3
СЛ
2, 3 задержки, элементов И 4, 5, генераторов (Г) 6, 7 с регулируемой частотой и скважностью импульсов, счетчиков 8, 9 импульсов и задатчи- ков 10, 11 кол-ва имиульсов. Задатчи ки 10, 11 подключены соответственно к каждому Г 6, 7, к каждому счетчи- ку 8, 9. Выходы элементов И 4, 5 являются выходами БУ впуска и вьтуска сжатого воздуха и подключены через соответствующие электропневматические клапаны 13 и 14 к пульсаторам 15 и 1.6 клапанного типа, которые подключаются к воздушной камере ОМ.
Элементы 2 и 3 задержки формируют паузу между выпуском и выпуском и дают разрешение на работу соответственно Г 6 или 7 и прохождение импульсов через элемент И 4 или 5 на кла- цан 13 или 14. Кол-во импульсов на впуск или выпуск задается задатчиком 10 или 11, MacTOTja и скважность импульсов основной частоты устанавливается Г 6 и 7. Триггер 1 переключается по сигналу с выхода элемента ИЛИ 12 при равенстве кол-ва импульсов с Г 6 или 7 и задатчика 10 или 11. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управленияВОздушНыМ РЕжиМОМ ОТСАдОчНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU829177A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2022653C1 |
Устройство управления колебательным режимом в отсадочной машине | 1985 |
|
SU1247088A1 |
Пневмопривод отсадочной машины | 1983 |
|
SU1077630A1 |
Струйный пневмопривод отсадочной машины | 1984 |
|
SU1176945A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1974 |
|
SU541499A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1984 |
|
SU1228904A2 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1980 |
|
SU944654A1 |
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия ВОздушНыМ РЕжиМОМОТСАдОчНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU820887A1 |
Способ возбуждения колебаний разделительной жидкости в отсадочной машине | 1984 |
|
SU1192856A1 |
Изобретение относится к обогащению углей и руды и позволяет с высокой точностью управлять воздушным режимом отсадочной машины (ОМ) путем регулирования изменяющимся циклом движения разделительной жидкости ОМ. Для этого блок управления (БУ) впуска и выпуска сжатого воздуха выполнен в виде элемента ИЛИ, подключенного к триггеру 1, элементов
Изобретение относится к обогащению углей и руды, а именно к автоматическому управлению колебательным процессом в отсадочной машине методом наложенных колебаний.
Цель изобретения - повьш1ение точности управления путем регулирования изменяющимся циклом движения разделительной жидкости в отсадочной машине.,
На чертеже изображена блок-схема данного устройства.
Устройство содержит блок управления впуска и выпуска сжатого воздуха выполненный в виде триггера 1, выход которого соединен с входом первого элемента 2 задержки и,с входом второго элемента 3 задержки, выходу элементов 2 и 3 соединены с первыми входами элементов И 4 и 5 и с выходами первого и второго генераторов 6 и 7, у которых частота и скважность импульсов регулируются независимо друг от друга, что дает возможность устанавливать различное время впуска или выпуска сжатого воздуха при одной и той же частоте, а так же при одинаковом времени впуска и выпуска сжатого воздуха изменять частоту колебания постели отсадочной машины в пределах 0,5 - 10 Гц (30 600 ), Выход генератора 6 соедимин
нен с входом счетчика 8 импульсов, а выход- генератора 7 соединен с входом
5
0
5
0
5
счетчика 9 импульсов. Счетчики импульсов ведут подсчет импульсов с генераторов 6, 7, определяют количество импульсов на впуск или выпуск с. помощью задатчиков 10, 11 количества импульсов, подключенных соответственно к генераторам 6, 7 и к счетчикам 8, 9, выходы счетчиков 8 и 9 соедине-. ны с входом элемента ИЛИ 12, выход которого соединен с входом триггера 1. Элементы И 4 и 5 являются выходами блока управления впуска и выпуска сжатого воздуха, при этом выход элемента И 4 соединен с электропневматическим клапаном 13 на впуск возду ха, а выход элемента И 5 соединен с электропневмоклапанами 14 на выпуск воздуха. Клапаны 13 и 14 соединены с пульсаторами 15 и 16 клапанного типа, которые подключаются к воздушной камере отсадочной машины (на чертеже не показана).
Устройство работает следующим образом.
При подаче питания счетчики 8 и 9 устанавливаются в исходное состояние. Б триггере 1 на прямом выходе устанавливается уровень 1, а на инверсном - о, который дает запрет на работу генератора 7 и прохождение импульсов через элемент И 5 на электропневматический клапан 14 выпуска воздуха. 1 на прямом выходе триггера 1 поступает в элемент 2 задержки, который формирует паузу.
