Рулевое устройство Советский патент 1932 года по МПК B63H25/10 

Описание патента на изобретение SU25878A1

Применяемая на судах система рулевого управления посредством румпеля заключается в том, что на ось руля (рулевой баллер) обычно надет рычаг (румпель), к концу которого закреплен рулевой трос, при чем ось руля приводится во вращение рулевой машиной через посредство этого троса. В различных положениях румпеля при этой системе длина линии направления троса получается различная. Так, если трос будет при среднем положении румпеля натянут, без слабины, то в крайних положениях, при других направлениях линии троса, последний окажется сильно ослабшим и провисшим, что связано как с расстройством правильности действия руля (мертвый ход рулевой машины), так и с другими крупными неудобствами (соскакивание троса С барабана рулевой машины, неправильное наматывание и т. п.).

Неудобства эти настолько велики, что заставляют отказываться от системы управления посредством румпеля, заменяя последний так называемым рулевым сектором, представляющим собою не что иное, как часть шкива, приводимого во вращение наподобие ленточной передачи. В атом случае постоянство длины линии штуртроса обеспечено, но система эта имеет свои Недостатки, так как не может

быть применена при остром образование кормы судна, так как в этом случае рулевой сектор не вмещается в пределах палубы и выходит при поворотах за пределы борта, что недопустимо; кроме тога применение рулевого сектора заставляет ограничивать плечо действующей силы,, так как сектор с большим радиусом получается крайне громоздким, тяжелым и не вмещающимся опять-таки в пределы палубы при поворотах руля. Таким образом, замена румпеля рулевым сектором связана с повышенными усилиями на штуртросе, с повышением необходимой тяговой силы рулевой машины и, кроме того, не всегда может быть применена.

В предлагаемом рулевом устройстве сохранены преимущества румпеля-возможность дать значительное плечо действующей для поворота руля силы, в соединении с преимуществами рулевого сектора-неизменность линии штуртроса при всех положениях руля, постоянство натяжения штуртроса и постоянство момента силы вращающего руля, для чего ролики, направляющие штуртрос, установлены по дуге круга, описанного из центра вращения руля.

На чер1;еже фиг. 1 изображает вид. сверху рулевого устройства; фиг. 2-вид. сбоку румпеля устройства.

Похожие патенты SU25878A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ СЕКТОРНЫЙ РУМПЕЛЬ 1992
  • Папков Л.С.
  • Макаров В.А.
  • Бейлин И.Я.
RU2049021C1
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ 2007
  • Котляр Иван Максимович
  • Котляр Игорь Иванович
RU2347713C2
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1988
  • Макаров Владимир Александрович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
SU1738690A1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1983
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Ванчиков Николай Александрович
  • Каверя Владимир Иванович
  • Смирнов Александр Сергеевич
SU1111945A1
Автоматически действующий стопор для штуртросов рулей морских и речных судов 1931
  • Пономаренко Т.П.
SU26561A1
Рулевое устройство судна 1988
  • Поцелуйко Анатолий Иванович
SU1564044A1
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 1998
  • Кеслер А.А.
RU2130856C1
РАЗОМКНУТЫЙ ПНЕВМОПРИВОД СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ РАКЕТЫ И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕГО ДИНАМИКИ 2000
  • Фимушкин В.С.
  • Гусев А.В.
  • Тошнов Ф.Ф.
RU2184340C2
Электрогидравлическая рулевая машина 1986
  • Коротков Юрий Федорович
  • Левин Эрнст Вульфович
  • Ильичев Николай Михайлович
  • Ложкин Михаил Иванович
SU1449459A1
Привод реверсивно-рулевого устройства водометного движителя 1971
  • Базин Федор Иванович
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Кокуев Николай Николаевич
  • Корнеев Анатолий Федорович
  • Лея Геннадий Юкумович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Приезжий Иван Иванович
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Суворов Евгений Николаевич
SU441197A1

Иллюстрации к изобретению SU 25 878 A1

Реферат патента 1932 года Рулевое устройство

Формула изобретения SU 25 878 A1

SU 25 878 A1

Авторы

Малютин Ф.Ф.

Даты

1932-03-31Публикация

1931-06-24Подача