Способ изготовления деталей подшипников качения Советский патент 1982 года по МПК C21D1/78 

Описание патента на изобретение SU260667A1

Изобретение ка сается изготовления деталей подшипников качения, например, для железнодорожного транспорта.

Известен способ изготовления деталей подшипников качения для железнодорожного транспорта из цементуемых малоуглеродистых легированных сталей, В1ключающий цементацию, закалку И отпуск.

Цель изобретения - повысить долговечность и эксплуатационную надежность подшиштажов.

Для этого детали |Подшипников изготовляют из стали с регламентированным интервалом прокаливаемости и подвергают закал ке -после сквозного «агрева при всестороннем интенсив-ном охлаждении, после чего производят низкий отпуск. Глубина слоя полной закалки составляет 0,15-0,25 от толщины детали.

Детали подшипников качения для железнодорожного транспорта, например кольца, ролики, шарики, изготовленные из стали с регламентированным интервалом ирокаливаемости, подвергают сквозному нагреву до надкритических температур любым способом (в лечах или токами высокой частоты) и интенсивно охлаждают водяным душем или быстродвижущимся

потоком воды, а затем подвергают низкому отпуску при 150-250° С.

В результате сквозного нагрева и резкого охлаждения детали имеют глубину слоя полной закалки 0,15-0,25 от толщины, детали.

Например, кольца подшипников -качения для железнодорожного транспорта толщиной 14 мм, изготовленные предлагаемым способам, имеют глубину закаленного слоя 2,1-3,5 мм и твердость 62-65 HRC При твердости сердцевины 30-35 HRC. Это обеспечивает высокую.стойкость против износа и образования питтинга.

Возникающие в поверхностных слоях остаточные сжимающие напряжения, равные 40-60 Кг/мм, повышают хрупкую прочность и исключают возможность внезапного хрупкого разрушения колец на ходу поезда, повышают также усталостную прочность и снижают .чувствительность к концентраторам напрялсений (прижогам, рискам, мелким дефектам поверхности и т. п.).

Предлагаемый способ позволяет исключить случаи внезапного хрупкого разрушения деталей подшипников «а ходу поезда 30 и повысить долговечность в 1,5-2 раза. :- з-:Формула изобретения 1. Способ изготовления деталей подшииников качения, например, для железнодорожного транспорта, отличающийс я тем, что, с целью повышения долговечности и эксплуатационной надежности, детали изготовляют из стали с регламентированным .интервалом прокаливаемости и 4 подвергают закалке после сквозного нагрева при всестороннем интенсивном охлая денни, после.чего нроизводят низкий отиуск. 2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что закалку производят до получения глубины сло полной закалки 0,,25 от толщины детали.

Похожие патенты SU260667A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ 1995
  • Ушаков Б.К.
  • Девяткин В.П.
  • Бескровный Г.Г.
RU2087549C1
СПОСОБ ЗАКАЛКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ И ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2011
  • Гиршфельд Анатолий Моисеевич
  • Симсон Эдуард Альфредович
  • Прево Иван Дмитриевич
  • Проценко Юрий Васильевич
RU2493269C2
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННОЙ СТАЛИ ПОНИЖЕННОЙ И РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ПРОКАЛИВАЕМОСТИ 2010
  • Кузнецов Анатолий Алексеевич
  • Пекер Аркадий Моисеевич
  • Куприянов Алексей Александрович
  • Никитин Сергей Иванович
  • Лернер Игорь Семёнович
RU2450060C1
РЕССОРНЫЙ ЛИСТ ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ 1999
  • Шепеляковский К.З.
  • Лобозов В.П.
  • Кузнецов А.А.
  • Никитин С.И.
  • Хамидуллин И.Ю.
  • Валеев Д.Х.
  • Смирнов И.Г.
  • Азильгареев Х.Г.
RU2158314C1
СТАЛЬ С ПОНИЖЕННОЙ ПРОКАЛИВАЕМОСТЬЮ ДЛЯ ВИНТОВЫХ ПРУЖИН С ДИАМЕТРОМ ПРУТКОВ 17-23 мм И ПРУЖИНА, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ИЗ НЕЕ 2007
  • Андреев Александр Петрович
  • Андреев Александр Александрович
  • Бочкарев Вячеслав Николаевич
  • Чижов Василий Алексеевич
  • Федин Владимир Михайлович
  • Борц Алексей Игоревич
  • Ушаков Борис Константинович
  • Решетников Сергей Анатольевич
  • Мулюкин Иван Степанович
  • Мацкевич Владимир Викторович
RU2370566C2
СТАЛЬ С ПОНИЖЕННОЙ ПРОКАЛИВАЕМОСТЬЮ ДЛЯ ВИНТОВЫХ ПРУЖИН С ДИАМЕТРОМ ПРУТКОВ ОТ 24 ДО МЕНЕЕ 27 ММ И ПРУЖИНА, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ИЗ НЕЕ 2013
  • Андреев Александр Александрович
RU2568405C2
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛЕЙ ПОНИЖЕННОЙ (ПП) и РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ (РП) ПРОКАЛИВАЕМОСТИ 4-го ПОКОЛЕНИЯ 2019
  • Кузнецов Анатолий Алексеевич
  • Миронов Николай Игоревич
  • Озерская Наталия Ивановна
RU2739462C1
СТАЛЬ ДЛЯ ВИНТОВЫХ ПРУЖИН С ДИАМЕТРОМ ПРУТКОВ 27-33 мм И ПРУЖИНА, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ИЗ НЕЕ 2007
  • Андреев Александр Петрович
  • Андреев Александр Александрович
  • Бочкарев Вячеслав Николаевич
  • Чижов Василий Алексеевич
  • Федин Владимир Михайлович
  • Борц Алексей Игоревич
  • Ушаков Борис Константинович
  • Решетников Сергей Анатольевич
  • Мулюкин Иван Степанович
  • Мацкевич Владимир Викторович
RU2370565C2
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ВТУЛОК ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ 1994
  • Ушаков Б.К.
  • Спиркина Г.В.
  • Мизин В.Г.
  • Ефимова Л.Б.
  • Хисин С.Г.
  • Васильев В.Н.
  • Береснев В.В.
RU2094483C1
СТАЛЬ ДЛЯ КОЛЕСА 2011
  • Ямамото, Юитиро
  • Такесита, Юкитеру
  • Като, Таканори
  • Кирияма, Кентаро
RU2704755C2

Реферат патента 1982 года Способ изготовления деталей подшипников качения

Формула изобретения SU 260 667 A1

SU 260 667 A1

Авторы

Шепеляковский К.З.

Ушаков Б.К.

Девяткин В.П.

Девятков В.Ф.

Шахов В.И.

Качанов Н.Н.

Газаров Л.А.

Пчелкина В.М.

Дербунов М.А.

Вологдин В.В.

Шкляров И.Н.

Кальнер В.Д.

Даты

1982-09-07Публикация

1968-07-24Подача