Автоматически действующий стопор для штуртросов рулей морских и речных судов Советский патент 1932 года по МПК B63H25/10 

Описание патента на изобретение SU26561A1

К недостаткам в механизмах для рулевого управления .судна относится главным образом необходимость самотормозящихся передач червячных винтов Девиса и пр., имеющих всегда весьма низкий коэфициент полезного действия, что, с одной стороны, вполне удовлетворяет правилам техники безопасности, с другой же стороны, такой механизм поглощает большую часть двигательной силы, расходуя ее совершенно бесполезно на преодоление трения в механизме, и тем самым резко ограничивает область применения ручных рулевых механизмов и часто делает невозможной необходимую быстроту перекладки руля, имеющую в судоэодительной практике решающее значение;

Указанный недостаток резко ощущае.тся у небольших судов с двигателями внутреннего горения, где механизация перекладки руля является слоишой, дорого стоящей и не всегда работающей надежно.

Предлагаемый автоматически действующий стопор для штуртросов рулей морских и речных судов имеет целью устранить отмеченный недостаток и предупредить произвольный поворотруля .и начинает действовать немедленно вслед за возникновением силы, стремящейся повернуть руль непосредственным действием на его

перо (противоток воды при быстрых и крупных поворотах судна, удары волн на руль и пр.), оставляя в то же время свободным нормальное управление рулем со стороны штурвальной машины. Стопор состоит из помещенного в стойке подвижно в осевом направлении баллера, снабженного на концах поворотными звездочками, которые сочленены посредством цепи с румпелем руля и, в целях торможения цепи, застопориваются собачками; в исходное положение баллер возвращается пружинами.

На чертеже фиг. 1 - 5 изображают расположение стопора при различных положениях руля; фиг. 6 - вид стопора с поворотным баллером; фиг. 7 - вид стопора спереди при установке его внутри ручной рулевой машинки; фиг. 8 - вид сбоку его; фиг. 9-тот же вид его сверху.

Автоматически действующий стопор для штуртросов морских и речных судов состоит из металлической стойки /, в которой помещен баллер 2, несущий на обоих концах свободно вращающиеся на осях цепные звездочки 5 (фиг. 1). Баллер может свободно перемещаться в осевом направлении к стопорным собачкам 4. Перемещение баллера ограничено поверхностями 5. Стопорные собачки 4 могут

Похожие патенты SU26561A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ СЕКТОРНЫЙ РУМПЕЛЬ 1992
  • Папков Л.С.
  • Макаров В.А.
  • Бейлин И.Я.
RU2049021C1
Рулевое устройство 1980
  • Огарков Леонид Федорович
  • Коротков Юрий Федорович
SU893726A1
Рулевое устройство 1987
  • Киев Альберт Васильевич
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Стажков Сергей Михайлович
  • Цветков Владимир Александрович
SU1497112A1
Гидравлический привод рулевого устройства 1978
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU766959A1
Способ управления курсом речного судна 1978
  • Шлейдер Г.Э.
SU758902A1
РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА 1995
  • Маковский А.Г.
  • Немзер А.И.
RU2081787C1
Способ безразборной диагностики изменений технического состояния судовых рулевых устройств в результате воздействия ледовых нагрузок и устройство для его реализации 2017
  • Куркова Ольга Петровна
  • Углов Александр Владимирович
  • Углова Юлия Николаевна
  • Горовая Ольга Николаевна
  • Мокрый Геннадий Олегович
RU2655611C2
Одновинтовое судно 1991
  • Лебедева Марина Петровна
  • Николаев Евгений Петрович
  • Соболев Петр Кириллович
SU1789422A1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1988
  • Макаров Владимир Александрович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
SU1738690A1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2002
  • Мавлюдов М.А.
  • Пашин В.М.
  • Пустошный А.В.
  • Яковлева О.В.
  • Данилов Е.В.
  • Калистратов Н.Я.
  • Штефан В.В.
RU2205774C1

Иллюстрации к изобретению SU 26 561 A1

Реферат патента 1932 года Автоматически действующий стопор для штуртросов рулей морских и речных судов

Формула изобретения SU 26 561 A1

SU 26 561 A1

Авторы

Пономаренко Т.П.

Даты

1932-05-31Публикация

1931-06-23Подача