Известные системы защиты турбин от повышения скорости .вращения, содержащие гидродинамичебкий датчик скорости и подпружиненный измеритель давления с клапаном на импульсной линии к исполнительному золотнику, ирименяемые на судовых установках, не обладают достаточной ударостойкостью.
В предлагаемой системе защиты к импульсной линии подсоединен сильфонный комиенсатор с упором. Это обеопечивает неизменность импульсного давления при кратковременных воадейст1виях, т. е. ударостойкость, и -вместе с тем правильную работу системы При появлении Филиала о недолустимом .повышении скорости вращения.
На -чертеже лриведена схема системы защиты.
. Давление .масла от, насос а / - гидродинамического датчика скорости вращения турбины - Подается в камеру А измерителя 2 давления с пружиной с, клапаном 4, стаканом 5 и сильфоиом 6. Клапан 4 управляет подводом масла от насоса / через импульсную линию 7 в торцовую полость Б исполнительного золотника 8, иагружешюго -сверху пружиной 9. Смещение золотника 8 вверх прив-эдит к соединению линии /О со СЛИВ-НОЙ магистралью // и к закрытию сервомотора, управляющего подводом рабочего тела в турбину,
Линия 7 соединена с полостью В сильфо.нного комленсатора 12, содержащего разгруженный сильфон 13 и упор 14. Если ири ударном воздействии кратковременно открывается клапан 4, это не Приводит к повышению давления в линии 7, так как масло, поступившее из камеры А, заполняет лолость В компенсатора 12, деформируя сильфон 13. В случае же повышения давления iB камере Л до уровня,
соответствующего предельной скорости вращения, подвод масла от наооса / через «лапан 4 в импульсную линию 7 не может компенсироваться увеличением объема полости В из-за ограничения в виде упора 14.
Настройку необходимой степени ударостойкости системы можно производить выбором зазора Г между торцами сильфона 13 и упора 14, а также выбором параметров сильфона.
Предмет изобретения
Система защиты турбины от -повышенияскорости вращения, содержащая гидродинамичеСК1ИЙ датчик скорости и подпружиненный измерите чь давления с клапаном на импульсной линии к исполнительному золотнику, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ударостойкости, к импульсной линии подсоединен сильфонный компенсатор с упором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ | 1970 |
|
SU283235A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ЖСТЖА ЗАЩИТЫ ТУРЕШЫ | 1970 |
|
SU283236A1 |
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2180404C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ ПРИ УСТАНОВКЕ НА МЕХАНИЗМ КОРОМЫСЛЕННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2533256C1 |
Система управления двухвальным газотурбинным двигателем | 1977 |
|
SU723198A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU382828A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Реле давления системы защиты турбины | 1989 |
|
SU1687805A1 |
Устройство для автоматического регулирования турбины с противодавлением | 1990 |
|
SU1726783A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2174180C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация