Изобретение ка сается изготовления деталей подшипников качения, например, для железнодорожного транспорта.
Известен способ изготовления деталей подшипников качения для железнодорожного транспорта из цементуемых малоуглеродистых легированных сталей, В1ключающий цементацию, закалку И отпуск.
Цель изобретения - повысить долговечность и эксплуатационную надежность подшиштажов.
Для этого детали |Подшипников изготовляют из стали с регламентированным интервалом прокаливаемости и подвергают закал ке -после сквозного «агрева при всестороннем интенсив-ном охлаждении, после чего производят низкий отпуск. Глубина слоя полной закалки составляет 0,15-0,25 от толщины детали.
Детали подшипников качения для железнодорожного транспорта, например кольца, ролики, шарики, изготовленные из стали с регламентированным интервалом ирокаливаемости, подвергают сквозному нагреву до надкритических температур любым способом (в лечах или токами высокой частоты) и интенсивно охлаждают водяным душем или быстродвижущимся
потоком воды, а затем подвергают низкому отпуску при 150-250° С.
В результате сквозного нагрева и резкого охлаждения детали имеют глубину слоя полной закалки 0,15-0,25 от толщины, детали.
Например, кольца подшипников -качения для железнодорожного транспорта толщиной 14 мм, изготовленные предлагаемым способам, имеют глубину закаленного слоя 2,1-3,5 мм и твердость 62-65 HRC При твердости сердцевины 30-35 HRC. Это обеспечивает высокую.стойкость против износа и образования питтинга.
Возникающие в поверхностных слоях остаточные сжимающие напряжения, равные 40-60 Кг/мм, повышают хрупкую прочность и исключают возможность внезапного хрупкого разрушения колец на ходу поезда, повышают также усталостную прочность и снижают .чувствительность к концентраторам напрялсений (прижогам, рискам, мелким дефектам поверхности и т. п.).
Предлагаемый способ позволяет исключить случаи внезапного хрупкого разрушения деталей подшипников «а ходу поезда 30 и повысить долговечность в 1,5-2 раза. :- з-:Формула изобретения 1. Способ изготовления деталей подшииников качения, например, для железнодорожного транспорта, отличающийс я тем, что, с целью повышения долговечности и эксплуатационной надежности, детали изготовляют из стали с регламентированным .интервалом прокаливаемости и 4 подвергают закалке после сквозного нагрева при всестороннем интенсивном охлая денни, после.чего нроизводят низкий отиуск. 2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что закалку производят до получения глубины сло полной закалки 0,,25 от толщины детали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ | 1995 |
|
RU2087549C1 |
СПОСОБ ЗАКАЛКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ И ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2493269C2 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННОЙ СТАЛИ ПОНИЖЕННОЙ И РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ПРОКАЛИВАЕМОСТИ | 2010 |
|
RU2450060C1 |
РЕССОРНЫЙ ЛИСТ ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ | 1999 |
|
RU2158314C1 |
СТАЛЬ С ПОНИЖЕННОЙ ПРОКАЛИВАЕМОСТЬЮ ДЛЯ ВИНТОВЫХ ПРУЖИН С ДИАМЕТРОМ ПРУТКОВ 17-23 мм И ПРУЖИНА, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ИЗ НЕЕ | 2007 |
|
RU2370566C2 |
СТАЛЬ С ПОНИЖЕННОЙ ПРОКАЛИВАЕМОСТЬЮ ДЛЯ ВИНТОВЫХ ПРУЖИН С ДИАМЕТРОМ ПРУТКОВ ОТ 24 ДО МЕНЕЕ 27 ММ И ПРУЖИНА, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ИЗ НЕЕ | 2013 |
|
RU2568405C2 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛЕЙ ПОНИЖЕННОЙ (ПП) и РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ (РП) ПРОКАЛИВАЕМОСТИ 4-го ПОКОЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2739462C1 |
СТАЛЬ ДЛЯ ВИНТОВЫХ ПРУЖИН С ДИАМЕТРОМ ПРУТКОВ 27-33 мм И ПРУЖИНА, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ИЗ НЕЕ | 2007 |
|
RU2370565C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ВТУЛОК ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ | 1994 |
|
RU2094483C1 |
СТАЛЬ ДЛЯ КОЛЕСА | 2011 |
|
RU2704755C2 |
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1968-07-24—Подача