Изобретение относится к технике соединения концов открытого стального каната, в частности несущего каната подземной подвесной дороги.
Известны устройства для соединения канатов подвесных дорог. Наиболее простыми в монтаже являются устройсгва для соединения канатов, выполненные в виде клинового замка, состоящего из обоймы и самозатягивающихся клиньев. Однако такой замок имеет тот недостаток, что при овальном поперечном сечении его корпуса проход по замку колес грузовой тележки невозможен из-за осевого вращения корпуса.
Цель изобретения - создать такой клиновой замок, конструкция которого упрощала бы процесс соединения канатов, предохраняла устройство от осевото вращения, обеспечивала возможность прохода по корпусу колес грузовой тележки и свободу продольных перемещений устройства при изменениях натя жения каната.
Достигается это тем, что корпус в средней части имеет закрываемое крышкой окно для закладки в корпус клиньев и заводки концов Каната. Корпус и крышка снабжены продольной прорезью для пальца опорного кронштейна поддерживающей конструкции.
На фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. I.
Устройство включает в себя пустотелый корпус }, в концах которого размещены два самозатягивающихся клина 2. В нередней стенке корпуса выполнено монтажное скно 3 для закладки клиньев и заводки концов 4, 5 каната. Окно закрывается крышкой 6 па болтах 7. На задней стенке корпуса 1 и в крышке 6 имеются продольные прорези 8 для надевания устройства на палец 9 опорного кронштейна поддерживающей конструкции.
При соединении концов несущею каната
концы отрезков вводятся через горловины торцов корпуса / в его внутреннюю полость, протягиваются через окно 3, изгибаются петлей, вновь заводятся в окно, протягиваются через горловииу торца и выводятся иаружу. В образовавшиеся иетли каната закладываются клинья 2 и затягиваются вместе с канатом вглубь корпуса, обеспечивая предварительное зажатие каната. Окно 3 закрывается крышкой 6, которая крепится к корпусу болтами 7. Поеле установки устройства на палец 9 опорно-го кронштейна канату сообщается рабочее натяжение, при этом его концы окончательно зажимаются клиньями. Осевое вращение корпуса благодаря обхвату
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запирающее устройство и способ фиксации самозатягивающихся канатных стропов | 2018 |
|
RU2694359C1 |
Клиновой коуш | 1982 |
|
SU1022925A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU306909A1 |
Устройство пакетирования грузов | 2018 |
|
RU2730704C2 |
Кодовый замок | 1991 |
|
SU1808084A3 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2759166C1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1126700A1 |
Устройство для протягивания металлических полос через травильную и промывочную ванны непрерывно-травильного агрегата | 1982 |
|
SU1058856A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация