К недостаткам в механизмах для рулевого управления .судна относится главным образом необходимость самотормозящихся передач червячных винтов Девиса и пр., имеющих всегда весьма низкий коэфициент полезного действия, что, с одной стороны, вполне удовлетворяет правилам техники безопасности, с другой же стороны, такой механизм поглощает большую часть двигательной силы, расходуя ее совершенно бесполезно на преодоление трения в механизме, и тем самым резко ограничивает область применения ручных рулевых механизмов и часто делает невозможной необходимую быстроту перекладки руля, имеющую в судоэодительной практике решающее значение;
Указанный недостаток резко ощущае.тся у небольших судов с двигателями внутреннего горения, где механизация перекладки руля является слоишой, дорого стоящей и не всегда работающей надежно.
Предлагаемый автоматически действующий стопор для штуртросов рулей морских и речных судов имеет целью устранить отмеченный недостаток и предупредить произвольный поворотруля .и начинает действовать немедленно вслед за возникновением силы, стремящейся повернуть руль непосредственным действием на его
перо (противоток воды при быстрых и крупных поворотах судна, удары волн на руль и пр.), оставляя в то же время свободным нормальное управление рулем со стороны штурвальной машины. Стопор состоит из помещенного в стойке подвижно в осевом направлении баллера, снабженного на концах поворотными звездочками, которые сочленены посредством цепи с румпелем руля и, в целях торможения цепи, застопориваются собачками; в исходное положение баллер возвращается пружинами.
На чертеже фиг. 1 - 5 изображают расположение стопора при различных положениях руля; фиг. 6 - вид стопора с поворотным баллером; фиг. 7 - вид стопора спереди при установке его внутри ручной рулевой машинки; фиг. 8 - вид сбоку его; фиг. 9-тот же вид его сверху.
Автоматически действующий стопор для штуртросов морских и речных судов состоит из металлической стойки /, в которой помещен баллер 2, несущий на обоих концах свободно вращающиеся на осях цепные звездочки 5 (фиг. 1). Баллер может свободно перемещаться в осевом направлении к стопорным собачкам 4. Перемещение баллера ограничено поверхностями 5. Стопорные собачки 4 могут
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ СЕКТОРНЫЙ РУМПЕЛЬ | 1992 |
|
RU2049021C1 |
Рулевое устройство | 1980 |
|
SU893726A1 |
Рулевое устройство | 1987 |
|
SU1497112A1 |
Гидравлический привод рулевого устройства | 1978 |
|
SU766959A1 |
Способ управления курсом речного судна | 1978 |
|
SU758902A1 |
РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 1995 |
|
RU2081787C1 |
Способ безразборной диагностики изменений технического состояния судовых рулевых устройств в результате воздействия ледовых нагрузок и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2655611C2 |
Одновинтовое судно | 1991 |
|
SU1789422A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2205774C1 |
Авторы
Даты
1932-05-31—Публикация
1931-06-23—Подача