Изобретение относится к транспо ным средствам с канатной тягой, в частности к шахтным подвесным моно рельсовым и напочвенню дорогам, преднаэначенньм для доставки груз по горным выработкам. Известно устройство для удлинения транспортных средств, состояще из рельсового пути, тяговой лебедк со шкивом трения,.в контакте с которым находится замкнутый тяговый канат, закрепленный своими концами на буксировочной вагонетке, содержащей барабан с запасом тягового к ната для наращивания д}1Ийы дороги. В конце дороги размешен концевой блок. С буксировочной вагонеткой сцеплен состав. Передвижение буксировочной вагонетки осуществляется тяговым канатом, которьпЯ одним конце навит на барабан,сходит с барабана, огибает концевой блок, возвращается на тяговую лебедку,ох ватывает многократно её шкив трени возвращается к бусировочной вагонетке и вторым концом закрепляется на ее раме. Вдоль трассы обе ветви каната направляются, специальньвли ро ликовыми устройствами и блоками t;i Недостатками данного устройства для удлинения являются высокая трудоемкость, а также большие затраты ручного труда при удлинении, поскольку транспортировка рельсов, шпал и других элементов рельсового пути на участке удлинения не механизирована и выполняется вручную. Кроме того, отсутствуют устройства и приспособления для снижения трудоемкости и затрат ручного труда при удлинении. Известно также устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающее состав, установленный на монорельсе, привод с натяжным механизмом, концевой блок, концевую стойку и барабан с рез. канатом, размещенныйна привод ной тележке. Передвижение приводной тележки осуществляется тяговьм канатом, которь одним концом навит на барабан, сходит с него, огибает концевой блок, возвращается на привод, охватывает многократно его шкив трения, возвращется к приводной .тележке и .закрепляется на ее раме t23. Однако это устройство характеризуется высокой трудоемкостью, а также большими затратами ручного труда при удлинении, поскольку моно рельсы, цепи и другие элементы рель сового пути на участке удлинения ра носят по выработке вручную. При это отсутствуют устройства и при.способления для снижения трудоемкости и затрат ручного труда при удлинении Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающее привод с натяжным меха.низмом, концевой блок на тележке, концевую стойку, барабан с резервным канатом, расположенный на приводной тележке, имеющей монтажный барабан с монтажным канатом (Свободный конец которого пропущен через монтажный .блок, установленный на монтажной стойке СЗ J. Недостатки известного устройства - высокая трудоемкость, а также большие затраты ручного труда при удлинении. Целью изобретения является снижение трудоемкости удлинения и упрощение монтажа устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающее привод с натяжным механизмом, концевой блок на тележке, концевую стойку, барабан с резервным канатом, расположенный на привадной тележке, имеющей монтажный барабан с монтажным канатом,, свободный конец которого пропущен через монтажный .блок, установленный на монтажной стойке:, снабжено дополнительным монтажным канатом и контейнером для грузов, к одной стороне которого прикреплен монтажный канат, а к гой стороне - дополнительный монтажный канат, второй конец которого связан посредством замка с замкнутым тяговым канатом. Замок выполнен в виде корпуса с продольным пазом под тяговой канат, двух неподвижных сухарей и рассположенного между ними подвижного сухаря с винтовым приводом его перемещения Перпендикулярно по отношеник пазу. На фиг.1 приведена схема предлагаемого устройства при исходном положении контейнера; на фиг.2 - то же, после передвижения контейнера на конечный пункт удлинения; на фиг.З устройство, общий вид; на фиг. 4 замок; на фиг.5 - замок со снятой верхней крышкой. Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом СФИГ.1 и 2) включает приводную тележку 1, установленную на рельсах 2, привод 3 с натяжным механизмом 4, концевой блок .5 на тележке 6, прикрепленный к концевой стойке 7, замкнутый тяговый канат с прямой и обратной ветвями 8 и 9. Прямая ветвь прикреплена к приводной тележке. 1, снабженной размещенным на ней барабаном 10 с резервным канатом и монтажным барабаном 11 с навитым на него монтажным канатом 12, свобод:ный конец которого пропущен через монтажный блок 13, установленный на монтажной стойке 14, и прикреплен к грузовому контейнеру 15. С другой стороны к контейнеру 15 прикреплен дополнительный монтажный канат 16, второй конец которого .прикреплен пос редством замка 17 к обратной ветви 9 замкнутого тягового каната, С приводной тележкой 1 (фиг.З) сцеплен состав, состоящий из грузовой тележки 18, пассажирской вагонетки 19 и тормозной каретки 20, соединенных между собой. Передвижение приводной тележки 1 и состава осуществляется замкнутым тяговым канатом, который одним концом навит на барабан 10, сходит с него (прямая ветвь 8), огибает концевой блок 5, возвращается на привод 3 (обратная ветвь 9), многократно охватывает шкив трения 21 на приводе 3, возвращается к приводной тележке 1 и крепится на ее раме. Замок (фиг,4 и 5) включает корпус 22 с верхней крышкой 23, В корпусе имеется продольный паз 24 под обратную вевь 9 замкнутого тягового каната. Внутри корпуса укреплены два неподвижных сухаря 25 и расположенный Между ними подвижный сухарь 26, к ко торому прикреплено зажимное устройство в виде винта 27,ввернутого в корпус 22,Корпус 22 снабжен осью 28 для крепления любым известным спосо бом, например коушем 29,жимками 30 с планками 31 и гайками 32,второго ко .