Предлагаемое приспособление имеет 41елью сообщать по мере надобности вращение по различным направлениям вытяжному механизму рэвничных и прядильных машин и подающим валикам крутильной машины. Сущность изобретения состоит в том, что две сцепленные между собою шестерни помещены на передвижном опорном кронштейне, прикрепленном к станине машины и перемещающемся по направляющим по освобождении стягивающего его болта. Одна из шестерен приводится во вращение приводом, другая же сидит свободно на цапфе. С целью изменения направления вращения, обе шестерни могут попеременно сцепляться с внутренними зубцами колеса, внутри которого помещены обе шестерни. Колесо же укреплено на главном валу вытяжного механизма.
Фиг. 1 схематического чертежа изображает вид спереди приспособления к ровничным, прядильным и крутильным машинам в частичном разрезе колеса; фиг. 2-вид его в плане. На главном валу 1 вытяжного или подающего механизма закреплено зубчатое колесо 2 с внутренними зубцами. Внутри него помещаются два сцепленных между собою зубчатых колеса 3 и 4, монтированных на подвижном кронштейне 5. У обоих колес 3 и 4 число.зубцов меньше (например, на 4-6 зубцов), чем у колеса 2, так что, если одно из колес 3 или 4 находится в сцеплении с внутренними зубцами колеса 2, то второе из этих колес расцеллено с колесом 2. Колесо 3 свободно вращается на цапфе б, укрепленной в кронштейне 5; колесо же 4 съемно насажено на ось 7, на втором конце которой насажено сменное колесо 8, приводимое во вращение зубчаткой 9, которая получает свое движение от глгшного приводного колеса прядильной машины при помощи бесконечной цепи и т. п. (фиг. 1 и 2). Основная пластинка 10 кронштейна 5 прилегает к направляющей п.ланке 11 и удерживается болтом 12 на стенке станины 13. Если кронштейн 5 придвинут кверху, то сменное колесо 8 приводит во вращение колесо 2 с внутренними зубцами при помощи колес 3 и 4 (фиг. 1), & если кронштейн сдвинут вниз, то при помощи одного только колеса 4. Таким образом, простым передвижением кронштейна вниз можн® изменить направление вращения. Колеса 3 и 4 также могут быть сделаны смет1ными, так что кроме перемены направления вращения можно изменять и скорость.
предмет патента.
Приспособление к ровничным, прядильным и крутильным машинам для изменения направления, отличающееся применением двух сцепленных между собою зубчатых колес 3 и 4, установленных на подвижно прикрепленном к раме машины кронштейне 5, из коих колесо 3 сидит свободно на цапфе 6, а колесо 4 насажено на получающей вращение от приводного
вала машины оси 7 и предназначено, в зависимостл от установки кронштейна 5, либо для непосредственной передачи вращения зубчатому колесу 2 с внутренним зацеплением, сидящему на валу вытяжного механизма, с целью вращения последнего в одном направлении, либо через зубчатое колесо 4 для вращения вытяжного механизма в противоположном направлении.
Авторы
Даты
1932-03-31—Публикация
1929-10-11—Подача