Описываемая опора относится к области машиностроения, преимущественно к станкостроению.
При создании подшипниковых узлов для валов, работающих в широком диапазоне скоростей, необходимо обеспечить надел ную работу опор в период разгона -вала, установившегося вращения и останова. Для этой цели применяют нодшинииковые узлы с комбинированными опорами, в которых . совмещены гидродинамические подшипники Скольжения и подшипники качения, поочередно включаемые в работу посредством специальных устройств. Однако при использовании таких опор необходимо периодически подавать сигнал на переход с режима качения на режим скольжения и наоборот.
Описываемая онора отличается тем, что устройство для перехода с одного режима работы на другой выполнено в виде тяги, установленной в предусмотренном в центральной части вала отверстии и имеющей на одном конце штифт, упирающийся в торец внутренней обоймы пoдщипнVкa качения, а иа другом фланец, взаимодействующий своим заплечиком с двуплечими рычагами, шарнирно закреиленными на торце вала и обеспечивающими нри его вращении вывод тяги из отверстия вала и отключение подщипника качения, при этом устройство снабжено пружиной возврата, перемещающей внутреннюю обойму подщипника качения в исходное положение. Эю улучщает условия эксплуатации опоры.
Па чертеже изобралсена описываемая опора. Шейка вала / в исходном полол ении находится в разъемном подщипнике качения 2 и установлена с зазором относительно гидродинамического подшипника 3. Втулка подшипника скольжения и наружная обойма подшипника качения неподвижно закреплены в кориусе, а внутренняя обойма подшипника качения свободно установлена на валу.
Вал / имеет центральное отверстие, в котором помещена тяга 4, имеющая на одном конце щтифт 5, упирающийся в торец -внутренней обоймы юдщипника качеиия 2, а на другом-- фланце 6.
Па конец вала / навинчена гайка 7, через которую проходят оси 8 с установленными на
них грузами 9, выполненными в виде двуплечих рычагов, взаимодействующих одним плечом с занлечиком фланца 6. Между торцом внутренней сбоймы подщипника качения 2 и торцом гайки 7 помещена возвратная пружина 10.
При вращении вала 1 и достижении им определенной скорости грузы 9 под действием центробежных сил поворачиваются вокруг осей 8 и, воздействуя на. тягу 4, перемещают
преодолевая сопротивление пружины 10 и осуществляя разъем подшипника качения 2. При этом вал / опускается на образовавшийся во втулке гидродинамического подшипника скольжения масляный клин, и в работу включается подшипник скольжения.
С уменьшением скорости враш,ения вала 1 центробежная сила грузов 9 уменьшается, и при некоторой скорости пружина 10 возвраш,ает внутреннюю обойму подшипника качения 2 в исходное положение. До полной остановки вал 1 врашается в подшипнике качения 2.
Предмет изобретения
Комбинированая опора, содержаш,ая вал, опираюш,ийся на гидродинамический подшипник скольжения и разъемный подшипник качения, а также устройство для перевода опоры с режима качения на гидродинамический
режим скольжения и наоборот, причем втулка подшипника скольжения и наружная обойма подшипника качения неподвижно закреплены в корпусе, а внутренняя обойма подшипника качения свободно установлена на валу, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации опоры, устройство для перехода с одного режима работы на другой выполнено в виде тяги, установленной в предусмотренном в центральной части вала отверстии и имеющей на одном конце штифт, упирающийся в торец внутренней обоймы подшипника качения, а на другом фланец, взаимодействующий своим заплечиком с двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на торце вала и обеспечивающими при его вращении вывод тяги из отверстия вала и отключение подшипника качения, при этом устройство снабжено пружиной возврата, перемещающей внутреннюю обойму подшипника качения в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированная опора | 1975 |
|
SU543786A1 |
Измерительно-сортировочный автомат | 1960 |
|
SU142442A1 |
Намоточное устройство | 1980 |
|
SU975140A1 |
ОПОРА РОТОРА ГТД | 1991 |
|
RU2075658C1 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025591C1 |
Намоточное устройство | 1981 |
|
SU1034810A2 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЪЕМНИК | 1996 |
|
RU2130376C1 |
Задвижка | 1988 |
|
SU1610170A1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2309080C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация