Предложение относится :к области обогащения угля и может быть использовано для автоматического управления колебательным процессом в отсадочной машине, оснащенной автономными клапанами (с электромагнитным приводом) впуска и выпуска сжатого воздуха.
Известные устройства для автоматического управления отсадочной машиной, содержашие регулятор с элементами запрета и задержки, малоэффективны при колебаниях параметров нагрузки и возмущениях.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем установлены подключенный к элементу задержки регулятора блок ограничения длительности циклов, связанный с ним блок переключения режимов, соединенный с элементом запрета регулятора, и дополнительный элемент задержки, включенный в цепи управления регулятора.
Это позволяет увеличить надежность устройства и повысить эффективность процесса отсадки.
На фиг. 1 дана блок-схема предложенного устройства; на фиг. 2 - его принципиальная схема.
скорости постели в регулятор 3. Регулятор 3 формирует команды на включение и отключение клапанов впуска 4 и выпуска 5, осуществляя при этом автоколебательный режим с оптимальным циклом колебаний. При этом блок ограничения длительности циклов 6 контролирует длительность цикла колебаний 7ц . При возникновении аварийной ситуации величина цикла Гц становится больше максимально допустимой Гц „ах. Блок 6 при этом подает команду в блок переключения режимов 7, который отключает от входа регулятора 5 датчики / и 2 и подключает линию задержки 8, что приводит к переводу отсадочной машины в колебательный режим заданой частоты и формы. Через определенное время блок переключения режимов 7 производит пробное переключение в автоколебательный режим, отключая линию задержки и подключая датчики / и 2. Если к
этому времени условия нормального ведения технологического процесса восстановлены, процесс отсадки продолжается при автоколебательном режиме работы с оптимальным циклом; если нет, то аналогичные переключения повторяются до момента ликвидации аварийной ситуации.
прет 9-33; элементы задержки 34-41 и усилители 42-44.
Устройство работает следующим образом.
При пуске отсадочной машины уровень воды в воздушном отделении минимален. При этом с выхода датчика уровня / в регулятор 3 постунает сигнал, который, ироходя по цепи элементов Я Ю, II, 12, 34, поступает затем на усилитель мош,ности 42, управляющий клапаном впуска 4. Происходит впуск сжатого воздуха. Одновременно этот сигнал запоминается элементами 13 и 14 и через время впуска, обусловленное уставкой элемента «задержка 35, поступает на запрещающий вход элемента 10. По цепи 10, 11, 12, 34, 42 поступает команда на прекращение впуска (к этому времени на выходе датчика / сигнал отсутствует, так как уровень воды в воздушном отделении понизился). Наступает пауза. Во время паузы контролируемый слой постели оседает на решето. При этом сигнал с выхода датчика 2 скорости постели по цепи 43, 15, 16 поступает на один из входов элемента 17. На входе этого элемента сигнал появляется только при полном оседании постели, когда на входе элемента 18 сигнал отсутствует. По цепи 17, 19, 20, 44 поступает команда на включение клапана выпуска 5. Еслн время оседания постели превышает допустимую величину, команда на выпуск поступает по цепи //, 21, 22, 36, 19, 44. Во время выпуска уровень воды в воздушном отделении повышается и при достижении датчика 1 по цепи Я 10, 12, 19, 44 формируется команда на прекращение выпуска, а по цепи 10, 11, 12, 34, 42-на включение клапана впуска 4.
В дальнейшем циклы автоколебаний повторяются аналогично.
Максимально допустимая величина длительности цикла Тцмах устанавливается уставкой элемента 37 в блоке 6. При прохождении команды иа включение впуска сигнал поступает в блок 7 на элементы 23 и 24, сбрасывая «память о предыдущем цикле, и через время, обусловленное элементом 34, включает «память, выполненную на элементах 24 и 25. Если через время цикла 7ц 7цмах сигнал следующего впуска не сбросит «память элементов 24 и 25, то по цепи 26, 37 сигнал поступает в блок переключения режимов 7 и включает «память, выполненную на элементах 27 и 28. По цепи элемента 27 происходит
отключение элементов Я 29, 22, 15 и включение элементов 30, 31 и 32.
Устройство переходит в режим колебаний заданной частоты и формы. При этом команда на включение выпуска поступает по цепи 19-.
44. Через определенное время, обусловленное установкой элемента задержки 8 по цепи 38, 10, 11, 12, 19, 44 поступает команда на прекращение выпуска и по цепи 38, 10, 11, 12, 34, 42 - на начало впуска.
Время впуска, паузы и выпуска соответственно обусловлено уставкой элементов 39, 41 и 55.
Через определенное время, обусловленное уставкой элемента 41, с выхода элемента 27
сигнал яо цепи 33-41 поступает на запрещающий вход элемента 28 и переводит устройство в режим автоколебаний. Если к этому времени восстановлены условия нормального ведения технологического процесса, то дальнейшая работа продолжается в автоколебательном режиме; если нет-устройство вновь переключается в режим заданной частоты и. формы и т. д. до ликвидации аварийного режима.
При выходе из строя датчика / устройство автоматически переключается в колебательный режим заданной частоты и формы по цепи 44, 39, 35, 26, 37, 28, 27.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления отсадочной маш.иной, содержащее регулятор с элементами запрета « задержки, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности устройства и повышения эффективности процесса отсадки, в нем установлены подключенный к элементу задернски регулятора блок ограничения длительности циклов, связанный
с ним блок переключения режимов, соединенный с элементом запрета регулятора, и дополнительный элемент задержки, включенный в цепи управления регулятора.
и, мах
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2022653C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗГРУЗКИ ТЯЖЕЛЫХ ФРАКЦИЙ ИЗ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2022652C1 |
Устройство управления колебательным режимом в отсадочной машине | 1985 |
|
SU1247088A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1984 |
|
SU1228904A2 |
Устройство для автоматического управленияВОздушНыМ РЕжиМОМ ОТСАдОчНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU829177A1 |
Устройство управления колебаниями в отсадочной машине | 1978 |
|
SU774598A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1986 |
|
SU1423160A1 |
Регулятор напряжения для силовых трансформаторов | 1982 |
|
SU1140094A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ РЕЖИМОМ ТРЕХФАЗНОЙ РУДНО-ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕЧИ | 1990 |
|
RU2023350C1 |
Устройство для регулирования разгрузки тяжелых фракций из отсадочной машины | 1982 |
|
SU1077636A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация