Многоцилиндровые газовые машины строились до сего времени таким обра-, зом, что количественная регулировка составных частей смеси (воздуха и горючего) и образование смеси возлагались либо на один, единственный, общий для всех или для одной группы цилиндров, орган, из которого готовая смесь подводилась к отдельным цилиндрам, либо у каждого отдельного цилиндра ставилось по особому органу, к корому горючее и воздух- подводились в уже отрегулированных количествах, но отдельно. Этот орган, например, впускной клапан с управляемым ходом, служит для образования смеси перед самым поступлением в цилиндр и от liero зависит наполнение цилиндра.
Первое устройство обладает тем значительным для больших моторов недостатком, что при нем большие количества взрывчатой смеси находятся в трубопроводахмежду отдельньти цилиндрами и
местами, где происходит образование смеси. При случайных преждевременных вспышках, сопровождающихся сильным ударом, которых вполне избежать никогда не удается, эта большая масса смеси, приготовленная для всех цилиндров группы или всего мотора сразу, взрывается и тем самым уничтожается.
Второе устройство устраняет, правда, такого рода опасности, но конструктивное выполнение становится в многоцилиндровых моторах громоздким и дорогим.:
Предлагаемое регулирующее устройство для многоцилиндровых газовых ма-шин состоит в устройстве отдельных, общих для всех цилиндров или, соответственн.о, группы нескольких цилиндров, регулирующих подачу горючего и воздуха органов, при чем оба регулирующих органа переставляются, сообразно нагрузке, одновременно, образование же смеси газа или паров горючего с воздухом происходит в рг1зных местах у каждого цилиндра в отдельности, при чем газ подводится к цилиндрам через общий газопровод, расположенный внутри общего воздухопровода, и через отдельные газовые штуцера, проходящие внутри воздушных штуцеров; для каждого газового штуцера, окаячивающегосй внутри воздушного штуцера, предусмотре на установка доступного извне, расположенного в газопроводе регулирующего клапанного приспособления, чем достигается точная дозировка порций смеси, поступающих в цилиндры, и хорошее перемешивание газа с воздушной струей.
Оба регулирующих газ и воздух органа находятся одновременно под влиянием регулятора для того, чтобы количества подаваемого газа и воздуха были в зависимости от нагрузки, при чем каждый орган снабжается отдельным распределительным кулачком, профиль которого очерчивается независимо от профиля другого таким образом, что в пределах общей нагрузки обеспечивается наилучший состав смеси. При этом автоматическая количественная регулировка составных частей смеси нуждается однако, еще в периодической выверке для учета меняющихся Ьвойств газа: теплотворной способности, содержания метана и т. д., а также меняющегося соотношения между давлениями газа и вэздуха. В известных до сего времени устройствах с заранее устанавливаемым определенным поперечным сечением для газа и воздуха, при установке правильного ДАЛ нагрузки данного момента состава смеси, постоянно получается, что состав смеси,становится неправильным в остальных пределах нагрузки. В предлагаемом изобретении правильный состав смеси для всех степеней нагрузки устанавливается помощью однократной отрегулировки вручную регулирующего газ иля оздух органа независимо от регулятора, при чем расстояние между осью, кулачного вала и головкой клапана устанавливается один раз и может быть изменяемо посредством удлинения шпинделя, состоящего из двух чkcтeй; расстояние это определяет собою величину могущего меняться поперечного регулирующего сечения, и кривая открытия
клап:ана очерчена таким образом, что ординаты ее не следуют во время подъема закону прямой линии, но меняются по законам кривой второго пЪрядка.
Для предотвращения в каких бы то ни было случаях расноса моторе регулирующий подачу газа орган при подъеме муфты регулятора при растущем числе оборотов, закрывается независимо от открытия или закрытия органа, регулирующего воздух, что достигается тем, что между регулятором и устройством, запирающим газ, устанавливается связь кинематическая, например, кулаком, а с устройством, запирающим воздух - динамическая, например, пружиной. Кинематическая связь с органом, регулирующим газ, может быть достугнута тем, что движению обоих органов, при котором происходит закрывание, придают встречное направление. Регулирующий воздух орган может быть выполнен в виде золотника, орган же, регулир5гющий газ, - в виде клапана, но непременно при условии встречного направления движения клапана и золотника. Тогда, в каком бы положении ни находился воздушный золотник, газовый клапан всегда будет при подъеме муфты запираться и тем самым будет надежно предотвращать разнос мотора.
На чертеже фиг. 1 изображает горизонтальный разрез через цилиндровые крышки вертикального многоцилиндровогр двигателя плоскостью, проходящей через воздухо-и газопроводы; фиг. 2 - вертикальный разрез регулирующего устройства.. - .
