зубчатых полумуфт ведущей 11 и ведомой 12. Обе полумуфты установлены на оси звездочки 6, причем ведомая полумуфта жестко связана со звездочкой 6, а ведущая полумуфта, содержащая собачки 13,по пружиненные пружинами 14, установлена свободно и связана с ведомойпосредством указанных собачек. Муфта 9 приводится зубчатой рейкой 10, передний конец которой установлен в направляющей 15, жестко связанной с рамой 5, а задний ее конец связан шарнирно с элементом 16, жестко связанным с рамой 1. Рабочие ветви транспортеров снабжены прижимными рейками 17, задние концы которых ,несколько изогнуты внутрь. Рейки 17 .установлены шарнирно на раме 5 посредством дуг 18 и могут отводиться от рабочих ветвей транспортеров путем их поворота в плоскости, перпендикулярной им, т.е. если смотреть спе реди, то правая рейка отводится по часовор стрелка, а левая - против часовой стрелки (фиг. 1). Над рабочими ветвями транспортеров (параллельно им) установлены две пары стержней - внутренние 19 и наружные 20. Задние концы стержней обеих пар выходят за пределы транспортеров, где они образуют кассету 21 для запасных емкостей. Стержни 20 соединены жестко со стойками 2 посредством элементов 22 и 23. Задние концы стержней 19 установлены шарнирно на элементе 24, связьшающего жестко задние концы стержней 20 между собой а передние концы стержней 19 заострены и опираются на рабочие ветви транспортеров. На основные стержни 19 устанавливаются емкости - рабочая 25 и запасные 26. Емкость выполнена из тканьевого материала прямоугольной фор1Ф1, боковые стенки которой выполнен несколько вьш1е двух других стенок с таким расчетом, чтобы при входе запасной ёмкости из кассеты на рабочий участок передняя и задняя ее стенки не зацепились за прижимные рейки 17 (фиг. 3). К боковым стенкам емкости крепятся рукава 27, при помощи которых она удерживается на стержнях 19. Емкости соединяются между собой соединительными муфтами 28 (фиг. 1). Соединительная муфта состоит из втулки 29, на боковой поверхности которой имеются два сквозных окна, в которые вставлены по двагребнеобразных полукольца 30, каждая пара которых охвачена упругим разрезным кольцом 31 (фиг. 4). Для предотвращения соскока кольца с гребней на последних имеются канавки, а для полного погружения гребней и кольца во втулку на боковой ее поверхности имеется кольцевая канавка. Муфты 28 снабжены также боковыми кольцами 32 для установки их на стержни 20, которые предназначены для удержания муфт в нерабочем положении, когда они сходят со стержней 19 и находятся тогда только на стержнях 20 в передней их части (фиг. 3). В рабочем же положении муфта устанавливается на оба стержня 19 и 20 и находится в кассете (фиг.1). В конце транспортеров 4 на оси 33 жестко установлена пара зубчатых колес 34, опирающихся на стержни 19. Ось 33 установлена на цапфах 35, размещенных в направляющих 36 и подпружиненных пружинами 37. Направляющие 36 установлены на злементах 38, жестко связанных со стойками 2. Ось 33 снабжена привод ной рукояткой 39. Для предотвраще3

ния проскальзывания рабочих ветвей транспортеров по стенкам емкости при ее разгрузке внешние, стороны цепей 7 снабжены зубьями 40 (фиг,3).

Листонакопительное устройство табакоуборочной машины работает следующим образом.

Сначала от рабочих ветвей транспортеров путем из поворота в плоскости, перпевдикулярной им, отводят прижимные рейки 17 (фиг. 1). Затем рукава 27 емкости продевают стержнями 19, но не до конца, а с таким расчетом, чтобы оставшиеся концы рукавов можно было одеть на втулки 29 соединительных муфт 28, которые находятся на стержнях 20 в нерабочем положении в передней их части (фиг. 3 и 4).

Затем концы указанных рукавов до половины одевают на втулки 29, а на другие их половины одевают рукава следующей емкости (фиг. 4). Муфты вместе с рукавами продевают стержнями .19. При установке муфты

28на стержень 19 гребнеобразные полукольца 30 вытеснятся из втулки

29и соединяют рукава емкостей между собой.

Скопившуюся партию емкостей переводят в кассету вращением рукоятки 39 по часовой стрелке. Следует отметить, что рукава первой емкости приближают к зубчатым колесам 34 так., чтобы последние их захватили. После заполнения емкостями, кассеты 21 последнюю рабочую емкость 25 оставляют на рабочем участке, т.е. на рабочих ветвях транспортеров. По окончании установки емкостей прижимные рейки 17, прижимаюпще стенки рабочей емкости 25 к цепям т.е. к рабочим ветвям транспортеров, опускают вниз (фиг. 4).

После заполнения табачнь1ми листьями рабочей емкости 25 устройство с рамой 1 опускается вниз так, что рабочая емкость 25 дном становится на пол (фиг. 1). Затем включаются движитель .не показан), сообщающий транспортерам 4 и связанным с ними элементам горизонтальное перемещение по раме 1 влево, т.е. назад. При .этом стержни 19 извлекаются из рука вов 27 рабочей ем;с6сти 25. Так как

783514

рукава рабочей емкости 25 связаны с рукавами запасных емкостей 26, находящихся в кассете 2.1, то из кассеты извлекается очередная емкость. Для

