Применяемая на судах система рулевого управления посредством румпеля заключается в том, что на ось руля (рулевой баллер) обычно надет рычаг (румпель), к концу которого закреплен рулевой трос, при чем ось руля приводится во вращение рулевой машиной через посредство этого троса. В различных положениях румпеля при этой системе длина линии направления троса получается различная. Так, если трос будет при среднем положении румпеля натянут, без слабины, то в крайних положениях, при других направлениях линии троса, последний окажется сильно ослабшим и провисшим, что связано как с расстройством правильности действия руля (мертвый ход рулевой машины), так и с другими крупными неудобствами (соскакивание троса С барабана рулевой машины, неправильное наматывание и т. п.).
Неудобства эти настолько велики, что заставляют отказываться от системы управления посредством румпеля, заменяя последний так называемым рулевым сектором, представляющим собою не что иное, как часть шкива, приводимого во вращение наподобие ленточной передачи. В атом случае постоянство длины линии штуртроса обеспечено, но система эта имеет свои Недостатки, так как не может
быть применена при остром образование кормы судна, так как в этом случае рулевой сектор не вмещается в пределах палубы и выходит при поворотах за пределы борта, что недопустимо; кроме тога применение рулевого сектора заставляет ограничивать плечо действующей силы,, так как сектор с большим радиусом получается крайне громоздким, тяжелым и не вмещающимся опять-таки в пределы палубы при поворотах руля. Таким образом, замена румпеля рулевым сектором связана с повышенными усилиями на штуртросе, с повышением необходимой тяговой силы рулевой машины и, кроме того, не всегда может быть применена.
В предлагаемом рулевом устройстве сохранены преимущества румпеля-возможность дать значительное плечо действующей для поворота руля силы, в соединении с преимуществами рулевого сектора-неизменность линии штуртроса при всех положениях руля, постоянство натяжения штуртроса и постоянство момента силы вращающего руля, для чего ролики, направляющие штуртрос, установлены по дуге круга, описанного из центра вращения руля.
На чер1;еже фиг. 1 изображает вид. сверху рулевого устройства; фиг. 2-вид. сбоку румпеля устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ СЕКТОРНЫЙ РУМПЕЛЬ | 1992 |
|
RU2049021C1 |
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347713C2 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1111945A1 |
Автоматически действующий стопор для штуртросов рулей морских и речных судов | 1931 |
|
SU26561A1 |
Рулевое устройство судна | 1988 |
|
SU1564044A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1998 |
|
RU2130856C1 |
РАЗОМКНУТЫЙ ПНЕВМОПРИВОД СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ РАКЕТЫ И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕГО ДИНАМИКИ | 2000 |
|
RU2184340C2 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1986 |
|
SU1449459A1 |
Привод реверсивно-рулевого устройства водометного движителя | 1971 |
|
SU441197A1 |
Авторы
Даты
1932-03-31—Публикация
1931-06-24—Подача