Ыа крайнем цилиндре oi многоцилиндрового газового двигателя с последующими цилиндрами ttz, Оз и т. д., укреплен корпус регулирующего устройства Ь. Корпус состоит из центральной газовой камеры Ь, и окружающей ее воздушно камеры бг- Газопровод с подводит в газовую камеру Ь горючий газ, доступ которого в газораспределительную камеру rf и соответственно в газопровод d, открывается регулирующим органом е. Воздух для горения поступает через отверстия в крышке /в воздушную камеру Ьг rf подводится, минуя регулирующий орган g, в воздухораспределительную камеру А и, соответственна, в воздухопроsofl A. Подвод ггаа к цилиндрам осуществляется через общий ,газопровод f, расположенный внутри общего воздухопровода Л . От газопровода d ответвляются газопроводные трубы , dz и т. д., а от воздухопровода А-воздухопроводные трубы hl, А2 которые примыкают к цилиндрам Ci, а и т. д. CMjeniHвание потоков воздуха и газа, регулируемых органами е и в зависимости от нагрузки для всех цилиндров сразу, происходит в штуцерах zl, iz и т. д. каждого цилиндра; клапанные шпиндели 1, 4, доступные снаружи и могущие перестанавливаться благодаря нарезке ki, k и т. д., снабжены клапанами т,, тз, прикрывающими устье каждой газопроводной трубы /, dz и т. д. и предназначенными для ввода газа или паров горючего в засосанную струю воздуха. Образовавшаяся смесь подводится через впускные клапаны 01, 02 и т. д., расположенные непосредственно за местом образования смеси, в соответственные цилиндры. Продукты горения отводятся через выЬслопные штуцера р, и т. д. Шпиндели li, /а клапанов mi, /пз, после того как они будут правильно установлены, закрепляются 8 своем положении контргайками q, qzУпргшление регулирующими газ и воздух органами е и g осуществляется через посредство клапанных пружин г, 5, роликов е , g и кулачков t, и, при чем последние расположены на кулачном валу, который перестанавливается в .зависимости от нагрузки регулятором посредством тяги V. В виду меняющихся свойств и состояния горючего газа для изменения состава смеси предусмотрено устройство, позволяющее перестанавливать от руки орган g, регулирующий количество воздуха по отношению к органу е, регулирующему количество газа, что достигается тем, что длина шпинделя органа сделана переменной, из двух частей так, что верхняя часть шпинделя оканчивается в гайке X, в которую нижняя часть шпинделя ввинчена. Помощью квадратной гоговки у приспособление,предназначенное для ручной регулировки, может быть приведено в действие, так как верхняя часть шпинделя не может вращаться. Для того, чтобы изменение регулирующей площади сечения клапана происходило
при подъеме клапана не линейно, но таким образом, чтобы для любого значениа нагрузки, в тех пределах, в которых ока колеблется, обеспечивался правильный состав смеси, - профилю регулирую щег края 2 придают форму, слегка похожую на параболическую.
Орган е, регулирующий газ, выполнен в виде разгруженного двойного клапана и снабжен пружиной г, стремящейся его закрыть, тогда как орган g, регулирующий воздух, получил форму разгруженного двойного золотника и снабжен пружиной S, стремящейся его открыть; движения, соответствующие закрыванию vi открыванию, имеют встречное направление. Благодаря этому закрытие органа е достигается во всех случаях, безразлично, в каком бы положении ни находился орган g, регулирующий воздух.
Предмет патента.
1.Регулирующее устройство для многоцилиндровых газовых машин, отличающееся применением двух общих для всех цилиндров регулирующих органов, одного е - для газа и другого g - для воздуха, перестанавливаемых от регулятора отдельными кулачками f и гг и расположенных соответственно в газопроводе (z и в воздухопроводе А , идущих отдельно к каждому из цилиндров и открывающихся в смесительных камерах этих ц линдров, где устье каждой газопроводной трубы , dz, прикрывается клапанами mi, m2, перестанавливаемыми от руки при помощи шпинделя /j, /2..- (фиг. 1).
2.Форма выполнения регулирующего устройства по п. 1, отличающаяся тем, что газопровод cf и воздухопровод А помещены один внутри другого.
3.В устройстве по п. 1 примененне у регулирующего количества воздуха органа g или у регулирующего количества газа органа е составного шпинделя, части которого соединены между собою при помощи гайки х ,на одной и входящег в нее нарезанного конца - на другой, снабженной головкой у для ее вращения, в целях изменения длины соответствук-.щего шпинделя, а с нею и относительного положения обоих органов, для изменен :я состава смеси (фиг. 2).
Авторы
Даты
1932-03-31—Публикация
1927-03-24—Подача