5 предотвращения хаотического извлечения запасных емокстей из кассеты служат зубчатые колеса 34, которые несколько удерживают очеред ую емкость с усилием, достаточным для ее растя10 . гивания и установки на- рабочий участок. Для предотвращения завала и затвора заполненной емкости (стягивающим рукава усилием) в работу вступают транспортеры 4. В результате

f5 .взаимодействия неподвижных зубчатых реек 10 с храповыми муфтами 9 и жесткого соединения между собой :полумуфт 11 и 12 (путем закусывания собачек 13) цепные контуры транспортеров 4 приводятся в движение (в указанном стрелками направлении), причем линейная скорость цепных контуров равна поступательной скорости транспортеров, движущихся по раме 1, но противоположно ей направлена (фиг. 1 и 2). Следовательно, скорость рабочих ветвей цепных контуров относительно емкости 25, со стенками которой они контакти30 pywT, равна нулю. Поэтому рабочие ветви цепных контуров помогают стягивать рукава емкости 25 со стержней 19, вытягивать из кассеты очередную емкость и устанавливать ее на место снятой. -Когда рукава емкости 25 полностью сойдут со стержней 19, горизонтальный движитель выключают и включают вертикальный движитель рамы 1. При этом сошедшие со

.Q стержней 19 соединительные муфты 28 извлекаются из рукавов снятой и установленной емкостей и остаются на стержнях 20, где они находились до установки их в рабочее положение.

., После подъема рамы 1 включают горизонтальный движитель в обратную сторону и устанавливают устройство висходное положение для заполнения листьями установленной емкости. При перемещении транспортеров 4 по раме 1 в обратном направлении храповые муфты 9 работают в холостую, т.е. полумуфты 11 и 12 не сцепляются собачками 13,.поэтому цепные контуры транспортеров не движутся.

фуг./

Похожие патенты SU1178351A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ИЗДЕЛИЙ 1978
  • Зеленкин М.А.
  • Панов Г.А.
  • Мартыновских Г.П.
  • Литвинюк Л.В.
  • Жилкин А.С.
  • Агарышев Е.Н.
SU713367A1
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249562C1
ЙС!?СОЮЗНЛЯ i\^mim-iBi:i:'i^.M:,flБИБЛЖЗТЕКД I М. Кл. В 27/ 5/00УДК 674.093.26.059 (088.8) 1973
  • М. Д. Шварцберг А. Т. Пуриньш Мебельна Фирма Рига
SU370049A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ НА ПОДДОН КЕРАМИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ 1972
SU428990A1
Машина для пакетировки и обвязки проволокой сортового проката 1969
  • Климасенко Леонид Сергеевич
  • Мишин Петр Павлович
  • Матусевич Леонид Яковлевич
  • Панченко Никифор Викторович
  • Куковякин Геннадий Иванович
  • Нефедов Александр Иванович
  • Шумкин Анатолий Иванович
  • Звонков Анатолий Михайлович
SU441992A1
Самонагружающийся полуприцеп 1991
  • Жаворонкин Владимир Григорьевич
  • Чиканова Алла Георгиевна
  • Дементьев Александр Викторович
SU1837739A3
Роторно-конвейерная машина 1978
  • Кошкин Лев Николаевич
  • Спиридонов Анатолий Сергеевич
  • Волков Николай Васильевич
  • Макаров Алексей Данилович
  • Власов Михаил Дмитриевич
SU818811A1
Устройство для подачи штучных заготовок из магазина 1983
  • Грабовик Вячеслав Фадеевич
  • Таран Владимир Иванович
  • Леончук Владимир Ерофеевич
SU1159697A1
Устройство для упаковки сыпучего материала в клапанные мешки 1982
  • Афанасьев Владимир Васильевич
  • Богомолов Борис Николаевич
  • Волков Валерий Георгиевич
  • Грохотов Юрий Савельевич
  • Жуков Александр Львович
  • Маньков Вячеслав Анатольевич
  • Ридэль Адольф Эдуардович
SU1113308A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ИЗДЕЛИЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МНОГОРЯДОВНЫЕ КАССЕТЫ 1989
  • Сергеев С.Е.
RU2013899C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 178 351 A1

Реферат патента 1985 года Листонакопительное устройство табакоуборочной машины

1. ЛИСТОНАКОПИТЕЛЬНОЕ.УСТРОЙСТВО ТАБАКОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащее подъемную раму с механизмом привода и емкости для сбора листьев, отличающееся тем, что, с целью сокращения време-; ни на разгрузочно-установочную операцию мягких емкостей, на подъемной раме, имеющей направляющие для пере,мещения в горизонтальной плоскости, : установлены соединенные с механиз- ; мом привода дйа цепных транспортера, рабочие ветви которых образуют коридор для емкостей и снабжены ; I дугами с прижимными рейками, установленными шарнирно на раме транспортеров, имеющих расположенные над ними две. пары го зизонтально :расположенных стержней, образующих за пределами транспортеров кассету для емкостей, при этом крайние стержни своими концами жестко соединены с рамой транспортеров, внутренние стержни закреплены одним концом шарнирно с рамой транспортеров, а другие их концы выполнены острыми и установлены на рабочих ветвях транспортеров, в конце которых установлена пара подпружиненных зубчатых колес, опирающихся на внутренние стержни и снабженных приводной рукояткой. 2.У стройство поп, 1, отличающееся тем, что механизм I привода транспортеров имеет храповую муфту и зубчатую рейку. (Л 3.Устройство по п. 1, отлис чающееся тем, что соединительная муфта вьшолнена в виде втулс: ки с сквозными окнами, в которых - установлены гребнеобразные полукольца, имеющие размещенные по периферии кольцевые пружины. 4.Устройство по п. 1, отли00 чающееся тем, что, с целью СП предотвращения проскальзывания цепей транспортеров по стенкам емкости во время ее разгрузки, с внешней стороны цепей закреплены зубья.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1178351A1

Патент США Р 3855762, кл
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1
Патент США № 3902304, .кл
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1

SU 1 178 351 A1

Авторы

Горб Григорий Давыдович

Даты

1985-09-15Публикация

1984-03-05Подача