между выпуском и впуском, дает разрешение на работу генератора 6 и прохождение импульсов через элемент И.А на электропневматический клапан 13 впуска. Количества импульсов на впуск задается задатчиком 10, а частота и скважность импульсов основной частоты на впуск устанавливается генератором 6. При подаче коман- ды на работу устройства, импульсы с генератора поступают на элемент И 4, на выходе которого появляется серия импульсов с частотой, равной частоте
f и А- f ,„ ,
где f, - наложенная (дополнительная
п
частота; А - количество импульсов в
серии; С1с основная частота колебания
постели.
Например, основная частота колебания постели отсадочной машины составляет 1 Гц (60 кол/мин), количество импульсов на впуск 3, тогда частота наложенных колебаний f будет равна 3 Гц., С этой частотой включается злек- тропневматический клапан 13, который включает клапанный пульсатор 15 и подает воздух в воздушную камеру отсадочной машины. Одновременно с генератора 6 импульсы поступают на вход счетчика 8 импульсов, который с помощью задатчика 10 количества импульсов увеличивает основную частоту во столько раз, сколько импульсов счета задано задатчиком 10, а также выдает сигнал при равенстве количества импульсов с генератора 6 и задатчика 10 на элемент ИЛИ 12, сигнал с которого переключает триггер 1, на инверсном выходе которого появляет- ся уровень 1, через время, равное паузе, создаваемой элементом 3 задержки, а на прямом выходе уровен ь О, который запрещает работу генератора 6, прохождения импульсов чере элемент И 4 на электропневмоклапан 13 впуска /воздуха. 1 на инверсном входе триггера 1 поступает в элемент 3 задержки, который формирует паузу межд впуском и выпуском, дает разрешение на работу генератора 7. и прохождение импульсов через элемент И 5 .на электропневматический клапан 14 выпуска воздуха. КоличестQ5
0
Оg 0 g Q
во импульсов на выпуск задается задатчиком 11, а частота и скважность импульсов основной частоты на выпуск устанавливается генератором 7. Импульсы с генератора поступают на элемент 5, на выходе которого появляется серия импульсов с частотой, равной f,, С fp , где С - количество импульсов в серии на выпуск.
С этой частотой включается электро- пневмоклапан 14, с такой же частотой включается клапанный пульсатор 16, который производит выпуск сжатого воздуха из воздушной камеры в атмосферу.
Одновременно с генератора 7 импульсы поступают на вход счетчика 9 импульсов, который с помощью задатчика 11 количества импульсов увеличивает основную частоту во столько раз, сколько импульсов счета задано задатчиком 11, а так же вьщает сигнал при равенстве количества импульсов с генератора 7 и задатчика 11 на элемент ИЛИ 12, сигнал с которого переключает триггер 1 и на прямом выходе появляется уровень 1, которая через время, равное паузе между выпуском и впуском, создаваемым элементом 2 задержки, дает разрешение на работу генератора 6 и прохождение; импульсов через элемент И 4 на электропневмоклапан 13 впуска воздуха и ЦИ7СЛ повторяется
Данное устройство позволяет обеспечить широкий диапазон варьирования режимов работы отсадочной машины,изменяя количество импульсов на впуск и выпуск воздуха, их длительность и скважйость, можно получить любой, как симметричный, так и несимметричный цикл движения разделительной жидкости в отсадочной машине, тем самым повысить точность-управления и эффективность разделения материала в машине.
Формула изобретени. я
Устройство для автоматического управления воздуи1ным режимом отсадочной машины, содержащее пульсаторы клапанного типа, соединенные с электропневматическими клапанами, которые подключены к блоку управления впуска и выпуска сжатого воздуха, отличающееся тем, что.
с целью повьшения точности управления путем расширения диапазона регулирования с изменяющимся циклом движения разделительной жидкости в отсадочной машине, блок управления впус- |ка и выпуска сжатого воздуха выполнен IB виде элемента ИЛИ, подключенного |к триггеру, двух элементов задержки, |двух элементов И, выходы которых яв- |ляются выходами блока управления ; впуска и выпуска сжатого воздуха, двух генераторов с регулируемой частотой и скважностью импульсов, двух |счетчиков импульсов и двух задатчи- IKOB количества импульсов, подключен- ных соответственно к каждому генератору с регулируемой частотой и скважностью импульсов и к каждому счетчику импульсов, выходы которых соединены с входами элемента ИЛИ, а первый и второй элементы задержки подключены соответственно к первому входу первого и второго элементов Ник входу первого и второго генератора с регулируемой частотой и скважностью импульсов, которые соединены соответственно с вторым входом первого и второго элементов И и прямой и обратной связью первого и второго счетчиков импульсов, а выход триггера соединен с входами первого и второго элементов задержки.
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия ВОздушНыМ РЕжиМОМОТСАдОчНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU820887A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1980 |
|
SU944654A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
1979 |
|
SU825151A1 | |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-11-05—Подача