ца дополнительного монтажного каната 1 6 . Рабочие поверхности неподвижных 25 и подвижного 26 сухарей имеют кри эолинейную поверхность для укладки обратной ветви 9 каната. Подвижный сухарь 26 под действием винта 27 име ет возможность.для передвижения по направл яющим 33 поперек паза 24, Устройство работает следующим обра зом. Для снижения трудоемкости удлинения у конечного пункта удлинения уст ,навливают легкую монтажную стойку 1 к которой прикрепляют монтажный бло 13 (фиг. 1-3) , через который пропускают монтажный канат 12. Затем прик репляют одним концом монтажный кана 12 к монтажному барабану 11 на приводной тележке 1, а вторым концом к грузовому контейнеру 15. С другой стороны к грузовому контейнеру 15 прикрепляют одним концом дополнител ный монтажный канат 16, растягивают его вдоль участка удлинения и прикрепляют вторым концом с помощью замка 17 к обратной ветви 9 замкнутого тягового каната. Для зтого замок 17 надевают продольным пазом 24 (фиг,5) на обратную ветвь.9замкнутого тягового каната и, вращая винт 27, перемещают подвижной сухарь 26 и обеспечивают зажим замка 17 с необходимым усилием за счет перегиба каната 9 между подвижным и неподвижными сухарями (фиг.5). Затем загружают контейнер 15 материалами (рельсами,шпалами, поддерживающими устройствами и т-.п,) , необходимыми для монтажа рельсового пути при удлинении.После зтого включают привод 3 на движение приводной тележки 1 в направлении по стрелке Л к приводу, в результате чего контейнер 15 монтажным канатом 12, пропущенным монтажный блок 13, передвигают по стрелке Б в нужное место на участке удлинения, обеспечивая тем самым механизированную транспортировку необходимых грузов,Положение контейнера 15 после транспортировки .в конечный пункт удлинения показано на фиг.2,. После разгрузки контейнера 15 реверсируют Движение привода 3 и порожний контейнер с помощью дополнительного монтажного каната 16, перемещаемого обратной ветвью 9 замкнутого тягового каната, к которому он прикреплен замком 17,возвращают в исходное положение. При этом приводная тележка 1 и прямая ветвь 8 замкнутого тягового каната,движутся в направлении от привода 3, благодаря чему обеспечивается растяжка вдоль участка удлинения обеих ветвей монтажного каната 12,прикрепленного к контейнеру. После загрузки контейнера необходимьми для удлинения грузами (рельсами, шпалами) операции по транспортировке контейнера, пойторяются. В сравнении с базовъал объектом, в качестве которого может быть принята серийно выпускаемая подвесная монорельсовая дорога-, типа 6ДМК, пред-, яагаемое устройство обеспечивает снижение почти в 6 раз трудоемкости и затрат pyjiHoro труда при удлинении за счет механизации транспортировки рельсов, шпал,Подвесок и других элементов рельсовогопути на участке удлинения, а также упрощение монтажадемонтажа устройства за счет применения замк.. Годовой -экономический.эффект от применения одного устройства составляет 1,06 тыс,руб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1981 |
|
SU1016536A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1983 |
|
SU1157268A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1986 |
|
SU1430551A1 |
Канатная дорога | 1983 |
|
SU1123912A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1990 |
|
SU1737136A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1984 |
|
SU1310525A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Подвесная дорога | 1986 |
|
SU1397334A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
1 .УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЗАМКНУТЫМ ТЯГОШЙ1 КАНАТОМ,включающее привод с натяжныл механизмом, концевой блок на тележке, концевую стойку, барабан с резервнь1М канатом, расположенный на приводной тележке, имеющей мои-, тажный барабан с монтажным канатом, свободный конец которого пропущен через монтажный блок., установленный на монтажной стойке, о т л и чающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости удлинения и упрощения монтажа, устройство снабжено дополнительным монтажньм канатом и контейнером для грузов, к одной стороне которого прикреплен монтажный канат, а к другой стороне - дополнительный монтажный канат, второй конец которого связан посредством замка с замкнутым тяговым канатом. 2. Уст;ройство по п. 1, отличающееся тем, что замок вы- ( полней в виде корпуса с продольным (Л пазом под тяговый канат, двух неподвижных сухарей и расположенного межс ду ними подвижного сухаря с винтовым приводом его перемещения перпендикулярно по отношению к пазу.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
г.Ткаченко А.А | |||
и др | |||
Подземный транспорт материалов, оборудования и людей на угольных шахтах | |||
Экспрессинформация | |||
М., ЦНИИЭИУголь, 1978, с.30-31 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
. |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-07-22—Подача